Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию в группе с ЗПР «Поход в супермаркет»

Масловская Галина
Конспект занятия по речевому развитию в группе с ЗПР «Поход в супермаркет»

Конспект занятия по речевому развитию в группе с ЗПР

государственного казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 «Золотой ключик»

г. Минеральные Воды, Ставропольского края

Конспект ООД по речевому развитию в разновозрастной группе ЗПР по стандартам ФГОС ДОО

на тему: «Поход в супермаркет»

Учитель-дефектолог: Масловская Г. И.

2021-2022 учебный год

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в группе с ЗПР „Поход в супермаркет“» размещена в разделах

Ведущая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возраст детей: 5-6 лет

Программное содержание.

Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

КОРРЕКЦИОННО-ОБУЧАЮЩИЕ:

Формирование представлений о труде взрослых, обобщать представления детей о структуре магазина и работников торговли, через игровую деятельность;

Обучать умению строить алгоритмы деятельности с достаточно наглядным результатом и воспроизводить цепочку игровых действий;

Формировать умение принимать на себя роль продавца, кассира, покупателя.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ :

Обогащать и уточнять словарный запас: словами-предметами, признаками и действиями в соответствии с темой занятия;

Развивать память, внимание, мышление, связную речь в виде диалога, строить полное предложение.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать уважение к работникам торговли, прививать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Познавательные беседы на темы: «Какие бывают магазины», «Кто работает в магазине»;

Рассматривание иллюстраций на тему «Играем в магазин»;

-Игровые ситуации «В отделе игрушек», «Покупаем овощи (фрукты, «В магазин привезли товар»- развитие диалогической речи в ходе игровой ситуации.

Детям сообщается сюжет игры в виде рассказа с опорой на наглядный материал, затем детям предлагается ряд заданий:

- Составить картинный план ситуации (карта-схема);

- Определить систему действий каждого персонажа;

- Реализовать сюжет в рамках режиссерской игры.

- Под руководством педагога дети разворачивают сюжетные игры, в которых они выступают покупателями, продавцом, кассиром.

Роли: продавец овощей и фруктов, кассир, директор магазина, покупатели.

Ход ООД.

I. Вводная часть.

Установка на начало игры (нацелить детей на начало игры)

Педагог: поднимет картинку тот ребёнок, у кого нарисован строитель (пожарный, водитель, повар, врач.).Догадались во что мы сегодня будем играть? Правильно, в профессии.

II.Основная часть.

Педагог: ребята, кто это спит в кровати? Кто еще не проснулся? Кто деткам не улыбнулся? Это кукла Катя. Давайте её разбудим, назовем ласково. ( дети передают куклу друг другу называя слова: Катя, Катюша, Катенька)

Давайте поздороваемся с куклой Катей.

Пальчиковая гимнастика: ладошки прижаты друг к другу, пальчики здороваются друг с другом

Здравствуй, Катя,-наша подружка

Здравствуй,Катя, мы с тобой дружим

Здравствуй, Катя, мы любим тебя

Здравствуй,Катя, теперь мы друзья.

Мимическая гимнастика

Педагог: " Наша Катенька проснулась, потянулась, улыбнулась,

вдруг, Катюша удивилась и немножко огорчилась.

У Кати, сегодня, день рождение.

Но она, немножко, загрустила.

Забыла пригласить гостей. Не огорчайся, Катя.

Дети расскажут тебе, как мы отмечаем дни рождения.

Дети: накрываем на стол, дарим подарки, поздравляем.

Педагог: что мы можем подарить кукле Кати?

Послушайте загадку.

С чем играет детвора в дочки-матери с утра?

В продавца, врача, портного и водителя лихого.

Кто у нас друзья- подружки.? Ну, конечно же.

Дети: игрушки.

Педагог: лучший подарок для Кати - это игрушка. А где, можно купить игрушки?

Дети: В магазине

Педагог: предлагаю отправиться в магазин. Что нам нужно для, чтобы купить подарки? (сумки, деньги, кошельки). А Катя нас будет ждать дома.

Игра на внимание под бубен "В магазин с тобой шагаем. "

Педагог: Ребята, давайте подумаем, что мы можем подарить кукле Кати!

Д/и "Собери игрушку"; "Чудесный мешочек" - овощи: цвет, форма, размер

Начало игровой деятельности:

Проходят в магазин,рассматривание карты-схемы "Магазин"

Педагог: Главный в магазине- директор. Чтоб не потеряться в нашем магазине я буду вам помогать выбирать покупки. Здравствуйте, уважаемые, покупатели! Наш магазин открывается! Проходите,пожалуйста!

