Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию «Друзья познаются в беде» в подготовительной группе

Рима Кешишьян
Конспект занятия по речевому развитию «Друзья познаются в беде» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

[Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по речевому развитию «Друзья познаются в беде"

Цель. Совершенствовать речь-как средство общения.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;

-учить излагать свои мысли понятно для окружающих;

- совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова;

- учить быть доброжелательными и корректными собеседниками

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Друзья познаются в беде“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие :

- развивать речевую активность;

- закреплять умения детей понимать и объяснять значение пословиц о дружбе

-развивать понятия о дружбе, друзьях;

-развивать умение отстаивать свою точку зрения

Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения;

-формировать умение договариваться, выходить из конфликтных ситуаций.

-воспитывать культуру речевого общения.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание стихов, пословиц о дружбе и друзьях, дидактические игры, наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседы.

Материалы и оборудование

Мультимедийное оборудование, слайды к викторине, смс сообщение, клубок.

Ход ООД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть! Сегодня у меня очень радостный и счастливый день. Как вы думаете почему? Да потому, что, вы мои друзья. Давайте скажем друг другу свои приветствия.

Д/и «Я рад (а) тебя видеть»

Воспитатель. Извините, ребята, какое-то важное сообщение. От кого же оно? (Воспитатель читает смс сообщение)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город. Но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк.»

Воспитатель: Шапокляк просит у нас помощи, поможем ей? (ответы детей).

Я думаю, что нам нужно ей помочь, ведь мы же с вами друзья и будет неправильным, не помочь ей. А как мы ей поможем? Я предлагаю рассказать кто такой настоящий друг.

- человека вы назвали бы другом?

Дети: Смелого, доброго, честного, кто говорит правду, всегда приходит на помощь, не бросает друга в беде, ничего не жалеет для друга

Воспитатель: Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей.

У слова друг тоже есть слова-друзья. Давайте с вами подберём похожие (однокоренные) слова к слову “Друг”. (Друзья, дружочек, дружище, дружный, дружок, дружить, подружка, сдружиться, дружба)

А кто такие друзья?

Воспитатель. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно. Дружба начинается с доброго слова, улыбки, совместной игры. Друг никогда не обидит, он может пожалеть, помочь и поддержать в трудную минуту. А у вас есть друзья? Расскажите о своем друге из нашей группы, не называя его по имени. А мы отгадаем о ком идет речь. (Рассказ 3-4 детей)А как много книг о дружбе мы с вами читали!

Викторина «Кто с кем дружит?»

Слайд№1. Зеленый крокодил Гена и. (Чебурашка)

Слайд№2. Доверчивый Буратино и. (Мальвина)

Слайд№3. Смешной мишка Вини-Пух и. (Пятачок)

Слайд№4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили.

Назовите этих друзей-музыкантов.

( Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)

Слайд№5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?

(Герда).

Слайд№6. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке?

Назовите их. (Львёнок и черепаха.)

Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.

Ребята, а какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?

Д/и «Продолжи пословицу»

1. Без друга в жизни… (туго)

2. Дерево живет корнями, а человек (друзьями)

3. Друга ищи, а нашел, (береги)

4. Не имей 100 рублей, а имей сто (друзей)

Физминутка

Ребята, встаньте в круг и скажите по секрету, а вы иногда ссоритесь с друзьями? Покажите без слов свое настроение, когда вы обиделись, поссорились. Ой, какие сердитые лица! Настроение плохое. А теперь повернитесь друг к другу и вместе скажем слова примирялки:

Мы не будем больше злиться,

Мы решили помириться,

Злюка, уходи от нас. Мы опять друзья сейчас!

(первые две строчки дети сцепляются мизинчиками, на третью строчку как бы стряхивают с рук грязь, на четвертую – обнимаются).

Теперь совсем другое дело. (Дети садятся на стулья)

Воспитатель. Ребята. Скажите, как вы понимаете пословицу: «Друг познается в беде (ответы детей)

А сейчас послушайте сказку «Друзья».

Жил-был в лесу заяц. И решил он, что он самый сильный, самый смелый.

- Я самый сильный, смелый, ловкий, никто мне в лесу не страшен и не нужен.

Услышала белка и говорит:

Здравствуй зайчик! Я слышала, что ты смелый, давай с тобой дружить.

-С тобой дружить? Я заяц, который гуляет сам по себе, и никто мне не нужен. Хорошо быть одному! Хочешь гуляй, хочешь спи. Не хочу с тобой дружить.

Белка ускакала. Прибежал ёж. Зайчик, здравствуй! Давай с тобой дружить, ты такой смелый!

Ха-ха! Рассмеялся заяц Тоже мне друг нашелся! Мне и без тебя хорошо! Ну-ка ёжик, ни головы, ни ножек – уходи!

Ёж ушёл. Прилетела бабочка. Здравствуй зайчик! Будь моим другом! Ты такой храбрый, сильный. Будешь меня защищать. Я давно мечтала о таком друге.

- Ха-ха-ха! Да какой ты друг! Да тебя одной лапой прихлопнешь! Улетай отсюда! Мне и одному хорошо!

Бабочка улетела.

Ну, наконец, я один!- сказал заяц. Вот хорошо!

Как прекрасно одному на свете жить.

Как прекрасно одного себя любить.

Как чудесно мне играть с самим с собой.

И совсем не нужен друг мне никакой!

В это время подкралась к зайчику лиса

- А, попался, голубчик! Лиса накинула на зайчика сеть. Посиди здесь, покуда я вздремну, а потом я на славу пообедаю.

Что же мне делать? Испугался заяц. Совсем я один. Не кому мне помочь. Почему я не согласился дружить с белочкой, ежиком, бабочкой. Ой, съест меня лиса.

Но тут пролетала бабочка и все увидела, что произошло с зайчиком

- Ой, ой, ой! Зайчик в беду попал. Надо ёжика и белочку на помощь позвать.

Прибежали еж и белочка.

Все вместе закричали- Зайчик, держись, мы выручим тебя! И стали шуметь.

Лиса проснулась. «Ой, наверное, это охотники. Надо спасаться!» и убежала Белка и ёж освободили зайца.

- Простите меня, сказал заяц. Теперь я понял, что без друзей на свете не проживешь. Если вам будет плохо, я всегда приду на помощь.

Воспитатель: - Ребята я думаю, вы все поможете тем, кому нужно помощь. Как можно назвать ежика, белочку, бабочку? (настоящие друзья) Что же они сделали? Да, настоящие друзья познаются в беде.

А ещё друзья говорят друг другу вежливые слова.

Д\и «Закончи предложение»

Я вам буду читать по две строчки стихотворений, а вы должны закончить их подходящими вежливыми словами.

1. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо).

2. Зазеленеет старый пень

Когда услышит (добрый день).

3. Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь (здравствуйте).

4 Когда нас бранят за шалости,

Говорим (простите, пожалуйста).

5. И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания).

Игра «Клубок».

Воспитатель: Ребята, у меня в руках клубок. Мы будем его разматывать и передавать по кругу, при этом называя хорошие качества товарища. (Ты весёлый, добрый и т. п.)

Посмотрите, что нас всех связала? (Дружба).

Воспитатель: Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, даже старушку Шапокляк сможете научить дружить.

-

А сейчас возьмите друг друга за руки.

У друга мягкая и теплая ладошка,

Погладим друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом

Ни ссориться, ни драться нам не надо.

Берегите своих друзей и вам будет радостнее жить на свете! Делайте добро, и оно обязательно вернётся к вам!

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки С. В. Михалкова «Как друзья познаются»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки С. В. Михалкова «Как друзья познаются» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Сценарий досуга «Друзья познаются в беде!» Сценарий досуга «Друзья познаются в беде!»Цель: Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей. Воспитывать доброжелательное отношение.

Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Друзья познаются в беде» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 19:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Друзья познаются в беде» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Рима Кешишьян (УИ 991376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД