МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки «Заюшкина избушка» в средней группе

Нина Васягина
Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки «Заюшкина избушка» в средней группе
▼ Скачать +Заказ

Цель: учить пересказывать сказку с описанием внешнего вида игрушек; подбирать определения, антонимы, согласовывать прилагательные с существительными.

Материал: рисунок снежного домика, игрушки - лиса, заяц, собака, медведь, петух.

Ход занятия

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку, где нарисован домик, сделанный из снега.)

Воспитатель: Что нарисовано на картинке? (домик, избушка).

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Пересказ сказки „Заюшкина избушка“ в средней группе» размещена в разделах

- Дети, посмотрите, какая интересная, необычная избушка. Вам нравится такая избушка? (да)

- Как вы думаете, в ней тепло, уютно жить? Почему? (Нет, потому что она сделана из снега, она холодная)

- Как называется избушка, сделанная из снега? (ледяная, снежная)

- Дети, как вы думаете, кто может жить в этой избушке? (лиса)

- Хорошо, молодцы! А теперь скажите мне, как называется сказка, в которой лиса жила в ледяной избушке? (Заюшкина избушка)

- Верно, ребята, давайте сегодня вспомним эту сказку. Про кого эта сказка? (про лису и зайца)

(воспитатель достаёт игрушки лису и зайца)

- Дети, опишите мне лису. Какая она? (лиса рыжая, у неё острая мордочка, короткие уши и длинный, пушистый хвост)

- А теперь скажите мне, какая она по характеру? (хитрая, ловкая, изворотливая)

- Ребята, как можно назвать лису ласково? (лисичка, лисонька)

- Как называют лису в сказках? (лисичка-сестричка, плутовка).

-А в этой сказке как можно её назвать? (плутовка) Почему?

- Дети опишите мне зайца? Какой он? (серый, у него длинные ушки и короткий, пушистый хвостик)

- Дети, какой заяц по характеру? (добрый, доверчивый, бесхитростный)

- Как можно назвать зайца ласково (зайчик, заинька, зайчонок, зайка)

- Что случилось с зайцем в этой сказке? (лиса его выгнала)

- Расскажите, как это произошло?

Дети: Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная. Пришла весна — у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Идет дорогой заяц, плачет.

Воспитатель: Как вы думаете, почему заяц плачет? (ему обидно)

- Дети, чтобы развеселить зайца давайте поиграем немного.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

- Дети, кого встретил заяц? (собаку) Давайте опишем собаку, какая она? (собака большая, серая, у неё длинная мордочка, короткие уши и длинный хвост)

- А теперь скажите мне, какая по характеру собака? (отзывчивая, добрая).

- Ребята, как можно назвать собаку ласково? (собачка, пёсик, щеночек)

- Дети, она помогла зайчику, выгнала лису из дома? (нет) Почему, как вы думаете? (собака испугалась лису и убежала)

- Как собака сказала лисе? (Поди лиса вон) Как ответила лиса собаке? (как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по заулочкам)

- Кого ещё встретил зайчик? (медведя) Давайте его опишем. (медведь большой, мохнатый, у него небольшие ушки и короткий хвостик)

- Дети, какой медведь по характеру? (отзывчивый, добрый)

- Как можно назвать медведя ласково? (мишка, медведюшка, Потапыч)

- Ребята, помог медведь зайчику? Почему? (нет, он испугался и убежал)

- Как он сказал лисе? (поди лиса вон) Как лиса ответила медведю (как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по заулочкам)

- Дети, скажите мне, кто помог зайчику выгнать лису? (петух)

- Давайте его опишем, какой он? (Петух красивый, у него на голове красный гребешок, яркий большой хвост)

- Какой по характеру петух? (отзывчивый, добрый, смелый, отважный, решительный, храбрый).

- Скажите, как можно назвать петуха ласково? (петя, петушок)

- Дети, помог ли петух зайчику? Как он это сделал?

(Дети берут игрушку петуха и лисы и рассказывают)

(Петух лапами затопал, крыльями захлопал — Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, Несу косу на плечах, Хочу лису посечи, Слезай, лиса, с печи, Поди, лиса, вон!)

- А что ответила лиса? (одеваюсь, шубу одеваю).

- Дети, как вы думаете, почему Лису смог выгнать только петух (потому, что он смелый, храбрый, отважный).

- Молодцы, ребята, сейчас мы с вами поиграем.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Зайчик доверчивый, а лиса…. (хитрая)

Петух смелый, а собака (трусливая)

Петух решительный, а медведь (пугливый)

Зайчик маленький, а медведь (большой)

У зайчика ушки длинные, а у собаки (короткие)

Воспитатель: Дети, кто из героев сказки вам понравился? Почему? Почему все звери хотели помочь зайцу? (потому что они отзывчивые)

-И потому, что они все друзья! Но ведь не все смогли помочь зайцу, помог только самый смелый друг. Кто? (петушок, только он не испугался лисы.)

- Давайте и мы будем такими смелыми и дружными, как петушок и помогать друг другу!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба».Программные.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Конспект занятия рисования по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе ко Дню сказки на МAAMКонспект занятия рисования по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе ко Дню сказки на МAAM Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия рисования по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе. Ко дню сказки на МааМ. Задачи:.

Конспект занятия по пожарной безопасности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группеКонспект занятия по пожарной безопасности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Конспект занятия во II младшей группе Тема: «Пожарная безопасность» «Заюшкина избушка» Цель: формирование элементарных представлений о правилах.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки «Заюшкина избушка» в средней группе
Опубликовано: 23 мая 2023 в 18:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки «Заюшкина избушка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Васягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД