Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [т]»

Кропотова Алёна Николаевна
Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [т]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

по образовательной области

«Речевому развитию»

Тема: «Звуковая культура речи : звук (т)»

Цель: Формирование звуковой культуры речи : [т] посредством выполнения различных упражнений и заданий игрового характера

Задачи:

Образовательные:

1. Упражнять в правильном произношении звука [т] в словах и фразовой речи;

2. Упражнять в составлении простых предложений с вежливыми словами по образцу педагога;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Звуковая культура речи: звук [т]“» размещена в разделах

3. Учить детей изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиков (по образцу);

4. Закреплять обобщающее понятие одежда.

Развивающие :

1. Развивать интонационную выразительность речи. Кукла,предметы (картинки, в названиях которых есть звуквнимание, память. воображение,

Воспитательные:

1. Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками, желание помогать друг другу.

Материал и оборудование: Кукла, предметы (картинки, в названиях которых есть звук [т]; предметы кукольной одежды; ширма

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Воспитатель:

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить.

-Давайте, ребята. поздороваемся с нашими гостями!

Дети, проходим на свои места, садимся.

Спины выпрямили, ножки подружили, глазки смотрят, ушки слушают.

II. Основная часть.

Стук в дверь.

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучится? Кто же к нам пришел, как вы думаете? А чтобы узнать, кто к нам пришел. Я вам загадаю загадку.

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

Я прошу меня любить,

Не ронять меня, не бить.

Дети: Кукла

Воспитатель заносит детям куклу. Они здороваются.

Ребята, нашу гостью зовут Таня. (Дети повторяют имя куклы).

Она плачет. Что же случилось? Может быть, с Таней произошла история, как в стихотворении А. Барто «Мячик»?

- Вспомним эту историю?

Воспитатель с помощью детей повторяет стихотворение

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

(Последние строчки дети повторяют самостоятельно)

Воспитатель: - Маша, успокой Таню. Не успокаивается.

-Женя, успокой Таню. Не успокаивается. (И т. д.)

-Ребята, Таня плачет вовсе не из-за мячика. Она тихонько мне рассказала, что ее пригласили на праздник. Она хочет нарядиться. А нарядов у нее нет. Давайте сходим с ней в магазин, посмотрим, что там продают. Купим Тане одежду и себе что-нибудь.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, а чтобы нам было веселее идти давайте поиграем в игру. Повторяйте за мной.

Игра «Шли ножки по дорожке»

Большие ноги шли по дороге — ТОП, ТОП, ТОП (воспитатель и дети выполняют). Как шли большие ноги?

Дети: отвечают и показывают.

Маленькие ножки бежали по дорожке — ТУК, ТУК, ТУК (воспитатель и дети выполняют). Как бежали маленькие ножки?

Большие ноги шли по дороге: тупы-туп, тупы-туп… Маленькие ножки бежали по дорожке: туп-туп, туп- туп…

Большие часы стучали: тик-так, тик –так…

Маленькие часики бежали: так-так-так, так-так-так…

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Вот мы и пришли в магазин. (Раскрывается ширма)

-Ребята, кто работает в магазине?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Продавец.

Воспитатель: Что делает продавец?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Продает.

Воспитатель: Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Покупатели.

Воспитатель: А что делают покупатели?

Дети: Ответы детей.

Сначала в магазин вносится товар и раставляется на полках. Дети называют предметы, взрослый помогает. Предметы (картинки) : тапки, ботинки, платок, утка, стол, стул, конфета, торт и т. д.

Магазин открывается.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, как много предметов в нашем магазине. Выбирайте предмет, который хотите купить и вставайте в очередь. Но будьте внимательны и вежливы, не толкайте друг друга.

Воспитатель: Я сейчас надеваю вот такой значок (бейджик) и становлюсь продавцом.

Дети совершают покупки в магазине.

Воспитатель: Саша, скажи: «Я хочу купить лопатку. Дайте, пожалуйста, лопатку. Спасибо».(Каждый ребенок покупает по одному предмету)

Воспитатель: - Ребята, вам понравился Магазин? Все приобрели товар? Давайте порадуемся своим покупкам и ласково назовем их. Например: Тапки-тапочки»

- Алена, что ты купила? Как ты ласково назовешь?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, а вы помните зачем еще мы в магазин отправились?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: -Вот отдел,где продают одежду. Что же здесь есть?

Дети перечисляют, подбирают разную одежду.

Воспитатель: - Ребята одежду надо подбирать нужного размера.

Это платье будет велико. Эта юбка будет мала. А этот сарафан Тане подойдет. Как вы, ребята, считаете?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: -Молодцы, ребята, красивый наряд выбрали для нашей гостьи. Я думаю кукле Тане понравится.

Звучит объявление «Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим за покупки. Ждем вас снова в нашем магазине».

Дети выходят из магазина. Ширма закрывается.

Дети под музыку возвращаются на свои места.

-Ребята, Кукла Таня интересуется, что вы купили себе в магазине. Давайте ей расскажим.

Дети показывают свои покупки и называют их (Индивидуальные ответы детей)

-Ребята давайте покажем Тане наряды! Назовем их.

-Арсений, покажи Тане, какую одежду мы ей купили.

Таня очень рада новой одежде, теперь она пойдет на праздник нарядная.

Таня хочет вам сказать: «Спасибо!» А еще она принесла вам медальки за ваши старания и хочет вам подарить.

Ребята, а теперь нашей кукле Тане пора уходить. Давайте скажем ей спасибо и попрощаемся.

До свидания!

III.Заключительная часть.

Анализ занятия.

Понравилось ли вам в магазине?

Как звали куклу?

Что мы купили кукле Тане?

Какую одежду?

Молодцы, ребята!

На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [т]»
Опубликовано: 22 февраля 2022 в 11:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [т]»» (включая файлы) размещена пользователем Кропотова Алёна Николаевна (УИ 2577546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД