Нина Васягина
Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки «Заюшкина избушка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить пересказывать сказку с описанием внешнего вида игрушек; подбирать определения, антонимы, согласовывать прилагательные с существительными.
Материал: рисунок снежного домика, игрушки - лиса, заяц, собака, медведь, петух.
Ход занятия
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку, где нарисован домик, сделанный из снега.)
Воспитатель: Что нарисовано на картинке? (домик, избушка).
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Пересказ сказки „Заюшкина избушка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Дети, посмотрите, какая интересная, необычная избушка. Вам нравится такая избушка? (да)
- Как вы думаете, в ней тепло, уютно жить? Почему? (Нет, потому что она сделана из снега, она холодная)
- Как называется избушка, сделанная из снега? (ледяная, снежная)
- Дети, как вы думаете, кто может жить в этой избушке? (лиса)
- Хорошо, молодцы! А теперь скажите мне, как называется сказка, в которой лиса жила в ледяной избушке? (Заюшкина избушка)
- Верно, ребята, давайте сегодня вспомним эту сказку. Про кого эта сказка? (про лису и зайца)
(воспитатель достаёт игрушки лису и зайца)
- Дети, опишите мне лису. Какая она? (лиса рыжая, у неё острая мордочка, короткие уши и длинный, пушистый хвост)
- А теперь скажите мне, какая она по характеру? (хитрая, ловкая, изворотливая)
- Ребята, как можно назвать лису ласково? (лисичка, лисонька)
- Как называют лису в сказках? (лисичка-сестричка, плутовка).
-А в этой сказке как можно её назвать? (плутовка) Почему?
- Дети опишите мне зайца? Какой он? (серый, у него длинные ушки и короткий, пушистый хвостик)
- Дети, какой заяц по характеру? (добрый, доверчивый, бесхитростный)
- Как можно назвать зайца ласково (зайчик, заинька, зайчонок, зайка)
- Что случилось с зайцем в этой сказке? (лиса его выгнала)
- Расскажите, как это произошло?
Дети: Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная. Пришла весна — у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Идет дорогой заяц, плачет.
Воспитатель: Как вы думаете, почему заяц плачет? (ему обидно)
- Дети, чтобы развеселить зайца давайте поиграем немного.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
- Дети, кого встретил заяц? (собаку) Давайте опишем собаку, какая она? (собака большая, серая, у неё длинная мордочка, короткие уши и длинный хвост)
- А теперь скажите мне, какая по характеру собака? (отзывчивая, добрая).
- Ребята, как можно назвать собаку ласково? (собачка, пёсик, щеночек)
- Дети, она помогла зайчику, выгнала лису из дома? (нет) Почему, как вы думаете? (собака испугалась лису и убежала)
- Как собака сказала лисе? (Поди лиса вон) Как ответила лиса собаке? (как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по заулочкам)
- Кого ещё встретил зайчик? (медведя) Давайте его опишем. (медведь большой, мохнатый, у него небольшие ушки и короткий хвостик)
- Дети, какой медведь по характеру? (отзывчивый, добрый)
- Как можно назвать медведя ласково? (мишка, медведюшка, Потапыч)
- Ребята, помог медведь зайчику? Почему? (нет, он испугался и убежал)
- Как он сказал лисе? (поди лиса вон) Как лиса ответила медведю (как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по заулочкам)
- Дети, скажите мне, кто помог зайчику выгнать лису? (петух)
- Давайте его опишем, какой он? (Петух красивый, у него на голове красный гребешок, яркий большой хвост)
- Какой по характеру петух? (отзывчивый, добрый, смелый, отважный, решительный, храбрый).
- Скажите, как можно назвать петуха ласково? (петя, петушок)
- Дети, помог ли петух зайчику? Как он это сделал?
(Дети берут игрушку петуха и лисы и рассказывают)
(Петух лапами затопал, крыльями захлопал — Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, Несу косу на плечах, Хочу лису посечи, Слезай, лиса, с печи, Поди, лиса, вон!)
- А что ответила лиса? (одеваюсь, шубу одеваю).
- Дети, как вы думаете, почему Лису смог выгнать только петух (потому, что он смелый, храбрый, отважный).
- Молодцы, ребята, сейчас мы с вами поиграем.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Зайчик доверчивый, а лиса…. (хитрая)
Петух смелый, а собака (трусливая)
Петух решительный, а медведь (пугливый)
Зайчик маленький, а медведь (большой)
У зайчика ушки длинные, а у собаки (короткие)
Воспитатель: Дети, кто из героев сказки вам понравился? Почему? Почему все звери хотели помочь зайцу? (потому что они отзывчивые)
-И потому, что они все друзья! Но ведь не все смогли помочь зайцу, помог только самый смелый друг. Кто? (петушок, только он не испугался лисы.)
- Давайте и мы будем такими смелыми и дружными, как петушок и помогать друг другу!