Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию в разновозрастной группе «Сочиняем сказку по сюжетным картинкам»

Ольга Беляева
Конспект занятия по речевому развитию в разновозрастной группе «Сочиняем сказку по сюжетным картинкам»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Развивать умения детей составлять, придумывать коллективную сказку, давать ей название согласно сюжету серии картинок.

2. Уточнить и закрепить знания детей русских народных, авторских сказок и сказок народов мира.

3. Развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие на картине.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в разновозрастной группе „Сочиняем сказку по сюжетным картинкам“» размещена в разделах

4. Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы в форме настоящего, прошедшего и будущего времени множественного числа, побуждать детей использовать в сказке диалогическую речь.

5. Упражнять детей в умении заканчивать предложение, начатое педагогом, в рифму.

Материал: Четыре сюжетных картинки для демонстрации, книги со сказками - авторские и русские народные.

.

Предварительная работа:

Рассказывание по картинкам, составление описательных рассказов по игрушке или предметам, чтение и рассказывание детям русских народных сказок, сказок народов мира и авторских сказок, драматизация сказок в часы досуга.

Логика деятельности с детьми.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю загадку:

Их любят взрослые и дети,

В них происходит все на свете:

И чудеса и волшебство,

В них побеждает зло, добро.

Их мамы читают детишкам на ночь

После чего закрываются глазки

И снятся всю ночь ребятишкам? (сказки)

-Правильно, сказки, и сегодня мы поговорим о сказках. Как вы думаете, кто сочиняет сказки?

Ответы детей

-Если сказку сочинил народ, то, как мы ее называем? (Народная)

-А если сказку сочинил один человек? Как мы ее назовем? (Авторская сказка)

-Какие вы знаете народные сказки?

Дети перечисляют сказки.

- Какими словами начинаются русские народные сказки? («Жили - были», «в некотором царстве, в некотором государстве.»)

- Какими словами они заканчиваются? («Жили долго и счастливо», «стали жить-поживать и добра наживать», «и я там был, мед-пиво пил», «вот и сказке конец, а кто слушал - молодец»).

- Вы, умнички, на вопросы отвечали правильно!

Появляется картинка.

- Давайте мы с вами станем сегодня сказочниками и придумаем свою сказку, но придумаем все вместе. Посмотрите на эту картинку и скажите, о ком мы будем сочинять сказку. Кого вы видите на картинке?

Дети перечисляют, кого они видят на картинке.

- Это кто? (Дед Мороз)

- Что случилось с рукавичкой (она потерялась)

-Какое время года, время суток вы видите? (зима, вечереет)

- Какой вечер на картинке, как вы думаете? (снежный, холодный)

- А если вы видите, что Дед Мороз по лесу едет, значит какой праздник приближается (Новый год)

-С каких слов мы начнем сказку (Было это давно …. Ехал как – то Дед Мороз по лесу перед Новым Годом, свои владения осматривать.

-Как вы думаете, что было до события, изображенного на картине? (Если дети затрудняются, я наводящими вопросами помогаю детям.)

-Что было дальше, как вы думаете?

(Ответы детей)

Появляется следующая картинка.

-А тройка лошадиная у него игривая, да шустрая вот и потерял он рукавичку.

Очнулась рукавичка в огромном сугробе, а вокруг никого, только лес кругом.

Затем третья картинка, и уже другие дети продолжают сюжет сказки.

Если дети затрудняются во время рассказывания, я помогаю наводящими вопросами:

-Что делать рукавичке? (Делать нечего, отряхнулась, да пошла, ведь скоро праздник у детей, а без нее Дед Морозу никак нельзя. Идет она темным лесом, а вокруг тишина, вдруг что – то над головой прошуршало, глянула рукавичка, а это белочки -сестрички с ветки на ветку скок - поскок, смотрят и спрашивают:

- Ты как сюда попала, и куда путь держишь?

- Ребята, как вы думаете, что ответила рукавичка белочкам (Ехала я с дедом Морозом к празднику готовиться да и потерялась по дороге, отвечает рукавичка, а спешу я к деткам на праздник, Дед Морозу без меня никак нельзя, я ведь волшебная рукавичка.

-Белочки оставили рукавичку в беде (Не печалься, мы тебе дорогу до реки покажем, а еще гостинцев ребятишкам передадим!

Насыпали они рукавичке орехов, и показали дорогу до реки.. Остановилась рукавичка, а пройти не может, речка то не до конца застыла, тут выныривает царь – щука и говорит:

- Куда путь держишь рукавичка?

- Я помощница Деда Мороза,потерялась, вот спешу к детишкам на праздник, а через реку не перебраться.

- Не печалься, я тебе помогу.

Ударила щука хвостом по воде и вмиг вода застыла. Перебежала рукавичка, поблагодарила щуку, а та ей и говорит:

- Вот тебе ракушка, она не простая, а волшебная, как только достанешь ее, да слова волшебные скажешь, вмиг она твоим ребятам так елку и зал украсит, что глаз не отведешь!

Поблагодарила ее рукавичка и пошла дальше. Идет она, а навстречу ей ежик, колючая голова:

- Что за диво в нашем лесу! Никак заблудилась ты рукавичка!

- Да потерялась я, вот спешу к деткам на праздник, да видно не успеть!

-Не переживай,вот тебе фонарик,он путь осветит до самого Деда Мороза приведет, а как к ребятам попадешь он зажжет им праздничный зал разноцветными огнями.

Поблагодарила его рукавичка и поспешила дальше. Долго ли, коротко ли шла, да вдруг на встречу ей медведь косолапый.

-Ты откуда и куда путь держишь?

-Иду я из далека, а спешу я к Деду Морозу на подмогу.

-Ясно. Слышал я гомон ребятишек, уже не далеко, передай им подарок от дедушки косолапого. Вот тебе бочонок меда с секретом: кто в него руку опустит и сладость загадает, то достав ее, эту сладость получит. Поблагодарила рукавичка медведя и поспешила на голос ребятишек. А смех и голоса детишек все громче и громче становятся, вот - вот покажется заветный домик, как вдруг рукавичка услышала шорох в кустах, глядь, а там и зайка, и лисичка, и волчок, и мудрая сова и даже мышонок, все высыпали на поляну перед рукавичкой и говорят:

-Слышали мы, ты к ребятам на праздник спешишь, вот решили и мы подарочки передать, с пожеланиями самого лучшего. Поблагодарила их рукавичка и поспешила на праздник к детишкам.

-Молодцы, дети, вы придумали, а что же дальше произошло?

Игра «Музыкальная варежка»

Появляется следующая картинка и предлагаю рассмотреть ее, затем по ней придумать завершение сказки.

-Ребята, давайте придумаем счастливое окончание нашей сказки? (Вернулась наша рукавичка к Деду Морозу, и стой поры повелось, что рукавичка у Деда Мороза волшебная: кто хорошо себя ведет, да слушается, того она вместе с Дедом Морозом и одаривает, всем чем только пожелаешь, а кто проказничает да старших не слушает того и заморозить может, не зря ведь она помощница главного волшебника на земле)

Обобщение ответов.

-Что помогло рукавичке найти своего хозяина? (Дружба)

-Мы с вами сочинили народную сказку, а как мы ее назовем?

Ответы детей: «Приключение варежки», «Спасение рукавички» и др.

Чтение сказки.

-- Дети, вам понравилось сочинять сказку?

- Вы все старались, молодцы!

-Мы с вами еще не раз будем сочинять и сказки, и рассказы. А позже мы нарисуем сюжеты нашей сказки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию для детей 5–6 лет «Карточки Проппа, или Как сочинить сказку» Цели : Составление детьми сказки с помощью карт Проппа. Задачи : • Познакомить детей с картами Проппа; • Формировать умение детей проводить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект НОД по речевому развитию составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Конспект НОД по речевому развитию На тему: составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Воспитатель: Белоусова Е. А. Цель: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в разновозрастной группе «Сочиняем сказку по сюжетным картинкам»
Опубликовано: 12 ноября 2024 в 15:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в разновозрастной группе «Сочиняем сказку по сюжетным картинкам»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Беляева (УИ 293472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД