Папки-передвижки

План-конспект НОД с дошкольниками средней группы «Рассматривание картин о природе»

Ирина Ромаданова
План-конспект НОД с дошкольниками средней группы «Рассматривание картин о природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Форма проведения: познавательная деятельность.

Форма организации детей: групповая.

Цель: знакомить детей с изобразительным искусством, развивать художественное восприятие, учить эмоционально откликаться на действие произведения. Учить детей понимать содержание картин, воспитывать чуткое отношение к природе. Формировать умение выражать свои мысли, уметь вести беседу.

Публикация «План-конспект НОД с дошкольниками средней группы „Рассматривание картин о природе“» размещена в разделах

Задачи:

познакомить детей с основами гармоничного взаимодействия с миром природы (художественно-эстетическое развитие)

воспитывать потребность в общении с природными объектами (речевое развитие)

формировать навыки познания природы через организацию разных видов деятельности (познавательное развитие)

формировать у детей навыки противостояния трудностям (физическое развитие)

Методы и приемы:

практические: подвижная игра «Мы выходим со двора»

наглядные: иллюстрации картин — времена года

словесные: беседа по картине И. Шишкина, загадки о временах года

Материалы и оборудование: иллюстрации, раздаточный материал, картины о временах года, иллюстративно-наглядные пособия.

Форма организации совместной деятельности

Виды деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

Рассматривание картины «Зима» И. Шишкина. Объяснение детям, что на картине изображена зима, когда она еще только вступает в свои права. Обратить внимание на то, что на улице много прохожих. Люди вышли на улицу, они рады зиме, т. к. морозы еще не очень сильные, резвятся дети, играют в снежки, катаются на коньках.

Социально-коммуникативная

Дидактическая игра «Какая сегодня погода?»

Восприятие художественной литературы

Восприятие стихотворного материала о зиме.

«Опрятней модного паркета,

Блистает речка льдом одета,

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лед.»

Продуктивная деятельность

Рисование «Зима пришла». Творческое задание «Украсить дерево снежинками»

Игровая деятельность

Подвижная игра «Мы выходим со двора»

Физкультминутка

Художественно-эстетическая деятельность

Прослушивание аудиозаписи из цикла «Времена года» П. И. Чайковского

Рассматривание репродукций с изображением зимней природы И. И. Сурикова «Зима», А. К. Саврасова «Зимний пейзаж»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Моделирование ситуаций.

Воспитатель:

Люди, являются частью природы. Все существа, живущие на Земле, взаимосвязаны и важны друг для друга. После себя мы должны оставить Землю такой же и даже лучше, чем она была до нас. Мы должны заботиться о себе, своем здоровье, других людях, воздухе, которым мы дышим, воде, которую мы пьем.

Полные и краткие ответы на вопросы воспитателя. Аргументируя ответы, дети используют грамматически правильно составленные словосочетания и предложения.

Раскрыты простейшие связи между явлениями в природе, взаимосвязях их с жизнью человека.

Воспитатель беседует о картинах, о природе.

Вступают в диалог, дают пояснения.

Происходит формирование диалоговой речи, отвечать на вопросы.

Дидактическая игра «Зимние слова» (воспитатель называет разные слова, в том числе и «зимние»)

Внимательно слушают слова, услышав слово, связанное с понятием «зима», хлопают в ладоши.

Сформирован навык нахождения слов, связанных с определенным понятием на слух, развито внимание и слуховое восприятие

Организация рассказывания загадок детьми.

Выразительно рассказывают загадки и отгадывают их, аргументируя ответы.

Выработано умение выразительно рассказывать загадку, аргументировать ответ. Развито логическое мышление, сообразительность.

Творческое задание «Укрась дерево»

Дети, отгадавшие загадки, украшают зимнее дерево снежинками.

Закреплено умение красиво располагать снежинки по всему дереву.

Организация работы по составлению творческих рассказов на тему «За что я люблю зиму»

Составляют рассказы из личного опыта, используя грамматически правильно составленные предложения о зиме, о зимних явлениях, развлечениях и играх на свежем воздухе.

Созданы условия для развития творческих способностей детей и связной речи. Пополнен опыт составления рассказов из личного опыта. Сформирована способность детей строить сложноподчиненные предложения на заданную тему.

Дидактическая игра «Исправь ошибку». Сюрпризный момент — письмо от Незнайки.

Дети внимательно слушают содержание письма и отбирают предложения, связанные с понятием «зима».

Развито слуховое восприятие, внимание, умение анализировать услышанный текст.

Пальчиковая гимнастика

«Лыжники»

Утром на лыжах кататься пошли,

Быстро до леса на лыжах дошли.

Время к обеду — весь лес обошли,

Дружно на лыжах домой мы пришли.

Выполняют гимнастику с помощью счетных палочек за столами.

Указательный и средний пальцы ставят на счетные палочки — «лыжи». Не отрывая пальцы от «лыж», ребенок «едет» скользящими движениями по столу.

Созданы условия для развития мелкой моторики, координации движений рук.

Рисование на тему «Зима» под музыку пьесы «Декабрь. Святки» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского

Рисуют. Слушают музыку.

Развиты творческие способности посредством изображения зимнего леса. Усовершенствованы умения рисовать гуашевыми красками на тонированной бумаге. Созданы условия для проявления положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения, для развития образного восприятия, эстетических чувств.

Подведение итога, оценка работ.

Делятся своими впечатлениями после деятельности, рассказывают, что понравилось больше всего.

Воспитаны умения у детей внимательно слушать, не перебивая друг друга. Созданы условия для проявления положительных эмоций.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД с дошкольниками средней группы «Рассматривание картин о природе»
Опубликовано: 23 марта 2015 в 17:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД с дошкольниками средней группы «Рассматривание картин о природе»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ромаданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД