Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию совместно с родителями для подготовительной к школе группе «Ах, ты Зимушка-зима»

Евгения Елизарова
Конспект занятия по речевому развитию совместно с родителями для подготовительной к школе группе «Ах, ты Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 71 Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по речевому развитию

совместно с родителями

для подготовительной к школе группе

«Ах ты зимушка-зима».

Составитель:

Воспитатель: Е. В. Елизарова

Санкт-Петербург

2024

Цель занятия :

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию совместно с родителями для подготовительной к школе группе „Ах, ты Зимушка-зима“» размещена в разделах

Закрепить знание детей старшего дошкольного возраста об основных признаках зимы.

Задачи:

1. Создавать условия для:

- обогащения активного речевого запаса с применением прилагательных;

- формирования интереса к малым формам народного творчества;

- развития монологической и диалогической речи;

- развития выразительности и эмоциональности речи;

- развития владения силой голоса;

2. Способствовать совместной деятельности детей и родителей.

Предварительная работа:

Разучивание стихов, пословиц, поговорок, загадок о зиме, разученные при помощи схем и мнемонических таблиц.

Материалы и оборудование:

1. «Снежки» из ваты, по 3-5 штук на каждого ребенка

2. Маски животных леса (волк, лиса, медведь, ёж, заяц, белка).

3 Костюм Зимы.

4. Схемы и мнемонических таблицы для разучивания стихов, загадок, пословиц и поговорок.

Ход занятия.

Дети входят в зал и становятся в хоровод.

Игра в сопровождении музыки: «Как на тоненький ледок».

Выходит ребёнок. Загадывает загадку:

К нам приходит со снегами,

С вьюгами, с морозами,

Окна в доме разрисует

Ледяными розами.

Знаем мы, кто она…

Это – Зимушка-зима! (отвечают дети).

Выходит Зима.

Зима – Я – Зима! Ребята, как я люблю у вас гостить!»

Вед. – Зимушка-Зима! А почему ты грустная?

Зима – Я потерялась и не могут понять, какая я!

Вед. – Не переживай, дорогая Зимушка! Наши ребята всё расскажут о тебе).

Друзья, предлагаю всем вместе поиграть в игру. Становитесь в круг. Я даю снежок, а Вы рассказываете про Зимушку.

Игра: «Зимушка-зима». Ведущий передаё т снежок и спрашивает:

Зима какая?

- снежная;

- морозная;

- холодная;

- студёная;

- лютая;

- метельная;

- вьюжная;

- ветренная;

- белоснежная;

- красивая;

- серебристая;

- пушистая;

- ледяная;

- узорная;

- узорчатая;

- долгожданная;

- весёлая.

Зима - Спасибо, ребята, за добрые слова!

А я в лес снег наметала и за зверями лесными наблюдала1

Вед. – Зимушка, дорогая1 Наши дети загадки о лесных животных сочинили. Попробуй, отгадай! А родители нам помогут) Кто отгадает загадку – выполняет движение животного). (см. приложение).

Зима. - Сейчас тихо посидите, на лесных зверей посмотрите.

Дети загадывают загадки и выходят с масками (лиса, медведь, ёж, заяц, белка см. прилож.).

Зима стоит грустная.

Ведущий. – Что ты, Зимушка, опять огорчилась, опечалилась, закручинилась?

Зима – Опечалилась потому, что зверюшки лесные меня не любят, хотят, чтобы я ушла!

Ведущий – Ребята! А сколько радости нам Зимушка приносит! Я загадаю вам загадки, а вы ответите, что нам нравится зимой) (загадки о зимних развлечениях).

Ведущий – Давайте поиграем «Что нам нравится зимой» (совместно с родителями).

Ведущий – Зимушка, ты в своём лесу зверей видела. А Санкт-Петербурге тоже звери живут – каменные!

Дети читают стихи: «Вьюга, стужа, снегопад…», «Зимний город».

Зима – Ну, спасибо вам друзья, что вы меня любите! Я тоже очень вас люблю! Вы тоже все мне очень дороги! Примите от меня подарок! Это снежки волшебные, прекрасные, совсем не опасные! Играйте, веселитесь! А мне пора в леса возвращаться, за зимние дела приниматься! До свидания!

Ведущий – Спасибо Зимушке! Давайте поиграем в снежки! (песня-игра «Мы в снежки играем смело…».

Звенит колокольчик, дети собирают снежки в корзинку.

Ведущий – Делу время – потехе – час!

Ребенок – Скоро зимушка пройдёт,

Снег с собою унесёт.

Вьюги, снежные метели,

Те, что с нею прилетели,

Лыжи, санки и коньки

Убери, прибереги!

Пригодятся нам с тобой

Они будущей зимой!

Ведущий – Спасибо вам друзья!

Заканчиваю праздник я.

Желаю счастья, настроения,

Успехов в жизни и веселья!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

Конспект занятия по окружающему миру «Ах ты, Зимушка-зима» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Ах ты, Зимушка-зима». В подготовительной группе. Цель занятия: Закрепить и обобщить знания.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря.

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группеОткрытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Самоанализ занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зимушка-зима» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию было представлено занятие по речевому развитию, которое было разработано в соответствии с требованиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию совместно с родителями для подготовительной к школе группе «Ах, ты Зимушка-зима»
Опубликовано: 15 января 2024 в 19:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию совместно с родителями для подготовительной к школе группе «Ах, ты Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Елизарова (УИ 3020974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД