Приложение МААМ

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Рассматривание картины (1 фото)

ольга васильева
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Рассматривание картины
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Рассматривание картины

онспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Рассматривание картины (картина из серии для детских садов «Работа на пришкольном участке»).

Работу подготовила воспитатель Васильева О. С

Образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе, Рассматривание картины» размещена в разделах

Программное содержание:

Цель:

- Совершенствовать умение составлять рассказы о содержании картины.

- Учить детей выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки.

-Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

- Обогащать словарь словами обществоведческого характера.

-Развивать умение называть слова с заданным звуком.

- Использовать выразительные средства языка.

- Продолжать учить отчетливо и внятно произносить слова.

- Активизировать словарь: рассада, название цветов (ирисы, бархотки, касмея, хризантемы)

Развивающие задачи : Развивать умение словесного описания картины.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к труду; уважение к труду взрослого; желание оказать помощь

Материал к занятию :

Картина из серии для детских садов «Работа на пришкольном участке», карточки с цветами, искусственные цветы.

Методы и приё мы:

1. Организационный момент.

Введение в тему воспитатель читает стихотворение:

Мы, цветы не обижаем,

Мы не рвём их, а сажаем,

Льём им тёплую водицу,

У корней рыхлим землицу.

Будут наши незабудки

Выше Оли, выше Анютки

С. Семенова

2. Работа по картине «Работа на пришкольном участке».

- Давайте молча понаблюдаем за ребятами на картине и поделимся своими впечатлениями от увиденного.

- Какая же все – таки, замечательная картина.

- Герои картины – кто они, во что одеты, настроение и характер действующих лиц? (ответы детей).

- Чем занимаются дети? (сажают цветы)

- Вспомните летом на участке мы тоже сажали с вами цветы, а какие мы цветы сажали? Как они назывались? (бархотка, ирис, хризантемы, лилейник, астры, цинния)

- Ребята, а как вы думаете какие цветы сажают дети на картине? (ответы детей)

- Почему они это делают? (что бы было красиво около школы)

- А какое время года изображено на картине? (Весна)

- Как вы догадались? (Посадка происходит всегда весной)

- Ребята, а если мы подойдем поближе к картине, как вы думаете, что мы можем услышать, какие звуки?

- Ребята с каким событием познакомила нас картина? (с трудом учителя и детей)

- Ребята, давайте придумаем называние этой картине? (ответы детей)

- Какое название вам понравилось больше всего?

3. Словарная работа.

Дети, эта картина выполнена в технике сюжет. Сюжет – это определенное событие, ситуация изображенная на картине. Давайте скажем это новое слово все вместе четко и громко: СЮЖЕТ.

4. Рассказ воспитателя по картине.

- А теперь я вам немного расскажу по этой картине, а вы внимательно послушайте: «В центре картины изображены дети и воспитатель. Погода стоит теплая солнечная это можно понять по одежде детей. Дети одеты в легкую одежду почти летнюю. Обратите внимание никто не мешает друг друга все заняты своим делом. На заднем плане виден детский сад, а чуть дальше изображена школа. В школьном дворе посажены молодые березы. Они не большие возможно их так же посадили школьники совсем недавно.»

5. Физкультминутка «Тучки дождевые».

- А теперь давайте немного отдохнем. Повторяйте за мной.

Приплыли тучки дождевые: лей, дождик, лей! (Шагаем на месте и хлопаем в ладоши).

Дождинки пляшут, как живые! Пей, земля, пей! (Шагаем на месте).

И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, (Наклоняемся вперед).

А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт! (Хлопаем в ладоши).

6. Дидактическая игра «Собери букет».

Дети, я вам предлагаю поиграть в игру «Собери букет». Вам необходимо составить букеты из цветов, перечислить, сколько и какие цветы у вас в букете.

7. Рассказ детей по картине.

- Ребята, мы сегодня с вами описывали сюжетную картину «Работа на пришкольном участке», мы отвечали на вопросы, слушали мой рассказ, а теперь я хочу послушать кого ни будь из вас (воспитатель вызывает по желанию, если нет желающих, предлагает начать одному ребенку, потом подключает следующих в идеале должен получится связной рассказ из 7 – 8 предложений, разделенный между двумя или тремя детьми).

- Молодцы, вы сегодня постарались, спасибо за занятие!

8. Анализ рассказа.

Привлечь ребенка или несколько детей к анализу, ответа описавших картину. Объяснить почему, то или иной ответ понравился больше. Выделить более яркие выступления, вместе с детьми.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» и рисование» Программное содержание. Тема: «Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» и рисование» Цель занятия: познакомить детей с творчеством.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Задание для Антошки». Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Демонстрационный материал: Картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Раздаточный материал: Картинки со звуком «Л», таблицы. Предварительная.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Осень» по технологии ОТСМ-ТРИЗ Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления рассказа по пейзажу. Создать условия для усвоения.

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины «Дед Мороз» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» 683030, г. Петропавловск-Камчатский,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Учить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней Цель. Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана. Программное.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассматривание картины В. Д. Илюхина «Последний снег» Программное содержание. Познакомить детей с картиной В. Д. Илюхина «Последний снег». Развивать интерес к произведениям живописи. Учить видению.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассматривание картины И. И. Левитана «Март» Конспект занятия. Подготовительная группа. Развитие речи. Тема: Рассматривание картины И. И. Левитана «Март». Программное содержание: Продолжать.

Конспект занятия Рассматривание картины: «Зайцы». для детей логопедической подготовительной группы МБДОУ детский сад №26 г. Ельца. Конспект занятия Рассматривание картины: «Зайцы». для детей логопедической подготовительной группы.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимние забавы» Цель: Уточнить представление о зимних играх, уметь рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Рассматривание картины
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 19:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Рассматривание картины» (включая файлы) размещена пользователем ольга васильева (УИ 13437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД