Елена Корнева
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания о характерных приметах осени.
Задачи:
- формировать фонематическую сторону речи
- развивать диалогическую речь ребенка.
Образовательные: активизировать в речи прилагательные и глаголы;
Развивающие : развивать зрительное восприятие, внимание, память, творчество, любознательность, закрепить произношение звуков (с) -(ш).
Ход занятия:
Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я твой друг и ты мой друг
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Улыбнемся всем вокруг.
«Доброе утро!»
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окно и скажите, какое сейчас у нас время года?»
Ответы детей: «Осень!»
Воспитатель: А хотите, мы отправимся в осенний лес? Тогда встанем вместе в круг, и начнём наше путешествие. А полетим мы свами в лес на шаре. Для этого вам необходимо надуть воздушные шары — вот так с-с-с: воспитатель показывает - дети «надувают шары» – с-с-с-с-с. Закрываем глаза. Открывают и видят картину осеннего леса. (разбросать осенние листья)
Воспитатель: Ой, ребята, что это случилось со всеми деревьями, почему
листья такие яркие, как - будто их кто-то раскрасил, и лежат на земле, а не
висят на ветках? (потому что осень)
Посмотрите, ребята, осень - очень красивое время года. Тихо в осеннем лесу,
только слышно, как шуршат листья под ногами.
Как шуршат листья? (Дети протяжно ш-ш-ш).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш осенний лес, давайте расскажем,
какие изменения произошли с приходом осени? (листья пожелтели, опали, стало холоднее, идут дожди)
А теперь давайте поиграем. Будет в руки мяч скакать и вопросы задавать.
Игровое упражнение «Подбери действие».
Воспитатель:
Осенью листья (что делают) – дети: желтеют, опадают.
Осенью дождь (что делает) – идёт, моросит, капает
Осенью (что делают с урожаем) – убирают, собирают,
Осенью птицы (что делают) – улетают,
Осенью деревья (что делают) – роняют листья.
Молодцы! А листья осенью какие? – жёлтые, красные, золотые. Как можно
сказать одним словом? (Разноцветные).
Деревья осенью какие –
разноцветные.
Дождь осенью (какой) – холодный.
Воспитатель: А теперь расскажите про осеннюю погоду.
• Когда идет дождь погода какая? - дождливая.
• Когда дует ветер погода какая? - ветреная
• Когда холодно погода какая? - холодная
• Когда пасмурно погода какая? - пасмурная
• Когда сыро погода какая? - сырая
• Когда хмуро погода какая? - хмурая
• Когда ясно погода какая? - ясная
Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде, а поздней осенью
ещё и морозная бывает погода, правда, ребята?
Воспитатель: Ребята, а давайте соберём осенний букет из листочков и сделаем и немного отдохнем (физ. минутка)
Мы листики осенние (покачиваем руками над головой)
На ветках мы весим
Дунул ветер - полетели.
Мы летели, мы летели (легкий бег)
И на землю тихо сели. (присели)
Ветер снова набежал (наклоны)
И листочки все поднял
Повертел их покружил (закружились)
И на землю опустил (присели)
Молодцы!
Давайте теперь придумаем красивые предложения про осень. Я вам
предлагаю придумать предложение об осени глядя на картинки. Каждое
предложение должно начинаться со слова «Осенью». Что же бывает только
осенью, давайте расскажем?
Игровое упражнение «Составь предложение».
«Осенью желтеют и опадают листья»
«Осенью солнышко светит, но не греет - день становится короче»
«Осенью становится прохладно - часто идут дожди»
«Осенью насекомые прячутся»
«Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края»
«Осенью животные делают запасы на зиму»
«Осенью люди собирают урожай, делают запасы»
Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень понравились ваши предложения
об осени.
Воспитатель: А теперь давайте проверим, как вы знаете приметы осени!
Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если
ответ «нет», положить руки на пояс.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Зверьки норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Солнце светит очень жарко?
Часто-часто льют дожди?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать – куртки, шапки надевать?
Молодцы, справились с этим заданием.
Игровое упражнение «Какая бывает осень?»
(тёплая, золотая, дождливая, хмурая,
красивая, грустная, печальная, яркая, разноцветная).
А у вас какая была осень? (называют)
Воспитатель: А теперь пора уже возвращаться в детский сад. Надуем наши шары с-с-с-с
Закрываем глазки, кружимся: раз, два, раз, два –
Чудесная была игра - возвращаться нам пора!
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в лес? А какой это был
лес? (волшебный, осенний).