МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию «Купание куклы»

Татьяна Вернова
Конспект НОД по речевому развитию «Купание куклы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Купание куклы»

Дошкольное образование

Вернова Татьяна Александровна

Воспитатель

МБДОУ № 48

Тема: «Купание куклы».

Направление деятельности: познавательное развитие.

Возрастная группа:2 группа детей раннего возраста.

Цель: формирование у детей элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.

Задачи:

обучающие: учить детей узнавать на картинках предметы обихода, называть и показывать части тела (ручки, ножки, голова, спинка, животик, лицо (щечки, носик, глазки и т. д.);

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Купание куклы“» размещена в разделах

развивающие : формировать у детей активный словарь названий часто употребляемых предметов обихода: мыло, вода, полотенце, губка; развивать у детей простейшие бытовые действия: купаться, мыть, вытирать, поливать;

воспитывающие: воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Оборудование: кукла, предметы гигиены.

Ход НОД:

Дети садятся на стульчики полукругом от воспитателя.

Воспитатель проводит игру «У меня пропали ручки».

У меня пропали ручки - дети прячут ручки за спину.

Где вы рученьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажите мне опять? дети показывают ручки

У меня пропали ушки - закрывают руками ушки.

Где вы ушки мои?

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажите мне опять? Убирают руки от ушей.

У меня пропали щечки - закрывают руками щеки.

Где вы щечки мои?

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажите мне опять? убирают руки от щечек.

У меня пропали глазки - закрывают руками глаза.

Где вы глазки мои?

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажите мне опять? убирают руки от глаз

У меня пропали детки - закрывают руками лицо.

Где вы деточки мои?

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажите мне опять? Убирают руки от лица.

На столе воспитателя стоят ванночка, ведро с водой, одежда для куклы. Кукла лежит на кроватке завернутая в пеленку.

Воспитатель выставляет картинку на наборное полотно «Мама купает ребенка».

Воспитатель: Что изображено на картинке?

Дети: Мама купает ребенка.

Воспитатель: В чем она купает ребенка?

Дети: В ванночке.

Воспитатель: Что нам нужно для купания?

Дети: Мыло, губка, полотенце, вода.

Воспитатель: показывает картинку мыло и задает вопрос. Что это?

Дети. : Мыло.

Воспитатель: Для чего нам нужно мыло?

Дети: Мыть руки, ножки, лицо и т. д.

Воспитатель: показывает картинку губки и задает вопрос. Что это?

Дети: Губка.

Воспитатель: Что мы делаем губкой?

Дети: Вымоем руки, ножки, тело (животик, спинку и т. д.)

Воспитатель: Вымоем свое тело. Показывает картинку полотенце и задает вопрос. А что это?

Дети: Это полотенце.

Воспитатель: А для чего нам нужно полотенце?

Дети: Вытирать лицо, руки, голову и т. д.

Проводится физ. Минутка.

Игра «Мы ногами топ, топ».

Мы ногами – топ, топ.

Мы руками – хлоп, хлоп,

Мы глазами – миг, миг,

Мы плечами – чик, чик.

(Игра проводится 2 раза.)

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем купать куклу Аленку. Купать будем в чем?

Дети: В ванночке.

Воспитатель: А что нам нужно для купания?

Дети: Мыло, полотенце, губка (мочалка) и вода.

Воспитатель: Да, нам нужно для купания мыло, полотенце, губка, теплая вода. В какой водичке будем купать нашу Аленку?

Дети: В теплой воде.

Воспитатель: Дарья, принеси нам мыло. Что ты принесла? (мыло). А какое мыло? (душистое, гладкое).

Воспитатель: Мыло круглое, гладкое, душистое, мое чисто. И дает детям понюхать и погладить мыло.

Воспитатель: Юля, принеси нам губку. Для чего нам нужна губка (мочалка? Мыть ручки, ножки, спинку и т. д.

Воспитатель: А какая губка?

Дети: Мягкая.

Воспитатель: Дает потрогать губку детям. А какого цвета губка?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: Арина принеси полотенце. Для чего нам нужно полотенце? Вытирать лицо, ручки, тело (ножки, спинку, животик).

Воспитатель: А какое полотенце? И какого цвета?

Дети: Махровое, пушистое.

Воспитатель :А в какой водичке будем купать куклу Аленку?

Дети: В теплой воде.

Воспитатель дет потрогать воду детям.

Воспитатель: Дима, помоги налить в ванночку воду. Воспитатель вместе с ребенком наливает воду в ванночку.

Воспитатель: Ребятки, а где же наша кукла Аленка?

Ответы детей.

Воспитатель подходит к кроватке и берет куклу.

Воспитатель:

Ой – ей! Ой – ей – ей!

Кто тут голенький такой?

Кто тут голенький

Да веселенький?

Кто купаться пришел?

Кто водичку нашел?

Эх, водичка хороша,

Хороша водичка!

Накупайте малыша,

Чтоб сияло личико!

Воспитатель: Посмотрите, наша кукла Аленка маленькая. А ванночка, какая?

Дети: Большая.

Воспитатель. : Маша, посади куклу Аленку в ванночку и вымой ручки, ножки. Маша, чем будешь мыть ручки?

Ребенок: Мылом и губкой.

Воспитатель: А сейчас мы с вами помоем Аленке спинку и животик. Помоги, пожалуйста, Ксюша.

Воспитатель:

Резиновая - губка

Пошла гулять по спинке,

А пока она гуляла

Спинка розовая стала.

Воспитатель: А что еще мы не мыли?

Дети: голову.

Воспитатель: Саша, помой головку кукле Аленке.

Воспитатель: Кукла в ванночке не плачет, она любит купаться. Из кружечки польем и смоем мыло. Теплую водичку льем на нашу птичку.

Воспитатель: Как поет водичка?

Дети: С – с – с – она свистит, поет

И струйкой из кувшина льет.

Воспитатель.

Ой, с гуся вода,

С Аленке худоба.

Дайте полотенце

Завернуть Аленку.

Воспитатель: Аня, принеси полотенце, и вытрем куклу Аленку. Вот наша кукла искупалась, ее надо вытереть. Данила, иди, вытри нашу куклу Аленку полотенцем чистым и пушистым.

Данила, что ты вытираешь?

Ребенок: Я вытираю ручки, головку, животик и т. д.

Воспитатель: Мила, одень нашу куклу Аленку. Что ты одеваешь?

Ребенок: Плавки, платье, носочки.

Воспитатель: После купания у нашей кукле Аленке щечки розовые. Вот какая кукла Аленка красивая.

Игра «Ай лады, лады, лады».

Ай – лады, лады, лады Дети хлопают в ладоши.

Не боимся мы воды, Покачивая головой.

Чисто умываемся. Проводят ладонями по лицу сверху вниз.

Вот так Протягивают ладони вперед.

Гостям улыбаются - Улыбаются.

Вот так.

Публикации по теме:

НОД «Купание куклы Кати» Интеграции образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы Виды детской деятельности: игровая,.

Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы» Игра «Купание куклы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская. Цели: Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Купание куклы»
Опубликовано: 11 июня 2015 в 15:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Купание куклы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Вернова (УИ 252755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД