МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Урок вежливости»

Оксана Вербина
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Урок вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

по речевому развитию в старшей группе

Тема: «Урок вежливости»

Интеграция образовательных областей :«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе „Урок вежливости“» размещена в разделах

Цель занятия : учить детей вежливому обращению со сверстниками и со взрослыми людьми, знакомить с миром вежливых слов и речевых оборотов.

Задачи занятия :

Развивающая задача : развивать связную, интонационно выразительную речь; обогащать словарный запас; способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам, развивать коммуникативные навыки.

Обучающая задача: систематизировать представления о нормах поведения: учить вежливо здороваться, прощаться со взрослыми и детьми, обращаться с просьбой, благодарить за услуги; не перебивать говорящего, выслушивать собеседника; говорить спокойно, доброжелательно.

Воспитательная задача: воспитывать вежливость, доброжелательность, уважение к окружающим.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», стихотворения С. Маршака «Ежели вы вежливы»; рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей; решение проблемных и игровых ситуаций: «Кто поступил правильно?» и т. д. ; чтение пословиц и поговорок о добре и вежливости.

Материал и оборудование: игрушка Буратино, картинки с отрицательными и положительными поступками, карандаши, заготовки лепестков, мяч, аудиозапись, кружки красного и черного цвета по количеству детей.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дидактическое упражнение «Что изменилось?»

Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом напротив воспитателя. Воспитатель обращает внимание детей на гостей:

- Сегодня у нас на занятии будут присутствовать гости. Вы их все знаете и любите, давайте поздороваемся!

Воспитатель: - Дети давайте поиграем в игру «Что изменилось?». Вы закроете глаза, потом по сигналу откроете и скажете, что в группе изменилось. Договорились?

Дети закрывают глаза, воспитатель ставит стул с игрушкой Буратино спиной к детям.

Воспитатель: -Открывайте глаза. Что изменилось?

Дети: Буратино появился.

Воспитатель: - Правильно. Но что бы сделал вежливый человек придя в гости? А Буратино это сделал? Какой он невежливый! Отвернулся от нас. Дети, как вы думаете, что нужно было сделать Буратино, прежде чем зайти в группу?

Дети: Поздороваться.

Воспитатель: Правильно. Подумайте дети и скажите кого мы можем назвать вежливым человеком?

Дети: ответы.

Воспитатель: Правильно, вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид. Вежливый человек всегда здоровается и прощается, приветлив и внимателен. Если его о чем-то спрашивают или просят оказать какую-то услугу (принести, помочь, подать и т. д., он всегда это делает охотно. Вам нравятся вежливые люди? А невежливые?

Дети: ответы.

Воспитатель: Если кто-нибудь сделает для вас что-то, то следует сказать: «Спасибо». Если кто-то скажет вам «Спасибо», то вам следует ответить «Пожалуйста». А если вы нечаянно кого-то толкнули, или обидели, то следует сказать: «Извините пожалуйста».

Д/игра «Приветствие».

Воспитатель ь: -Давайте поиграем в игру.

Воспитатель предлагает детям назвать варианты приветствия, в зависимости от того, какое время суток и с кем мы здороваемся: доброе утро, -день, -вечер, здравствуйте.

Воспитатель: Давайте представим, что утром Даша встретила Юлю. Как ты поздороваешься Даша? А если встретились вечером? Кирилл прощается со взрослым человеком, что скажешь? И т. д.

Дети: ответы.

Воспитатель: Дети, а что нужно сказать после приветствия Буратино?

Дети: Спросить разрешения пройти в группу.

Воспитатель: И еще есть одна ошибка у Буратино? Что он еще должен был сделать?

Дети: Спросить разрешение присесть.

Воспитатель: Дети, я думаю, Буратино все понял. Давайте пригласим Буратино на наше занятие и научим его вежливым и добрым словам.

Отгадывание загадок.

