Получи документы

«Страна гласных звуков». Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе

Ольга Корнишина
«Страна гласных звуков». Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей понятие «гласный звук».

Программные задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с гласными звуками.

Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

Развивающие :

Публикация «„Страна гласных звуков“, Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе» размещена в разделах

Развивать фонематический слух детей, развивать внимание, память, мышление, развивать словарный запас, развивать связную речь

Воспитательные: Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности, воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение, воспитывать чувство взаимовыручки и помощи, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Материалы и оборудование: картинки со звуком [а], картинки-схемы, фишки кр. цв., домики с красными крышами, карточки с заданиями, карандаши.

Ход:

Вводная часть:

- Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Давай, возьмемся за руки, улыбнемся и подарим друг другу тепло и хорошее настроение.

-Дети, сейчас я загадаю загадку, а вы должны будете ее отгадать:

Его не видно, в руки не взять,

Но зато слышно. Что это (звук)

-Молодцы. Конечно, это звук.

-Как вы догадались, что это звук?

-Правильно, звуки мы слышим, слушаем.

-Какие звуки вы знаете? (бывают звуки природы, звуки предметов, звуки музыки).

-Правильно, это еще не все звуки. Есть еще одна группа звуков, и называется она звуки речи. Эти звуки мы не только слышим, но еще и произносим.

Много звуков есть на свете :

Шелест листьев, плеск волны.

А бывают звуки речи,

Мы их точно знать должны.

Основная часть:

-Звуки речи делятся на две группы. Гласные звуки и согласные звуки.

-Сегодня мы с вами, познакомимся с гласными звуками.

-Гласные – это звуки, которые мы произносим голосом, свободно, без препятствий.

-Посмотрите внимательно на доску, что там изображено? (дома)

-Скажите, сколько всего домов вы видите? (6)

-Правильно, здесь 6 домов потому что в русском языке 6 гласных, сейчас я вам их назову: [a],[o],[у],[э],[ы],[и].

-Давайте повторим их еще раз.

-Как же можно отличит гласные звуки от других звуков, об этом есть стихотворение, послушайте:

Гласные тянутся песенкой звонкой

И - и - и - и.

А - Могут заплакать и застонать:

О - о - о - у - у - у.

Могут качать в колыбели Аленку:

А - а - а - а.

Могут, как эхо, в лесу закричать:

Ау! Ау! Ау!

Могут летать высоко в синеву:

А, о, у, и, э, ы.

Не желают свистеть и ворчать.

-Гласные звуки можно петь как песенку, тянуть.

-Давайте попробуем все вместе, спеть каждый гласный звук по очереди.

-Теперь я предлагаю вам немного поиграть с нашими гласными звуками.

Назовем слова, начинающиеся на звук [a], например, АРБУЗ (вывешивается картинка, далее – автобус, апельсин, ананас, абрикос, актер, артист и т. д.

Назовем слова, начинающиеся на звук [о], например, ОСЛИК (вывешивается картинка, далее – окна, обруч, облако, остров, окунь, озеро и т. д.

Назовем слова, начинающиеся на звук [у], например, УКРОП (вывешивается картинка, далее – улитка, утюг, удочка, урожай, укроп, учитель, ученик и т. д.

Назовем слова, начинающиеся на звук [и], например, ИГОЛКА (вывешивается картинка, далее – индюк, ирис, Илья, икра, Ирина, ива, иволга и т. д.

Назовем слова, начинающиеся на звук [э], например, ЭСКИМО (вывешивается картинка, далее – этажи, экскаватор, экран, эхо, и т. д.

-Вот сколько слов мы с вами назвали. Ребята, мы знаем что слова делятся на слоги, а гласные звуки участвуют в образовании слогов. Мы можем легко сказать: «Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов».

-Давайте определим количество слогов в названиях картинок, которые есть на доске.

-Дети, посмотрите еще раз внимательно на наши дома, какого цвета у них крыши? (красного)

-Да, у всех домов красные крыши, но это не просто так, ведь все гласные звуки обозначаются красным цветом, а на схемах красными фишками.

Воспитатель вывешивает на доску картины-схемы слов мак, дом, дым, лук, лес, кит

-Дети, сейчас я предлагаю вам в каждом слове найти гласный звук.

-Что мы видим на 1 картинке? (мак)

-Какой гласный звук вы нашли?

-Как вы догадались, что это гласный звук? (его можно пропеть).

-Каким цветом фишки, мы обозначим этот звук? (красным)

-Почему? (все гласные звуки обозначаются красным цветом)

-Теперь, я предлагаю вам отдохнуть:

Мы знаем гласные звуки!

Вверх поднимаем руки, рот пошире открываем:"А! "

Руки на плечи опускаем, рот немножечко сужаем:"Э! "

Руки вытянем вперед и губы трубочкой вперед: "У! "

Руки в стороны раздвигаются, губы улыбаются: "И! "

Руки назад и язык назад: "Ы! "

Руки округляем, губы округляем: "О! "

-Гласным звукам так понравилось, как вы их запомнили, что они захотели с вами поиграть. А вы хотите (Да).

Я буду называть слова, которые начинаются с гласного звука, а вы должны сказать, что это за звук. (игра проводится по цепочке, чтобы каждый воспитанник поучаствовал в игре).

Арбуз, облако, утка, игра, аист, ослик, утюг, ирис, ухо, озеро, апельсин и т. д.

-Молодцы и с этим заданием вы справились.

-Сейчас, я предлагаю вам сесть за столы, ведь вас там ждет задание.

-У каждого из вас лежат карточки, на которых нарисованы различные предметы, обведите в кружок те предметы, которые начинаются с гласного звука.

-Но перед тем как начнем делать задание, давайте поиграем с нашими пальчиками:

(пальчиковая гимнастика)

«Мальчик-с-пальчик»

Мальчик-с-пальчик, где ты был?

С этим другом в лес ходил.

С этим другом щи варил.

С этим другом кашу ел.

С этим другом песни пел.

С этим – в дудочку дудел.

Каждый пальчик ребенка загибайте, будто бы разговаривая с ним: от указательного пальчика до мизинца.

-Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНРКонспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНР Организованная образовательная деятельность коррекционной направленности в старшей группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Тема:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Страна гласных звуков». Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2024 в 22:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Страна гласных звуков». Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Корнишина (УИ 2261644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД