Лучший педагог года

Рассматривание репродукций картин в картинной галерее «Осенние пейзажи»

Оксана Яркина
Рассматривание репродукций картин в картинной галерее «Осенние пейзажи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: обогащение активного словаря детей старшего возраста, через рассматривание репродукций картин об осени. Обогащать активный словарь детей по средствам игры через подбор прилагательных, сравнений, составление простых предложений;

способствовать развитию положительных эмоций у детей через рассматривание репродукций картин в процессе игры;

воспитывать эстетическое восприятие через постижения художественной ценности пейзажа в совместной деятельности.

Перечень оборудования и используемых материалов:

Публикация «Рассматривание репродукций картин в картинной галерее „Осенние пейзажи“» размещена в разделах

Оборудование: знакомые репродукции картин «Осень» М. К. Башкирцевой; И. И. Левитан «Золотая осень», Ф. А. Васильев «Болото в лесу»; СД-проигрыватель, СД с записью пьесы П. Чайковского «Октябрь» из альбома «Времена года», СД с записью звуков леса.

Материал: ватман, листья пекинской капусты на каждого ребенка, поролоновые губки, ватные палочки, кисти, гуашь, баночки с водой, салфетки, клей ПВА, цветные жетоны, касса, билеты, фартуки для работы с красками.

Ход НОД:

I часть «Мотивационно-побудительная»

Воспитатель:

- Дети, недавно мы ходили в музей знаменитого художника В. И. Сурикова и посетили там Картинную галерею.

- Ребята, вы бы хотели поиграть в игру «Картинная галерея»?

- Вспомните, кто работает в галерее? (экскурсовод, контролер, кассир)

- Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли.

- Предлагайте, как можно, распределить роли для нашей игры.

(дети предлагают разные способы распределения ролей)

- Я могу предложить новый способ распределить роли при помощи цветных жетонов.

- Кому достанется жетон зеленого цвета эта роль для посетителей галереи, желтый жетон – кассир, синий – контролер, красный жетон – экскурсовод.

(жетоны перевернуты цветной картинкой вниз, красный жетон получает воспитатель)

Выбор ролей.

- Вспомните, правила поведения в Картинной галерее?

Дети занимают свои места. (Посетители покупают билеты, ребенок – кассир вежливо продает билеты, а ребенок – контролер проверяет билеты и приглашает всех пройти в галерею).

Дети проходят и рассматривают картины.

II часть «Основная»

Воспитатель-экскурсовод:

- Дети, вы находитесь в Картинной галерее, перед вами картины известных художников.

- Знакомы ли вам картины, которые находятся здесь? (ответы детей)

- Назовите эти картины.

Предлагаю расположиться у картин как удобно детям.

- Как вы думаете, какое время года изобразили художники на этих картинах? (ответы детей)

- Глядя на эти картины можно увидеть красоту родной природы. Каждый художник изобразил осень по-своему и поэтому все картины разные. Это зависело от того где художник писал свои картины, какое у него было настроение.

- Выскажите, какое у вас настроение вызывает осень, изображенная на этих картинах, походите по галерее, подумайте. (Дети строят предложения)

- Выберите наиболее радостную на ваш взгляд картину. («Болото в лесу» Ф. Васильев, «Золотая осень» И. Левитан)

- Какие краски говорят о том, что эта картина радостная? (Яркие, солнечные, золотые, зеленые, голубые)

- Глядя на эти картины, подберите красивые слова про осень. (Золотая, ранняя, теплая)

- Теперь назовите самую грустную на ваш взгляд картину. («Осень» М. Башкирцевой)

- Какие краски помогли художнику, показать пейзаж с грустным настроением и объясните свой выбор. (Черные, серые, коричневые, темно-зеленые)

- Почему именно эти краски могут показать увядание природы? (Дети рассуждают)

- Подберите слова определения к осени, которая изображена на картине «Осень» художника М. Башкирцевой. (Хмурая, мрачная, пасмурная, холодная)

- На какой из картин, самое хмурое небо?

- А если бы художник И. Левитан в картине «Золотая осень» нарисовал небо, холодными, мрачными красками. Назвали бы мы такую картину радостной? Почему? (Дети рассуждают)

- На какой картине есть солнце и как вы догадались?

- На какой из картин художник изобразил покой и тишину? (Дети рассуждают)

- Закройте глаза и послушайте звуки природы.

Дети закрывают глаза, в это время звучит запись звуков леса (Шум ветра, квакают лягушки, крик цапли)

- Какие звуки природы вы сейчас услышали? (Крик цапли, лягушки, ветер).

- Давайте представим, что одна из картин ожила, у какой из этих картин вы бы могли услышать такие звуки? (На картине Ф. Васильева «Болото в лесу»)

- А я думала у реки на картине «Золотая осень» И. Левитана. (Дети возражают)

- Объясните, почему я думаю не верно. (Рассуждение детей)

- Почему цапли выбрали именно это место у болота? (Питаются лягушками, готовятся к отлету)

- Определите, на какой картине можно увидеть холодный, прозрачный воздух?

- Можно ли определить ветер на какой-нибудь из картин? И как вы это определили.

- Назовите, какие периоды осени изобразили художники на своих картинах?

Предлагаю поиграть в игру «Пришла осень».

Детям предлагается представить себя в образе дерева, цветка, травинки, кустарника…

Звучит музыка с записью пьесы П. Чайковского «Октябрь» из альбома «Времена года», воспитатель тихим и загадочным голосом произносит слова, а дети имитируют свои движения соответственно с текстом. В тексте меняется явление природы, меняются движения, позы.

Но тут пришла осень и…

- дует сильный ветер

- накрапывает дождь

- льется, как из ведра, ливень

- пригревает солнышко

- падает первый снег

- пришли заморозки.

Предлагаю еще раз походить по галерее, присмотреться к картинам и найти что-то необычное на них.

Найдите то, что есть на одной картине, но нет на других, расскажите об этом. (Дети строят предложения) Воспитатель хвалит детей за интересно построенные предложения, записывает в книгу «Природы»

- Я тоже, как и многие из вас увидела необычное на картине «Осень» художника М. Башкирцевой упавшую скамейку.

- Попробуйте догадаться, что могло произойти со скамейкой в парке, глядя на ее положение. (Дети рассуждают, строят предложения)

- Мне понравилось, как вы интересно рассуждали, подбирали красивые слова про осень, строили интересные предложения, рассуждали, сравнивали.

-Вы увидели, в галереи как художники передают красоту осенней природы через свои картины.

- Красиво описывали осеннюю природу поэты в своих стихах.

- В нашей галерее можно почитать стихи об осени возле картин знаменитых художников.

- Вспомните стихи об осени, которые вы знаете, и подберите картину к своему стихотворению.

Дети читают стихи об осени.

- Я тоже выберу картину и прочту стихотворение, которое сочинила сама.

Люблю я ранним утром

В парке прогуляться.

Красотою поздней осени

Спокойно наслаждаться.

Деревья вдоль дороги

Гордые стоят,

О своей былой красе

Они мне говорят.

Листики сухие

На веточках качаются.

Будто вместе с осенью,

Они со мной прощаются.

Ребята, а вы бы хотели стать художниками, которые пишут картины об осени.

- Тогда я предлагаю посетить мастерскую художника и создать осеннюю картину.

- В мастерской всем художникам необходимо надеть фартуки для работы с красками.

- Предлагаю всем занять свои рабочие места.

- Перед вами на столах лежат листья пекинской капусты. Что вам они напоминают? (Похожи на деревья, кустарники)

- Давайте «оденем» эти еще пока зеленые деревья в осенний наряд. Рельефную сторону листа мы будем покрывать гуашью, обозначая ствол дерева коричневой краской, а сам лист красками «осени», это будет крона дерева.

- Чтобы вам помочь в выборе осенних красок для ваших деревьев, во время вашей работы, я вам почитаю небольшой рассказ-подсказку, который написал Г. Скребицкий «Осень»

- У вас получились очень красивые осенние деревья.

- Давайте, из ваших деревьев создадим свою картину осеннего леса. (Дети располагают раскрашенные деревья и приклеивают на ватман)

- Чего не хватает в нашей картине? (Неба, солнца)

- Давайте это дорисуем сообща, но каждый выполнять будет свою работу с использованием разнообразного материала для рисования.

(Дети распределяют обязанности своей работы, выбирают нетрадиционный материал для рисования: поролоновые губки, ватные палочки)

Во время работы над картиной, воспитатель принимает участие.

- Для картины, которую мы с вами создали вместе, мы придумаем название.

(дети придумывают название картины)

- Картина «Осенний лес» смогла бы занять достойное место в нашей Картинной галерее. (Коллективная работа помещается в галерее)

- Вот и закончилась наша игра.

III часть «Рефлексия»

- Что было интересного в Картинной галерее?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Понравилось ли работать в «Мастерской художника»?

- Какую осень мы с вами нарисовали на своей картине?

- Хотелось ли вам еще побывать в других Картинных галереях?

- Я хочу вас поблагодарить за активную работу в игре «Картинная галерея».

Экстраполяция полученных знаний.

Предлагаю сегодня понаблюдать на прогулке за окружающей жизнью в природе. Может вам удастся увидеть что-то необычное интересное, как на картинах в галерее.

- И я уверена, что у кого-то из вас появится желание создать дома свою осеннюю картину.

Публикации по теме:

Перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с живописью Перспективный план работы по теме: «Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с живописью». Задачи Совместная деятельность с.

Познавательный проект «Птицы Донского края» Вид Проекта – познавательно-исследовательский (информационный) Цель: Развитие познавательного интереса к птицам родного края (формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассматривание репродукций картин в картинной галерее «Осенние пейзажи»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 17:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рассматривание репродукций картин в картинной галерее «Осенние пейзажи»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Яркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД