Катерина Чен
НОД «Купание куклы Кати»
Купание куклы Кати
Интеграции образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная
Цель: развитие речевой активности детей через дидактическую игру с куклой.
Задачи:
*Учить употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, раздеть, запеленать, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, тепла вода.
*Упражнять в употреблении несложных вопросительных фраз (2-4слова).
Публикация «НОД „Купание куклы Кати“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
*Формировать умение использовать предметы гигиены по назначению.
*Обогащение и накопление зрительного и осязательного опыта детей.
*Продолжать обучать разнообразным действиям с игрушками (куклой) и побуждать переносить полученный опыт в сюжетно-ролевую игру.
*Воспитывать заботливое отношение к кукле.
*Приучать слушать поэтические произведения.
Материал и оборудование: кукла Катя, ванночка, мыло, мыльница, полотенце, пеленка, ковш, баночки с холодной и горячей водой.
Планируемые результаты: активно участвует в беседе с воспитателем, помогает выполнять игровые действия с куклой
Худ. слово : Е. Благинина «Аленка», К. Чуковский «Мойдодыр»
Предварительная работа: Чтение А. Барто Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», Е. Благининой «Аленка», опыты с водой «Волшебница вода», д\и «Договори слово»
Организационный момент
Раздается стук в дверь.
В. Ребята, скажите, пожалуйста, вы ничего не слышите? По-моему к нам кто-то стучится?
Ой, ребята, посмотрите-
Это что за чудеса?
В детский садик кукла Катя
В гости к нам сама пришла.
Это же наша кукла Катя, давайте с ней поздороваемся.
Д. Здравствуй Катя.
В. Что-то грустно Катя с нами поздоровалась, мне кажется, что с ней что-то случилось. Давайте узнаем?
Воспитатель просит 2-3 человек задать вопрос (Матвей, спроси : Катя, почему ты грустишь)
К. Я играла, я гуляла
Только лужи не видала
И теперь чумазая,
Мокрая и грязная
В. Да, вот неприятность, что случилось с куклой?
Д. Упала в лужу и стала грязной и мокрой.
В. Ну, да это не беда. Сейчас мы тебе поможем. Правда, ребята, поможем нашей кукле смыть всю грязь?
Д. Да!
В. Ребята, в чем мы с вами искупаем нашу куклу?
Д. В ванночке.
Воспитатель ставит на стол ванночку.
В. Что мы в неё нальем
Д. Водичку
В. А в какой воде мы будем купать куклу?
Д. В теплой.
В. Правильно. Ребята, посмотрите, у меня есть 2 баночки с водой. Потрогайте и скажите какая вода в каждой баночке.
Дети по очереди трогают воду и определяют холодную и горячую воду.
В. Итак, мы определили, что в одной баночке холодная, а в другой горячая вода. В холодной купаться можно?
Д. Нет, замерзнешь!
В. Правильно. А в горячей воде, можно?
Д. Нет обожжешься!
В. Как же быть?
Д. Надо воду смешать.
Холодную с горячей водичку мы смешаем
И в итоге теплую воду получаем.
Воспитатель снимает грязную одежду с куклы и сажает её в ванночку.
В. Ребята, а чем мы будем мыть куклу?
Д. Мылом и губкой
В. Правильно, мылом. Принесите мне пожалуйста мыло и губку. Ребята, потрогайте какая губка. Она мягкая и с дырочками. (Дети трогают и повторяют). Теперь мы намыливаем мылом губку. Что мы делаем? (Дети повторяют)
Итак, теперь мыло надо убрать к себе в домик – мыльницу. Помогите мне, пожалуйста, принесите мыльницу.
Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист.
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется.
В. А теперь мы смоем мыло с нашей куклы.
Теплую водичку льем на нашу птичку.
Поливает куклу чистой водой из ковшика и повторяет строчки вместе с ребятами.
В. Ну, вот, теперь кукла чистая, надо её вытереть. Напомните мне, пожалуйста! Чем мы вытираемся?
Д. Полотенцем.
В. Ребята, помогите мне, пожалуйста: Уля, держи куклу, а Полина пусть её вытрет.
Теперь я куклу запеленаю в пеленку и уложу её спать.
Давайте все вместе споем кукле песню
Баю, баю, баю
Куколку качаю
Куколка устала
Целый день играла.
В. Кукла наша отдыхает, а мы теперь наведет порядок: повесим сушить полотенце, промоем и уберем губку.
Рефлексия:
В. Вот какие вы молодцы помогли помыть и уложить спать нашу куклу.