Дети: здравствуйте охранник.

Педагог: что делает охранник в магазине? Что есть у охранника?

Дети: форма (надеваем шапочку охранника)

Дети: следит за порядком.

Педагог: подскажите,пожалуйста, какие отделы есть в нашем магазине?

Дети: молочный, хлебный, мясной, товары игрушек.

Какие правила есть в вашем магазине? (Рассматривание карты)

(охранник предлагает положить сумки в камеру хранения и взять корзинки)

Педагог: проходим к первой витрине,ведь мы пришли покупать товары, значит мы кто?

Дети: покупатели.

Педагог: кто продает товары?

Дети: Продавец.

Педагог: Продавец ребятам рад,

В магазине для ребят

Есть колбасы, молоко

Овощи найдем легко.

Педагог: Продавец должен прекрасно знать свой товар, помнить цены, размеры, расположение товаров. Значит, продавцу необходима хорошая память! Немалое значение в этой профессии имеет его внешний вид! Спецодежда работника торговли должна быть чистой, прическа — аккуратной. Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка.

Педагог: здравствуйте, продавец! А, чем занимается продавец в магазине?

Дети: продавец продаёт товар, взвешивает, упаковывает, отпускает товар, принимает товар.

Педагог: уважаемый, продавец, что можно купить в вашем хлебном и молочном отделе? (свежий хлеб и молоко, вкусный сыр и масло, варенную колбасу.)

Педагог: мы пришли в овощной отдел. Кто привез товар?

Дети: грузчик. Что делает грузчик?

Дети: привозит и разгружает товар.

Педагог: грузчик привез товар, но его еще не успели разложить; поможем разложить овощи и фрукты.

Д/и "Разложи овощи-фрукты"-дифференциация.

Педагог: Ребята не забудем купить кукле Кати подарки! Мы пройдем в отдел "Подарков". Что мы купим? (лошадку, мишку, матрешку, неваляшку.)

Чистоговорка - "Хороши штанишки у нашего мишки"-автоматизация шипящих звуков

Педагог: теперь, пройдите к кассе, нам нужно оплатить товар.

Кто работает за кассой?

Дети: Кассир.

Речевая игра "Путаница" -правильно ли я сказала?

Педагог: воспитатель продает товары, а кассир воспитывает детей.

Что делает кассир?

Дети: кассир пробивает чек, получает деньги, выдает сдачу, предлагает пакеты.

Педагог: Здравствуйте, кассир. Можно заплатить за покупки?

Кассир: Здравствуйте, вам нужен вам пакет?

(Покупатель выкладывает кассиру продукты. Кассир называет стоимость покупок. Покупатель достает из сумки кошелек и отдает деньги. Кассир выдает покупателю сдачу и чек).

Покупатель: Спасибо! (Берет деньги, сдачу, товар и уходит помогать грузчику разложить овощи-фрукты).

Кассир: Спасибо за покупку, приходите еще!

Педагог: В нашем магазине есть "Комната развлечения "для детей.

Кто там работает? (аниматор).

Предлагаю отправиться туда и немного отдохнуть. Отнесем подарки в камеру хранения.

Логоритмика "Обруч" (обруч, мяч, паровоз, юла)

Педагог: Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на обед. Не забывайте свои подарки! Ждем вас за покупками в другой день!

III. Заключительная часть.

- Ребята вам понравился игра?

- Что вы купили в магазине?

- В каком отделе вы купили подарок?

- Спасибо ребята, что вы мне помогли подготовить все для Дня рождения куклы Кати. Давайте поздравим нашу именинницу с днём рождения, выйдем из магазина и подарим подарки нашей кукле

(дети выходят, поздравляют, дарят подарки).

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возраста Конспект по речевому развитию " Тихо -громко" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Развивать голосовой аппарат. 2. Отрабатывать.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет»Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Поход.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

«Мы — веселые зверята». Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе«Мы — веселые зверята». Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе ОД по речевому развитию во 2 младшей группе на тему: "Мы веселые заерята" Цель: Развитие и активизация речи детей. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в группе с ЗПР «Поход в супермаркет»
Опубликовано: 25 мая 2022 в 15:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в группе с ЗПР «Поход в супермаркет»» (включая файлы) размещена пользователем Масловская Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД