Татьяна Дятлова
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать речевую активность детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: развивать связную речь : активизировать и обогащать словарный запас прилагательными, согласовывать в речи прилагательные с существительными.
Развивающие : упражнять в более четком произношении звуков, развивать мышление, воображение.
Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к занятиям.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Шкатулка, игрушечные лыжи, игрушечные санки, игрушечные коньки, сюжетные картинки, зимние декорации, музыкальная колонка, аудиозапись «Снежная песенка», корзина с игрушечными снежками, салфетки.
Ход :
1. Орг. момент.
Дружно встанем вместе в круг,
Ты– мой друг и я – твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Поздороваемся.
2. Основная часть (дети сидят на стульях)
Воспитатель (показывает шкатулку) :
Ребята, посмотрите, у меня есть шкатулка.
А что же в ней? /Ответы детей/
Вы знаете? /Ответы детей/
Я тоже не знаю, но здесь есть подсказка.
Загадка. Отгадаете и мы узнаем, что же там прячется.
Есть они у детворы,
Лихо мчат меня с горы!
И Сашку и Ульянку
По дороге катят …. /санки/
/Ответы детей/
Как вы догадались, что это санки?
/Ответы детей/
(Достать игрушечные санки из шкатулки)
На чём ещё можно покататься с горки? /Ответы детей/
(на ватрушке, ледянке, на лыжах)
В сундучке что-то еще есть? Вот вам загадка
Две дощечки на ногах,
И две палочки в руках
Стал мне спорт родней и ближе
Кто помог мне в этом?. /лыжи/
/Ответы детей/
Как вы догадались, что это лыжи?
/Ответы детей/
(Достать игрушечные лыжи из шкатулки)
Индивидуальные вопросы детям.
- Саша,а во что тебе больше всего нравится играть зимой на улице?
Маша,а тебе? Вова какое твое любимое зимнее развлечение?
/Ответы детей/
(кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки)
Ребята, а вы знаете на чем я люблю больше всего кататься. /Ответы детей/
Вот вам загадка, она подскажет, мое самое любимое занятие зимой на улице.
В них по льду кататься можно,
Научиться всем не сложно! /коньки/
/Ответы детей/
Как вы догадались, что это коньки?
/ответы детей/
Молодцы, правильно.
(Достать игрушечные коньки из шкатулки)
Катание на коньках- вот мое любимое занятие.
Санки, лыжи, коньки. Подскажите, мы можем на них кататься летом?
/Ответы детей/
Когда же мы можно? /Ответы детей/
Зимних развлечений очень много. Давайте я сейчас буду вам называть разные зимние забавы, если я скажу правильно, то хлопайте в ладоши, нет-топаем.
Игра «Бывает-не бывает» (проводится стоя)
Зимой играют в снежки.
Зимой купаются в реке.
Зимой катаются на самокате.
Зимой собирают грибы.
Зимой собирают ягоды.
Зимой катаются на коньках по льду.
Зимой катаются на санках.
Зимой загорают на пляже.
Зимой лепят снеговиков.
Зимой катаются на лыжах.
Молодцы ребята.
Ребята‚ а вы любите зиму? /Ответы детей/
Рады зиме? /Ответы детей/
Давайте расскажем чистоговорку о зиме.
Вы сначала слушаете, а потом повторяете вместе со мной хором.
Повтор каждой скороговорки индивидуально ребенком громко.
Повтор каждой скороговорки индивидуально ребенком тихо.
/Показ сюжетной картинки, на каждую чистоговорку/.
Сюжетные картинки в тексте представлены в уменьшенном виде.
Ма-ма-ма вот пришла зима
Ка-ка-ка слепим мы снеговика
Ки-ки-ки поиграем мы в снежки.
Ме-ме-ме очень рады мы зиме.
Молодцы ребята. Мы с вами отлично позанимались.
Пришло время прогулки. Мы можем с вами пойти так на улицу/ответы детей/. Почему? /ответы детей/.
Давайте расскажем «Зима какая?»
Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима какая? (холодная). /ответы детей/.
Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима какая (снежная, белая). /ответы детей/.
Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима какая (морозная). /ответы детей/.
Воспитатель:
Зима холодная, морозная, снежная.
Прежде чем пойти гулять, что нам надо сделать? /ответы детей/.
Игра-имитация «Одеваемся на прогулку»
(дети вместе с воспитателем имитируют действия в соответствии с текстом)
Обуваем ножки в теплые сапожки.
Куртку теплую наденем
И конечно варежки
Шапку потеплее.
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее.
Вот мы с вами готовы идти на прогулку.
Вокруг себя повернись
На прогулке очутись.
(дети вместе с воспитателем закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя)
/Одна часть групповой зоны украшена декорациями «Зимняя улица»/
/Дети с воспитателем перемещаются в зону «Зимняя улица»/
Мы оказались на улице, давайте с вами поиграем.
Игровое упражнение «На улице» под музыку
«Снежная песенка» Автор: Давид Львов-Компанеец
/дети идут друг за другом по кругу/
Ах, ты, зимушка-зима,
Закружила, замела.
Все дорожки, все пути
Не проехать, не пройти.
Мы на лыжи дружно встали,
Друг за другом зашагали.
/имитируют езду на лыжах/
Мы на санки сели,
Быстро полетели.
/разбиваются на пары, имитируют езду на санках/
На коньки мы быстро встали,
И красиво танцевали.
/кружатся, имитируют катание на коньках/
Вот ребята какие вы молодцы.
На чем мы с вами сейчас катались? /Ответы детей/, (лыжи, санки, коньки)
А снежки мы с вами лепили /Ответы детей/./
Давайте лепить снежки.
Пальчик. игра «Снежок»
Раз, два, три, четыре, /Загибаем пальчики по одному/
Мы с тобой снежок лепили, /«Лепим» двумя руками /
Круглый, крепкий, /Соединяем пальцы рук /
Очень гладкий, /Гладим руки/
И совсем, совсем не сладкий. /Грозим пальчиком/
Ребята, смотрите сколько снежков у нас получилось (достать корзину с игрушечными снежками)
Описание снежка. Снежок какой? /Ответы детей/.
Можно весело играть в снежки, а что еще можно сделать из снежков?
/Ответы детей/.
Если поставить друг на друга получится снеговик, собрать много и положить рядом, то получится крепость.
Вот как весело на прогулке зимой. Всегда найдется веселая игра или развлечение. Скажите, а одному весело гулять? /Ответы детей/. Вместе веселее. Почему? /Ответы детей/.
Вместе можно играть в снежки, быстрее можно сделать крепость, слепить снеговика. Давайте мы оставим «снежки» на улице до следующей прогулки.
А нам пора возвращаться в детский сад.
Вокруг себя повернись
В группе очутись.
(дети вместе с воспитателем закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя)
/Дети с воспитателем перемещаются в зону группы/
«Снимаем уличную одежду» /имитация/
5. Итог занятия.
Индивидуальные вопросы детям.
Марина, что тебе сегодня запомнилось больше всего?
Степан, а тебе? И т. д.
А вот из чего мы с вами в группе можем сделать снежки? /Ответы детей/
Переход к самостоятельной деятельности. Дети делают снежки из салфеток.