Встретив зайку, еж – сосед

Говорит ему «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ежик …» (Здравствуй)

Растает даже ледяная глыба,

От слова теплого «…» (Спасибо)

Во всех странах на прощанье,

Говорят всем «…» (До свиданья)

Нечаянно мы толкнули Витю

И все сказали «…» (Извините)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы «…» (Спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит «…»(Добрый день)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим «…» (Простите пожалуйста)

Воспитатель: -Дети, а вы знаете пословицы и поговорки о вежливости, доброте и дружбе? Кто расскажет?

Дети: ответы.

Д/ упражнение с мячом «Вежливые слова»

Воспитатель: -Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду вам бросать мяч, а вы ловить и говорить вежливые слова.

Воспитатель бросает мяч детям по очереди и дети называют вежливые слова.

После игры дети садятся на стульчики.

Д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Воспитатель: - А теперь давайте разберемся на примере что хорошо и что плохо. Я буду показывать картинки с поступками детей, а вы их рассматривать и распределять на хорошие и плохие. Если поступок хороший, вы поднимите красный кружок, а если плохой- черный.

Физминутка «Быстро встаньте»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись

Рук коленями коснулись

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Изобразительная деятельность детей.

Воспитатель предлагает детям разукрасить лепестки для цветка вежливости.

Воспитатель: -Дети у меня есть серединка цветка и не раскрашенные лепестки. Давайте их раскрасим и сделаем цветок вежливости.

-Каким цветом будем раскрашивать?

-Сколько лепестков будет в цветке?

-Желтый цвет на какое слово похож? (Здравствуйте)

-А красный?

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, выбрать цвет карандаша и приступить к работе. Включают расслабляющую мелодию. Дети рисуют и сдают работу. Собирают цветок при помощи клея или степлера.

Итог занятия.

Воспитатель: -Что нового мы сегодня узнали? Чем занимались? О каких особенных словах мы сегодня говорили? Почему эти слова называют «волшебными»? Почему эти слова очень важные?

Дети: ответы.

Воспитатель: -Дети, как вы думаете, научился ли Буратино вежливым словам?

Дети: Да, научился.

Воспитатель: -Давайте подарим Буратино наш прекрасный цветок вежливости, чтобы он никогда их не забывал. Скажем нашим гостям «Спасибо за внимание». А теперь можете поиграть с Буратино, показать ему нашу группу, игрушки.

Публикации по теме:

«Волшебный цветок вежливости» Конспект открытой интегрированной ООД по познавательно– речевому развитию в средней группе Цель. Повышение социально-нравственной зрелости у детей среднего возраста. Задачи. Социально-коммуникативное развитие. Содействовать формированию.

Урок вежливости. ННОД в средней группе по развитию речи «Зачем говорят «здравствуйте»?» ННОД: «Урок вежливости» в средней группе по развитию речи. «Зачем говорят здравствуйте?» Цель: продолжать обогащать словарь детей выражениями.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию для детей подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Березка» муниципального образования город-курорт Анапа.

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей во второй младшей группе Цели и задачи: • Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе • Продолжать учить оценивать героев и их поступки • Воспитывать.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Поможем первокласснику Вове» Цель: Развивать интеллектуальные навыки посредством знаково – символической системы. Задачи: Образовательные Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город бытовой техники» Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город бытовой техники» Программное.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Весёлые рассказы Н. Носова «Живая шляпа» и «Затейники» в старшей группеКонспект открытого занятия по речевому развитию «Весёлые рассказы Н. Носова «Живая шляпа» и «Затейники» в старшей группе Образовательная область: Речевое развитие. Цель: Продолжать знакомить детей с весёлыми рассказами Н. Носова. Задачи: Формировать умение отвечать.

Конспект занятия по речевому развитию «Учимся вежливости» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Цель занятия: Формировать представления о правилах речевого этикета. Задачи: Образовательные: Закреплять знание вежливых слов, умение владеть.

Конспект открытого занятия ННОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки «Теремок» Конспект НОД во второй младшей группе по теме «В гостях у сказки «Теремок» Цель: Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Урок вежливости»
Опубликовано: 24 января 2018 в 21:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Урок вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Вербина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД