Любовь Лазаренко
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Дом в котором мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности
в младшей группе
по ОО «Речевое развитие»
на тему:
«Дом, в котором
мы живём».
Воспитатель:
Лазарева Л. С.
Программные задачи:
Познакомить с понятием «дом», «улица».
Закрепить знания о назначении светофора на дороге.
Учить связно отвечать на вопросы, понимать обобщающее слово.
Закреплять правильное произношение звуков (ш, (у, (би).
Расширять словарный запас детей.
Воспитывать интерес, любовь к своему дому, улице, городу.
Темочки:
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть.
Мы сейчас не ребятишки
А лисички, белки, мишки.
На полянке белочки
Скачут, словно мячики
Лапками захлопали
Ножками затопали
Топ-топ-топ.
А лисята как проснутся
Очень любят потянуться.
Обязательно зевнут
Ловко хвостиком махнут.
Ну, а Мишка косолапый
Широко расставит лапы
Топ-топ-топ.
А потом, как зарычит мохнатый
У-у-у.
-Где живут звери? (В лесу).
Давайте им поможем найти в лесу свой дом, они видно заблудились.
- Где живёт белка? (В дупле).
- Кто построил белке домик (Сама нашла дупло в старом дубе).
-Где живёт медведь? (В берлоге).
- Кто ему нашёл дом? (Сам себе нашёл. Вырыл яму, натаскал веток, листьев).
- А, где живёт лиса? (В норе).
- Кто ей построил нору? (Сама лапками вырыла).
Разминка.
Всех зверюшек расселили по своим домикам, можно сесть на стульчики и отдохнуть.
Зачем этим зверюшкам нужен дом? (Чтобы спрятаться от врагов, хранить запасы питания, отдыхать, спать, прятаться от холода).
- Ребята, а у вас есть дом?
- Кто построил вам дом? (Строители).
Из какого материала может быть построен дом для человека? (Из кирпича – Кирпичный. Из дерева – Деревянный).
- Вы одни живёте в доме? (Семьей).
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка…
(Показ плаката семья).
- У людей дома самые разные.
Подойдите к столу и выберите дом, который вам нравится больше всего.
- Почему ты выбрал этот дом? (Потому что он красивый)
- Чего не хватает у ваших домиков? (Трубы).
Давайте мы с помощью прищепки, сделаем трубы, но труба должна быть такого цвета, как ваш дом.
Возьмите домики и поставьте их с одной и другой стороны стола.
- Давайте расскажем, какими мы были строителями.
-Тук, тук молотком
Строим, строим новый дом
Дом с трубой и красной крышей
Дом большой и видный вышел.
- Зачем вам дом?
- Ребята, посмотрите, у нас получилась целая улица. Давайте придумаем название. (Мишуткина или Сказочная).
- А чего ещё нет на нашей улице? (Дороги).
- Из чего можно построить дорогу? (Из камня).
Дети выкладывают дорогу.
- Посмотрите на столе лежат камушки, какие они? (Круглые, черные).
-Какая у нас получилась дорога? (широкая, длинная).
(Выкладываем переход и светофор)
- А зачем нам светофор? (Регулировать движение машин и людей на дороге).
- Поможем пешеходу перейти дорогу по светофору.
Я вам предлагаю поиграть в игру «Водитель на дороге».
- Что означает красный свет? (Движенья нет, и машина тормозит).
- Что означает желтый свет? (внимание и машина сигналит би-би).
- Что означает зелёный свет? (Можно ехать и машина сигналит).
- Ну, что ж ребята нам пора возвращаться домой.
- Почему мы должны вернуться домой?
- А как, мы должны себя вести на дороге? (Осторожно, внимательно, соблюдать правила дорожного движения).