ольга васильева
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Рассматривание картины
▼ Скачать + Заказать документы
онспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Рассматривание картины (картина из серии для детских садов «Работа на пришкольном участке»).
Работу подготовила воспитатель Васильева О. С
Образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе, Рассматривание картины» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Программное содержание:
Цель:
- Совершенствовать умение составлять рассказы о содержании картины.
- Учить детей выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки.
-Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
- Обогащать словарь словами обществоведческого характера.
-Развивать умение называть слова с заданным звуком.
- Использовать выразительные средства языка.
- Продолжать учить отчетливо и внятно произносить слова.
- Активизировать словарь: рассада, название цветов (ирисы, бархотки, касмея, хризантемы)
Развивающие задачи : Развивать умение словесного описания картины.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к труду; уважение к труду взрослого; желание оказать помощь
Материал к занятию :
Картина из серии для детских садов «Работа на пришкольном участке», карточки с цветами, искусственные цветы.
Методы и приё мы:
1. Организационный момент.
Введение в тему воспитатель читает стихотворение:
Мы, цветы не обижаем,
Мы не рвём их, а сажаем,
Льём им тёплую водицу,
У корней рыхлим землицу.
Будут наши незабудки
Выше Оли, выше Анютки
С. Семенова
2. Работа по картине «Работа на пришкольном участке».
- Давайте молча понаблюдаем за ребятами на картине и поделимся своими впечатлениями от увиденного.
- Какая же все – таки, замечательная картина.
- Герои картины – кто они, во что одеты, настроение и характер действующих лиц? (ответы детей).
- Чем занимаются дети? (сажают цветы)
- Вспомните летом на участке мы тоже сажали с вами цветы, а какие мы цветы сажали? Как они назывались? (бархотка, ирис, хризантемы, лилейник, астры, цинния)
- Ребята, а как вы думаете какие цветы сажают дети на картине? (ответы детей)
- Почему они это делают? (что бы было красиво около школы)
- А какое время года изображено на картине? (Весна)
- Как вы догадались? (Посадка происходит всегда весной)
- Ребята, а если мы подойдем поближе к картине, как вы думаете, что мы можем услышать, какие звуки?
- Ребята с каким событием познакомила нас картина? (с трудом учителя и детей)
- Ребята, давайте придумаем называние этой картине? (ответы детей)
- Какое название вам понравилось больше всего?
3. Словарная работа.
Дети, эта картина выполнена в технике сюжет. Сюжет – это определенное событие, ситуация изображенная на картине. Давайте скажем это новое слово все вместе четко и громко: СЮЖЕТ.
4. Рассказ воспитателя по картине.
- А теперь я вам немного расскажу по этой картине, а вы внимательно послушайте: «В центре картины изображены дети и воспитатель. Погода стоит теплая солнечная это можно понять по одежде детей. Дети одеты в легкую одежду почти летнюю. Обратите внимание никто не мешает друг друга все заняты своим делом. На заднем плане виден детский сад, а чуть дальше изображена школа. В школьном дворе посажены молодые березы. Они не большие возможно их так же посадили школьники совсем недавно.»
5. Физкультминутка «Тучки дождевые».
- А теперь давайте немного отдохнем. Повторяйте за мной.
Приплыли тучки дождевые: лей, дождик, лей! (Шагаем на месте и хлопаем в ладоши).
Дождинки пляшут, как живые! Пей, земля, пей! (Шагаем на месте).
И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, (Наклоняемся вперед).
А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт! (Хлопаем в ладоши).
6. Дидактическая игра «Собери букет».
Дети, я вам предлагаю поиграть в игру «Собери букет». Вам необходимо составить букеты из цветов, перечислить, сколько и какие цветы у вас в букете.
7. Рассказ детей по картине.
- Ребята, мы сегодня с вами описывали сюжетную картину «Работа на пришкольном участке», мы отвечали на вопросы, слушали мой рассказ, а теперь я хочу послушать кого ни будь из вас (воспитатель вызывает по желанию, если нет желающих, предлагает начать одному ребенку, потом подключает следующих в идеале должен получится связной рассказ из 7 – 8 предложений, разделенный между двумя или тремя детьми).
- Молодцы, вы сегодня постарались, спасибо за занятие!
8. Анализ рассказа.
Привлечь ребенка или несколько детей к анализу, ответа описавших картину. Объяснить почему, то или иной ответ понравился больше. Выделить более яркие выступления, вместе с детьми.