Наталья Рабцевич
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Рассказывание по картине «Таня не боится мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности.
Задачи:
Социально -коммуникативное развитие: Формировать доброжелательные отношения между детьми.
Познавательное развитие: Закрепить названия зимней одежды, приметы зимы.
Речевое развитие: Расширять и активизировать словарный запас детей, способствовать развитию фразовой речи. Упражнять в отчетливом произношении звука Б.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „Рассказывание по картине „Таня не боится мороза“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Художественно- эстетическое развитие: Развивать умение рассматривать картину, понимать ее содержание.
Физическое развитие: Развивать двигательную активность, дыхательный аппарат.
Материалы и оборудование: картина “Таня не боится мороза”, кукла, снежинки для дыхательной гимнастики на каждого ребенка.
I.Вводная часть.
Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся друг с другом.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся!
Ребята,я хочу вам загадать загадки, послушайте внимательно и до конца.
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко
Села и растаяла
На моей ладошке (снежинка)
Запорошила дорожки
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила
Что же это ребята? (зима)
Воспитатель: Правильно ребята. Зима любимое время года всех детей. Но скажите мне, пожалуйста, зимой холодно или тепло (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы. Знаете, что зимой холодно. А что происходит с природой в это время года?
Воспитатель: На улице мороз. Дует сильный ветер, идет снег, и поэтому мы с вами надеваем теплую одежду, назовите ее. (Ответы детей.)
II.Основная часть.
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла кукла Таня.
Чтение отрывка из стихотворения З. Александровой «Таня и волчок».
Познакомьтесь с нашей Таней –
Ей пошел четвертый год.
Таня рано утром встанет,
И гулять она пойдет.
Воспитатель: Наша Таня собирается на улицу. Что ей надо надеть, чтобы не замерзнуть?
Ответы детей.
Воспитатель: А еще, Таня, Любит слушать рассказы детей. Она принесла нам картинку и просит нас составить по ней рассказ. (Выставляет картинку)
Ребята,вы готовы выполнить Танину просьбу? (Ответ детей)
А что бы наш рассказ понравился Тане,нужно внимательно рассмотреть картинку.
На этой картинке изображена девочка,ее зовут Таня. Она вышла на прогулку.
-Ребята, какое время года изображено на картине (ответы детей)
-Ребята, почему вы думаете что сейчас зима? (ответы детей)
-Ребята посмотрите на снег и скажите какой он? (ответы детей)
-Ребята, а что можно сказать о зиме, какая она? (ответы детей)
-Ребята, а что делает Таня на прогулке на картине? (ответы детей)
-Ребята, в какую одежду одета Таня? (ответы детей)
-Ребята, а во что играет Таня, во что еще можно играть зимой (ответы детей)
-Посмотрите, как красиво вокруг. Что вы еще заметили (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас мы все тепло оденемся и вместе с куклой Таней и пойдем на прогулку. (Имитация)Итак, надеваем сапоги, надеваем шапку куртку, завязываем шарф, и конечно же не забываем про рукавицы. Выходим и становимся кругом. Молодцы. Все мы с вами уже умеем одеваться и знаем, какая одежда нам нужна для зимней прогулки.
Физкультминутка «Прогулка»
На дворе мороз и ветер,
Во дворе гуляют дети, (шагают по кругу)
Ручки потирают,
Ручки согревают, (Потирают рукой об руку)
Чтоб не зябли ножки,
потопаем немножко, (Топают)
Нам мороз не страшен,
Весело мы пляшем (руки на пояс, поочередно пятка, носок).
-Ребята все согрелись, а теперь присаживайтесь и послушайте мой рассказ по картине про девочку Таню «В зимний морозный день девочка Таня вышла гулять. Она взяла с собой санки, желтое ведерко и синюю лопатку. Девочка каталась с горки на санках и собирала снег лопаткой в ведерко. Все деревья покрыты снегом, снег лежит даже на крышах домов. На земле лежит белый, пушистый снег. На улице холодно, но Таня не испугалась мороза.»
-Ребята, а сейчас составьте свой рассказ про девочку Таню и расскажите нам о ней. (рассказы 2-3 детей)
Молодцы ребята, Тане очень понравились ваши рассказы.
Дыхательные упражнения
Воспитатель:
Как подул Дед Мороз –
В воздухе морозом
Полетели, закружились
Ледяные звезды.
Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение:
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
А теперь ребята повторяйте за мной:
Обы обы обы - снежные сугробы
Белый снег, белый мел,
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела,
Белой даже не была.
III.Заключительная часть
Ребята вы все молодцы все справились со всеми заданиями. Ребята Таня принесла вам зимние раскраски.
Давайте скажем Тане спасибо и до свидание. На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание.