Юлия Лакиза
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Рассматривание картины И. И. Шишкина «Рожь»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие. Связная речь.
Тема: Рассматривание картины И. Шишкина «Рожь».
Программное содержание:
1. Образовательные задачи: Формировать любовь к Родине и интерес к ее прошлому и настоящему.
2. Развивающие задачи : Развивать умение словесного описания картины.
3. Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к искусству и родной природе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Шишкин И.И., художник
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Оборудование: фланелеграф, репродукция картины, портрет Шишкина, картинки с разными видами растений.
Предварительная работа: рассматривание картин, рассказы о хлебе, экскурсия в хлебный магазин
Словарная работа: картина, художник, пейзажист, живописец
Методы и приемы:
1. Организационный момент.
- Дети, сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир живописи, где будем составлять рассказ - описание по картине Ивана Ивановича Шишкина «Рожь».
2. Беседа о творчестве И. И. Шишкина.
- Посмотрите на наш фланелеграф. Здесь вы видите портрет И. И. Шишкина. Это великий русский художник пейзажист, живописец. Он родился 13 января 1832 года. С самого детства Иван рос очень одаренным мальчиком, который любил природу. Художник написал много картин. Это картины «Зима», «Утро в сосновом бору», «Рожь».
3. Рассматривание репродукции картины.
- Речь у нас с вами пойдет о картине И. И. Шишкина «Рожь». Конечно, то, что вы сейчас видите, это не настоящая картина, а ее репродукция, то есть копия. А настоящую можно увидеть в музее.
- Давайте молча прогуляемся по красивому полю и поделимся своими впечатлениями от увиденного.
- Какая же все - таки замечательная эта картина.
- Что нарисовал художник? (Поле с рожью).
- А какое время изображено на картине? (Осень).
- Как вы догадались? (Много желтых красок).
5. Словарная работа.
- Дети, картина Шишкина выполнена в технике пейзаж. Пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа. Давайте скажем это новое слово все вместе четко и громко: ПЕЙЗАЖ.
6. Рассказ воспитателя о картине «Рожь».
- А теперь я вам немного расскажу об этой картине, а вы внимательно послушайте: «На картине перед нами открывается золотое поле со спелой рожью. Стоит безветренная погода. По небу скользят легкие воздушные облака. Колосья уже поспели и готовы к сбору урожая. На ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны. Картина наполнена большим чувством любви к родному краю и его природе». Вот какой рассказ – описание у меня получился.
7. Упражнение в составлении описательного рассказа детьми по вопросам.
- Что изображено на картине? (Золотая спелая рожь).
- Какая погода стоит в поле? (Безветренная, солнечная погода).
- Что стоит у извилистой дороги? (Могучие сосны).
- Чем наполнена картина? (Чувством любви к родному краю).
8. Физкультминутка «Тучки дождевые».
- А теперь давайте немного отдохнем. Повторяйте за мной.
Приплыли тучки дождевые: лей, дождик, лей! (Шагаем на месте и хлопаем в ладоши).
Дождинки пляшут, как живые! Пей, земля, пей! (Шагаем на месте).
И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, (Наклоняемся вперед).
А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт! (Хлопаем в ладоши).
9. Дидактическая игра «Что где растет?»
- Дети, я вам предлагаю поиграть в игру «Что где растет?». Вам необходимо разложить по разным тематическим кружкам свои культуры: злаковые, овощные, лесные.
10. Итог занятия.
- Какую картину описывали? (Картинку Ивана Ивановича Шишкина, которая называется «Рожь»).
- В каком жанре написана картина? (В жанре пейзаж).
- Молодцы, вы сегодня постарались, спасибо за занятие!