Татьяна Вернова
Конспект НОД по речевому развитию «Купание куклы»
«Купание куклы»
Дошкольное образование
Вернова Татьяна Александровна
Воспитатель
МБДОУ № 48
Тема: «Купание куклы».
Направление деятельности: познавательное развитие.
Возрастная группа:2 группа детей раннего возраста.
Цель: формирование у детей элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.
Задачи:
обучающие: учить детей узнавать на картинках предметы обихода, называть и показывать части тела (ручки, ножки, голова, спинка, животик, лицо (щечки, носик, глазки и т. д.);
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Купание куклы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
развивающие : формировать у детей активный словарь названий часто употребляемых предметов обихода: мыло, вода, полотенце, губка; развивать у детей простейшие бытовые действия: купаться, мыть, вытирать, поливать;
воспитывающие: воспитывать культурно – гигиенические навыки.
Оборудование: кукла, предметы гигиены.
Ход НОД:
Дети садятся на стульчики полукругом от воспитателя.
Воспитатель проводит игру «У меня пропали ручки».
У меня пропали ручки - дети прячут ручки за спину.
Где вы рученьки мои?
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажите мне опять? дети показывают ручки
У меня пропали ушки - закрывают руками ушки.
Где вы ушки мои?
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажите мне опять? Убирают руки от ушей.
У меня пропали щечки - закрывают руками щеки.
Где вы щечки мои?
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажите мне опять? убирают руки от щечек.
У меня пропали глазки - закрывают руками глаза.
Где вы глазки мои?
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажите мне опять? убирают руки от глаз
У меня пропали детки - закрывают руками лицо.
Где вы деточки мои?
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажите мне опять? Убирают руки от лица.
На столе воспитателя стоят ванночка, ведро с водой, одежда для куклы. Кукла лежит на кроватке завернутая в пеленку.
Воспитатель выставляет картинку на наборное полотно «Мама купает ребенка».
Воспитатель: Что изображено на картинке?
Дети: Мама купает ребенка.
Воспитатель: В чем она купает ребенка?
Дети: В ванночке.
Воспитатель: Что нам нужно для купания?
Дети: Мыло, губка, полотенце, вода.
Воспитатель: показывает картинку мыло и задает вопрос. Что это?
Дети. : Мыло.
Воспитатель: Для чего нам нужно мыло?
Дети: Мыть руки, ножки, лицо и т. д.
Воспитатель: показывает картинку губки и задает вопрос. Что это?
Дети: Губка.
Воспитатель: Что мы делаем губкой?
Дети: Вымоем руки, ножки, тело (животик, спинку и т. д.)
Воспитатель: Вымоем свое тело. Показывает картинку полотенце и задает вопрос. А что это?
Дети: Это полотенце.
Воспитатель: А для чего нам нужно полотенце?
Дети: Вытирать лицо, руки, голову и т. д.
Проводится физ. Минутка.
Игра «Мы ногами топ, топ».
Мы ногами – топ, топ.
Мы руками – хлоп, хлоп,
Мы глазами – миг, миг,
Мы плечами – чик, чик.
(Игра проводится 2 раза.)
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем купать куклу Аленку. Купать будем в чем?
Дети: В ванночке.
Воспитатель: А что нам нужно для купания?
Дети: Мыло, полотенце, губка (мочалка) и вода.
Воспитатель: Да, нам нужно для купания мыло, полотенце, губка, теплая вода. В какой водичке будем купать нашу Аленку?
Дети: В теплой воде.
Воспитатель: Дарья, принеси нам мыло. Что ты принесла? (мыло). А какое мыло? (душистое, гладкое).
Воспитатель: Мыло круглое, гладкое, душистое, мое чисто. И дает детям понюхать и погладить мыло.
Воспитатель: Юля, принеси нам губку. Для чего нам нужна губка (мочалка? Мыть ручки, ножки, спинку и т. д.
Воспитатель: А какая губка?
Дети: Мягкая.
Воспитатель: Дает потрогать губку детям. А какого цвета губка?
Дети: Зеленая.
Воспитатель: Арина принеси полотенце. Для чего нам нужно полотенце? Вытирать лицо, ручки, тело (ножки, спинку, животик).
Воспитатель: А какое полотенце? И какого цвета?
Дети: Махровое, пушистое.
Воспитатель :А в какой водичке будем купать куклу Аленку?
Дети: В теплой воде.
Воспитатель дет потрогать воду детям.
Воспитатель: Дима, помоги налить в ванночку воду. Воспитатель вместе с ребенком наливает воду в ванночку.
Воспитатель: Ребятки, а где же наша кукла Аленка?
Ответы детей.
Воспитатель подходит к кроватке и берет куклу.
Воспитатель:
Ой – ей! Ой – ей – ей!
Кто тут голенький такой?
Кто тут голенький
Да веселенький?
Кто купаться пришел?
Кто водичку нашел?
Эх, водичка хороша,
Хороша водичка!
Накупайте малыша,
Чтоб сияло личико!
Воспитатель: Посмотрите, наша кукла Аленка маленькая. А ванночка, какая?
Дети: Большая.
Воспитатель. : Маша, посади куклу Аленку в ванночку и вымой ручки, ножки. Маша, чем будешь мыть ручки?
Ребенок: Мылом и губкой.
Воспитатель: А сейчас мы с вами помоем Аленке спинку и животик. Помоги, пожалуйста, Ксюша.
Воспитатель:
Резиновая - губка
Пошла гулять по спинке,
А пока она гуляла
Спинка розовая стала.
Воспитатель: А что еще мы не мыли?
Дети: голову.
Воспитатель: Саша, помой головку кукле Аленке.
Воспитатель: Кукла в ванночке не плачет, она любит купаться. Из кружечки польем и смоем мыло. Теплую водичку льем на нашу птичку.
Воспитатель: Как поет водичка?
Дети: С – с – с – она свистит, поет
И струйкой из кувшина льет.
Воспитатель.
Ой, с гуся вода,
С Аленке худоба.
Дайте полотенце
Завернуть Аленку.
Воспитатель: Аня, принеси полотенце, и вытрем куклу Аленку. Вот наша кукла искупалась, ее надо вытереть. Данила, иди, вытри нашу куклу Аленку полотенцем чистым и пушистым.
Данила, что ты вытираешь?
Ребенок: Я вытираю ручки, головку, животик и т. д.
Воспитатель: Мила, одень нашу куклу Аленку. Что ты одеваешь?
Ребенок: Плавки, платье, носочки.
Воспитатель: После купания у нашей кукле Аленке щечки розовые. Вот какая кукла Аленка красивая.
Игра «Ай лады, лады, лады».
Ай – лады, лады, лады Дети хлопают в ладоши.
Не боимся мы воды, Покачивая головой.
Чисто умываемся. Проводят ладонями по лицу сверху вниз.
Вот так Протягивают ладони вперед.
Гостям улыбаются - Улыбаются.
Вот так.