Елена Белоусова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей разновозрастной группе «Ходит капелька по кругу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ходит капелька по кругу»
Занятие по познавательно-речевому развитию в старшей разновозрастной группе
автор: Белоусова Е. В.
Цель: способствовать связной речи детей, расширить представления о многообразии окружающего мира.
Задачи:
Обучающие:
1. Дать понятие о значимости воды в жизни людей.
2. Упражнять в подборе глаголов к существительному вода (бурлит, льётся, мчится, течёт).
3. Закреплять имеющиеся знания о знакомых свойствах воды (бесцветная, безвкусная, не имеет запаха).
Развивающие:
1. Развивать любознательность, наблюдательность, мышление, речь.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей разновозрастной группе „Ходит капелька по кругу“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
2. Учить делать элементарные обобщения и выводы.
3. Расширять и активизировать словарь детей (океаническая, прозрачная, растворились, безвкусная, наводнение, ледник).
4. Развивать навыки проведения опытов, интерес к ним.
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, сказок познавательного характера, просмотр мультфильма «Ручеёк», опыты (превращение снега в воду, воды в лёд, беседы на темы: «Где можно встретить воду», исследовательская деятельность в уголке природы, игры с водой, отгадывание загадок, заучивание стихотворений.
Оборудование:
Стаканчики с водой, трубочки, молоко, голубые и жёлтые карточки, картинки-подарки, игрушка-капелька, аудиозапись звуков природы, шапочки для экспериментов.
Ход занятия.
Проверю с помощью карточек настроение детей (жёлтый цвет – хорошее настроение, голубой – грустное настроение).
Звучит аудиозапись (журчание ручейка).
Дети читают стихотворение о воде:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о воде, о её значении в жизни человека. Для чего нужна вода человеку? (Ответы детей)
Игра «Хорошо и плохо»
А теперь представьте себе, что на планете не осталось ни одной капли воды. Что произойдёт? (Ответы детей) Всё живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Она окружает нас везде. Расскажите, где можно встретить воду?
Игра «Назови правильно»
Вода в озере – озёрная,
Вода в реке – речная,
Вода в море – морская,
Вода в океане – океаническая,
Вода в болоте – болотная,
Вода в роднике – родниковая.
Воспитатель: Пока мы с вами играли к нам в гости пришла Капелька, она хочет посмотреть у нас в группе, где живут её сестрички – капельки и какую пользу приносят.
(Дети находят объекты с водой, а воспитатель отмечает символами).
Уголок природы, огород на окне, чайник для питья, групповая комната-краны для умывания.
Физкультминутка «Мы капельки»
Капельки не только живут у нас в группе, но и на улице. (Роса, сосулька, лужа, озеро, сугроб). Но больше всего капелек в тучке. На чём мы доберёмся до тучки? (Ответы детей).
Игра «Продолжи предложение»
Дождь – это хорошо, потому что…
Дождь – это плохо, потому что…
Ребята, мы уже многое знаем о воде, а теперь узнаем о её свойствах.
Вокруг себя повернись и учёным превратись. Волшебство совершилось, мы теперь учёные – экспериментаторы.
Опыт 1- «Вода прозрачная»
Опыт 2 – «Вода не имеет запаха»
Опыт 3 – «Вода безвкусная»
Но вот мы и познакомились со свойствами воды. А теперь снова превратимся в детей старшей группы.
Наша Капелька приготовила подарки, но прежде чем начнём работать, потренируем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
(На листах бумаги с помощью свече нарисовано изображение капельки.)
Вы что-нибудь видите на них? Это «волшебные» картинки. Но увидеть их вы сможете, если закрасите их полностью голубой краской. (Дети закрашивают картинки). Капелька подарила всем картинку капельки и уплыла вместе с ручейком.
Под аудиозапись журчание ручейка проводится релаксационное упражнение «Весёлый ручеёк»