Кропотова Алёна Николаевна
Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [т]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по образовательной области
«Речевому развитию»
Тема: «Звуковая культура речи : звук (т)»
Цель: Формирование звуковой культуры речи : [т] посредством выполнения различных упражнений и заданий игрового характера
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять в правильном произношении звука [т] в словах и фразовой речи;
2. Упражнять в составлении простых предложений с вежливыми словами по образцу педагога;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Звуковая культура речи: звук [т]“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Учить детей изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиков (по образцу);
4. Закреплять обобщающее понятие одежда.
Развивающие :
1. Развивать интонационную выразительность речи. Кукла,предметы (картинки, в названиях которых есть звуквнимание, память. воображение,
Воспитательные:
1. Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками, желание помогать друг другу.
Материал и оборудование: Кукла, предметы (картинки, в названиях которых есть звук [т]; предметы кукольной одежды; ширма
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Воспитатель:
Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить.
-Давайте, ребята. поздороваемся с нашими гостями!
Дети, проходим на свои места, садимся.
Спины выпрямили, ножки подружили, глазки смотрят, ушки слушают.
II. Основная часть.
Стук в дверь.
Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучится? Кто же к нам пришел, как вы думаете? А чтобы узнать, кто к нам пришел. Я вам загадаю загадку.
Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить.
Дети: Кукла
Воспитатель заносит детям куклу. Они здороваются.
Ребята, нашу гостью зовут Таня. (Дети повторяют имя куклы).
Она плачет. Что же случилось? Может быть, с Таней произошла история, как в стихотворении А. Барто «Мячик»?
- Вспомним эту историю?
Воспитатель с помощью детей повторяет стихотворение
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
(Последние строчки дети повторяют самостоятельно)
Воспитатель: - Маша, успокой Таню. Не успокаивается.
-Женя, успокой Таню. Не успокаивается. (И т. д.)
-Ребята, Таня плачет вовсе не из-за мячика. Она тихонько мне рассказала, что ее пригласили на праздник. Она хочет нарядиться. А нарядов у нее нет. Давайте сходим с ней в магазин, посмотрим, что там продают. Купим Тане одежду и себе что-нибудь.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, а чтобы нам было веселее идти давайте поиграем в игру. Повторяйте за мной.
Игра «Шли ножки по дорожке»
Большие ноги шли по дороге — ТОП, ТОП, ТОП (воспитатель и дети выполняют). Как шли большие ноги?
Дети: отвечают и показывают.
Маленькие ножки бежали по дорожке — ТУК, ТУК, ТУК (воспитатель и дети выполняют). Как бежали маленькие ножки?
Большие ноги шли по дороге: тупы-туп, тупы-туп… Маленькие ножки бежали по дорожке: туп-туп, туп- туп…
Большие часы стучали: тик-так, тик –так…
Маленькие часики бежали: так-так-так, так-так-так…
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Вот мы и пришли в магазин. (Раскрывается ширма)
-Ребята, кто работает в магазине?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Продавец.
Воспитатель: Что делает продавец?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Продает.
Воспитатель: Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Покупатели.
Воспитатель: А что делают покупатели?
Дети: Ответы детей.
Сначала в магазин вносится товар и раставляется на полках. Дети называют предметы, взрослый помогает. Предметы (картинки) : тапки, ботинки, платок, утка, стол, стул, конфета, торт и т. д.
Магазин открывается.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, как много предметов в нашем магазине. Выбирайте предмет, который хотите купить и вставайте в очередь. Но будьте внимательны и вежливы, не толкайте друг друга.
Воспитатель: Я сейчас надеваю вот такой значок (бейджик) и становлюсь продавцом.
Дети совершают покупки в магазине.
Воспитатель: Саша, скажи: «Я хочу купить лопатку. Дайте, пожалуйста, лопатку. Спасибо».(Каждый ребенок покупает по одному предмету)
Воспитатель: - Ребята, вам понравился Магазин? Все приобрели товар? Давайте порадуемся своим покупкам и ласково назовем их. Например: Тапки-тапочки»
- Алена, что ты купила? Как ты ласково назовешь?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, а вы помните зачем еще мы в магазин отправились?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: -Вот отдел,где продают одежду. Что же здесь есть?
Дети перечисляют, подбирают разную одежду.
Воспитатель: - Ребята одежду надо подбирать нужного размера.
Это платье будет велико. Эта юбка будет мала. А этот сарафан Тане подойдет. Как вы, ребята, считаете?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: -Молодцы, ребята, красивый наряд выбрали для нашей гостьи. Я думаю кукле Тане понравится.
Звучит объявление «Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим за покупки. Ждем вас снова в нашем магазине».
Дети выходят из магазина. Ширма закрывается.
Дети под музыку возвращаются на свои места.
-Ребята, Кукла Таня интересуется, что вы купили себе в магазине. Давайте ей расскажим.
Дети показывают свои покупки и называют их (Индивидуальные ответы детей)
-Ребята давайте покажем Тане наряды! Назовем их.
-Арсений, покажи Тане, какую одежду мы ей купили.
Таня очень рада новой одежде, теперь она пойдет на праздник нарядная.
Таня хочет вам сказать: «Спасибо!» А еще она принесла вам медальки за ваши старания и хочет вам подарить.
Ребята, а теперь нашей кукле Тане пора уходить. Давайте скажем ей спасибо и попрощаемся.
До свидания!
III.Заключительная часть.
Анализ занятия.
Понравилось ли вам в магазине?
Как звали куклу?
Что мы купили кукле Тане?
Какую одежду?
Молодцы, ребята!
На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо.