Рима Кешишьян
Конспект занятия по речевому развитию «Друзья познаются в беде» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
[Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по речевому развитию «Друзья познаются в беде"
Цель. Совершенствовать речь-как средство общения.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;
-учить излагать свои мысли понятно для окружающих;
- совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова;
- учить быть доброжелательными и корректными собеседниками
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Друзья познаются в беде“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие :
- развивать речевую активность;
- закреплять умения детей понимать и объяснять значение пословиц о дружбе
-развивать понятия о дружбе, друзьях;
-развивать умение отстаивать свою точку зрения
Воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения;
-формировать умение договариваться, выходить из конфликтных ситуаций.
-воспитывать культуру речевого общения.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание стихов, пословиц о дружбе и друзьях, дидактические игры, наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседы.
Материалы и оборудование
Мультимедийное оборудование, слайды к викторине, смс сообщение, клубок.
Ход ООД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть! Сегодня у меня очень радостный и счастливый день. Как вы думаете почему? Да потому, что, вы мои друзья. Давайте скажем друг другу свои приветствия.
Д/и «Я рад (а) тебя видеть»
Воспитатель. Извините, ребята, какое-то важное сообщение. От кого же оно? (Воспитатель читает смс сообщение)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город. Но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк.»
Воспитатель: Шапокляк просит у нас помощи, поможем ей? (ответы детей).
Я думаю, что нам нужно ей помочь, ведь мы же с вами друзья и будет неправильным, не помочь ей. А как мы ей поможем? Я предлагаю рассказать кто такой настоящий друг.
- человека вы назвали бы другом?
Дети: Смелого, доброго, честного, кто говорит правду, всегда приходит на помощь, не бросает друга в беде, ничего не жалеет для друга
Воспитатель: Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей.
У слова друг тоже есть слова-друзья. Давайте с вами подберём похожие (однокоренные) слова к слову “Друг”. (Друзья, дружочек, дружище, дружный, дружок, дружить, подружка, сдружиться, дружба)
А кто такие друзья?
Воспитатель. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно. Дружба начинается с доброго слова, улыбки, совместной игры. Друг никогда не обидит, он может пожалеть, помочь и поддержать в трудную минуту. А у вас есть друзья? Расскажите о своем друге из нашей группы, не называя его по имени. А мы отгадаем о ком идет речь. (Рассказ 3-4 детей)А как много книг о дружбе мы с вами читали!
Викторина «Кто с кем дружит?»
Слайд№1. Зеленый крокодил Гена и. (Чебурашка)
Слайд№2. Доверчивый Буратино и. (Мальвина)
Слайд№3. Смешной мишка Вини-Пух и. (Пятачок)
Слайд№4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили.
Назовите этих друзей-музыкантов.
( Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)
Слайд№5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?
(Герда).
Слайд№6. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке?
Назовите их. (Львёнок и черепаха.)–
Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.
Ребята, а какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?
Д/и «Продолжи пословицу»
1. Без друга в жизни… (туго)
2. Дерево живет корнями, а человек (друзьями)
3. Друга ищи, а нашел, (береги)
4. Не имей 100 рублей, а имей сто (друзей)
Физминутка
Ребята, встаньте в круг и скажите по секрету, а вы иногда ссоритесь с друзьями? Покажите без слов свое настроение, когда вы обиделись, поссорились. Ой, какие сердитые лица! Настроение плохое. А теперь повернитесь друг к другу и вместе скажем слова примирялки:
Мы не будем больше злиться,
Мы решили помириться,
Злюка, уходи от нас. Мы опять друзья сейчас!
(первые две строчки дети сцепляются мизинчиками, на третью строчку как бы стряхивают с рук грязь, на четвертую – обнимаются).
Теперь совсем другое дело. (Дети садятся на стулья)
Воспитатель. Ребята. Скажите, как вы понимаете пословицу: «Друг познается в беде?» (ответы детей)
А сейчас послушайте сказку «Друзья».
Жил-был в лесу заяц. И решил он, что он самый сильный, самый смелый.
- Я самый сильный, смелый, ловкий, никто мне в лесу не страшен и не нужен.
Услышала белка и говорит:
Здравствуй зайчик! Я слышала, что ты смелый, давай с тобой дружить.
-С тобой дружить? Я заяц, который гуляет сам по себе, и никто мне не нужен. Хорошо быть одному! Хочешь гуляй, хочешь спи. Не хочу с тобой дружить.
Белка ускакала. Прибежал ёж. Зайчик, здравствуй! Давай с тобой дружить, ты такой смелый!
Ха-ха! Рассмеялся заяц Тоже мне друг нашелся! Мне и без тебя хорошо! Ну-ка ёжик, ни головы, ни ножек – уходи!
Ёж ушёл. Прилетела бабочка. Здравствуй зайчик! Будь моим другом! Ты такой храбрый, сильный. Будешь меня защищать. Я давно мечтала о таком друге.
- Ха-ха-ха! Да какой ты друг! Да тебя одной лапой прихлопнешь! Улетай отсюда! Мне и одному хорошо!
Бабочка улетела.
Ну, наконец, я один!- сказал заяц. Вот хорошо!
Как прекрасно одному на свете жить.
Как прекрасно одного себя любить.
Как чудесно мне играть с самим с собой.
И совсем не нужен друг мне никакой!
В это время подкралась к зайчику лиса
- А, попался, голубчик! Лиса накинула на зайчика сеть. Посиди здесь, покуда я вздремну, а потом я на славу пообедаю.
Что же мне делать? Испугался заяц. Совсем я один. Не кому мне помочь. Почему я не согласился дружить с белочкой, ежиком, бабочкой. Ой, съест меня лиса.
Но тут пролетала бабочка и все увидела, что произошло с зайчиком
- Ой, ой, ой! Зайчик в беду попал. Надо ёжика и белочку на помощь позвать.
Прибежали еж и белочка.
Все вместе закричали- Зайчик, держись, мы выручим тебя! И стали шуметь.
Лиса проснулась. «Ой, наверное, это охотники. Надо спасаться!» и убежала Белка и ёж освободили зайца.
- Простите меня, сказал заяц. Теперь я понял, что без друзей на свете не проживешь. Если вам будет плохо, я всегда приду на помощь.
Воспитатель: - Ребята я думаю, вы все поможете тем, кому нужно помощь. Как можно назвать ежика, белочку, бабочку? (настоящие друзья) Что же они сделали? Да, настоящие друзья познаются в беде.
А ещё друзья говорят друг другу вежливые слова.
Д\и «Закончи предложение»
Я вам буду читать по две строчки стихотворений, а вы должны закончить их подходящими вежливыми словами.
1. Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).
2. Зазеленеет старый пень
Когда услышит (добрый день).
3. Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь (здравствуйте).
4 Когда нас бранят за шалости,
Говорим (простите, пожалуйста).
5. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).
Игра «Клубок».
Воспитатель: Ребята, у меня в руках клубок. Мы будем его разматывать и передавать по кругу, при этом называя хорошие качества товарища. (Ты весёлый, добрый и т. п.)
Посмотрите, что нас всех связала? (Дружба).
Воспитатель: Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, даже старушку Шапокляк сможете научить дружить.
-
А сейчас возьмите друг друга за руки.
У друга мягкая и теплая ладошка,
Погладим друга по руке немножко.
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом
Ни ссориться, ни драться нам не надо.
Берегите своих друзей и вам будет радостнее жить на свете! Делайте добро, и оно обязательно вернётся к вам!