Ольга Хоботкова
Конспект занятия по речевому развитию в старшей логопедической группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 66 Г. ЛИПЕЦКА
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию в старшей логопедической группе
на основе деятельностного подхода
на тему «Зима»
Подготовила
учитель-логопед
Хоботкова О. В.
Липецк, 2016
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей логопедической группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Конспект НОД по теме : «Зима»
в старшей логопедической группе.
Цель: развивать устную монологическую речь дошкольников на примере составления рассказа по картине «Зима», активизировать словарь признаков и действий по теме «Зима».
Программные задачи:
Коррекционно – развивающие :
- расширить и активизировать словарь по теме «Зима»;
- развивать фонематический слух в игре «Назови зимнее явление»
Коррекционно – образовательные:
- учить образовывать сущ. в предложном падеже в игре «Где лежит снег?»
- учить составлять рассказ по картине.
- развивать вербальную память на основе дидактической игры «Где лежит снег?»
- учить детей внимательно слушать друг друга.
- учить детей отвечать предложением на вопрос логопеда.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе в зимний период.
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, магнитная доска, магниты, заготовки для снеговика, картина «Зима».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети заходят в кабинет и слушают записи.
Логопед. Ребята внимательно послушайте и назовите зимнее явление.
(скрипит снег, вьюга, метель, кричит ворона зимой, греем руки)
Основная часть.
На экране появляется Снеговик и обращается к детям.
Здравствуйте Ребята. Я очень хочу узнать больше о зиме. Я видел, какие вы дружные, любознательные, изучаете и исследуете природу. Я видел вас на улице и на новогодних утренниках. Помогите мне, пожалуйста.
- Ребята, давайте расскажем снеговику, что мы с вами знаем о зиме?
Игра «Где лежит снег?»
Слайды.
Ребята, посмотрите внимательно на картину, запомните и расскажите Снеговику, где лежит снег на этой картине?
Дети. Снег лежит на деревьях.
Снег лежит на земле.
Снег лежит на асфальте.
Снег лежит на подоконнике.
Игра. «Так бывает или не бывает зимой?»
Снеговик спрашивает, так бывает или не бывает зимой?
Зима наступает после весны? (Нет. Зима наступает после осени.)
Зимой падает белый, пушистый снег – это листопад? (Нет. Когда падает белый, пушистый снег – это называется снегопад.)
Зимой дни короткие, а ночи длинные? (Да. Зимой дни короткие, а ночи длинные.)
Зима окрашивает все в желтый цвет? (Нет. Зима все окрашивает в белый цвет
Почему зима окрашивает все в белый цвет? (Потому что везде лежит белый снег.)
Зимой по реке плавают на лодках? (Нет. Река зимой замерзает и покрывается льдом.)
Лед пушистый, теплый, легкий? (Нет. Лед скользкий, холодный, гладкий, твердый.)
Игра «Плохо – хорошо»
Снеговик задает вопросы, а дети отвечают плохо это или хорошо.
- На улице целый день идет снег. Это хорошо или плохо?
Хорошо. Потому что вечером можно покататься на лыжах и санках.
Плохо. Потому что придется с лопатой расчищать дорожки.
- Дед Мороз подарил подарок с конфетами, и ты его быстро съел.
Хорошо. Потому что я люблю сладкое.
Плохо. Потому что нельзя есть много сладкого, будешь чесаться.
- Зимой есть новогодние каникулы, когда ты не ходишь в садик.
Хорошо. Потому что можно побыть с родителями дома.
Плохо. Скучаешь по своим друзьям в садике.
Логоритмика с использованием слайдов по тексту с музыкой.
Мишка вылез из берлоги.
На пенек сел у дороги.
Два часа ждет Новый год.
А он что-то не идет.
Мимо проскакал зайчишка.
У него в портфеле книжка.
И наверняка он знает.
Где же новый год гуляет?
Тут лисичка подоспела.
И спросила: В чем здесь дело?
Зайка, Мишенька – проказник
Побежали все на праздник.
- Ребята, а у Снеговика в руках какой – то свиток.
Снеговик:
Ребята, Зимушка-зима приготовила для вас сюрприз: картину «Зима». Давайте вместе составим по ней рассказ.
Дети вместе с логопедом составляют рассказ по картине.
Наступила зима.
Выпал пушистый снег.
Снег покрыл землю.
Речка покрылась льдом.
Лежат большие сугробы.
Ребята катаются на санках и лыжах.
Девочки лепят снеговика.
Ребята, а теперь возьмите смайлики, и мы посмотрим, чей рассказ вам понравился больше всех.
- Саша, а почему тебе понравился рассказ Вовы?
3. Итог занятия.
Логопед. Ребята, какие зимние слова мы с вами знаем?
Дети. Снег, снеговик, снежинка, мороз, вьюга.
Логопед. О каком времени года мы говорили сегодня?
Дети. Сегодня мы говорили о зиме.
Логопед. Ребята, как называется картина, по которой мы составили рассказ?
Дети. Картина называется «Зима».
Снеговик. Спасибо, ребята вы мне много рассказали о зиме. Я хочу вам подарить снежинки, которые вы повесите на елочку.