Наталья Родионова
Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ рассказа В. Г. Сутеева «Чей это гриб?»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №39».
Конспект
занятия по речевому развитию
«Пересказ рассказа В. Г. Сутеева «Чей это гриб?»
(подготовительная к школе группа)
Составила:
воспитатель
Родионова Н. В.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тип ООД: речевое развитие
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Пересказ рассказа В, Г, Сутеева „Чей это гриб?“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сутеев В.Г.
- Темочки
Форма организации: подгрупповая
Цель. Пересказ текста по опорным картинкам.
Программные задачи
Образовательные
- Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.
- Систематизировать представления детей об осени в лесу.
- Расширять, уточнять и активизировать словарь детей.
Развивающие
- Способствовать развитию произвольного внимания, зрительной и словесно-логической памяти, логического мышления.
- Стимулировать речевую и мыслительную активность.
Воспитывающие
- Формировать умение детей работать сообща, помогать друг другу.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Методическое обеспечение
Презентация рассказа В. Г. Сутеева «Чей это гриб?». Аудиозапись «Звуки природы». Музыкальные произведения П. И. Чайковского, Вивальди «Времена года. Осень». Слайды «Осенние явления». Пиктограмма. Магнитная доска. Мяч. Мультимедийное оборудование.
Предварительная работа
Наблюдения за осенними явлениями; рассматривание картин и иллюстраций об осени; загадки о грибах.
Ход занятия.
Педагог. Мы сегодня с вами в осеннем лесу. Ветер закружил нас в воздухе, поднял вместе с листьями высоко в небо и мы летим, медленно приземляясь на пожелтевшую траву (педагог имитирует вместе с детьми). Вы чувствуете, какой свежий и чистый воздух? Слышите, стучит дятел? Слева журчит ручей. Посмотрите, над нами сквозь разноцветную листву пробиваются лучи солнца, протяните к нему руки и медленно опустите их, словно с деревьев упали листья. Ах, как красиво! Улыбнемся разноцветным осенним листьям. Вот закапал дождь, поймаем ладошками капельки дождя. Немного грустно в лесу. (слайды меняются согласно тексту).
Педагог. Я вам предлагаю развеселиться и поиграть с мячом в игру «Чего в лесу много?». Мы будем передавать мяч друг другу и называть, чего много в лесу.
(педагог начинает игру, дети продолжают, составляя предложения по образцу: «В лесу много деревьев я увидела. А ты?» ребенок принимает мяч и говорит свое предложение: «В лесу я увидел много листьев», «Я в лесу увидел много шишек», «Я в лесу увидел много грибов» и т. д.)
Педагог. А теперь присядьте на пенечки. Сегодня мы познакомимся с рассказом детского писателя Владимира Григорьевича Сутеева «Чей это гриб?»
(педагог читает рассказ, дети рассматривают иллюстрации к рассказу в презентации)
Педагог спрашивает детей по содержанию текста.
- В какое время года произошла эта история?
- Кто отправился в лес? Как звали мальчиков и их собак?
- Что мальчики взяли с собой?
- Чем занимались мальчики по дороге к лесу?
- Что предложил Васик в лесу?
- Что нашли мальчики рядом со старой сосной?
- Почему мальчики стали ругаться и драться?
- Чем закончилась эта история?
- Как вы думаете, что чувствовали мальчики?
Физминутка
«По грибы»
Осеннюю порою мы в лес с тобой придем, (шагают на месте)
Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания)
Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)
Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами)
По тонкому мосточку ручей мы перейдем, (идут на носочках)
Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем. (наклоны вниз)
Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг - (скрестные движения прямых рук)
Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся на месте)
А на полянке крепкие боровики стоят. («пружинка»)
Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят. (ставят руки «елочкой» над головой)
Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево)
Грибов корзинку целую домой мы принесли! (хлопают в ладоши)
Педагог предлагает повторно послушать рассказ.
(дети слушают рассказ, прослеживают рассказ согласно пиктограмме на слайде)
Педагог. Давайте устроим соревнование на составление лучшего пересказа. А содержательный ответ участники получат фишки, а также за «красивое» предложение, за сравнение, за пословицу об осени тоже получат призовые фишки. В конце мы вместе определим победителя.
(дети, которые желают участвовать в соревновании, выходят к доске, составляют пересказ, опираясь на опорные картинки пиктограммы)
Педагог. Какие интересные рассказы у нас составили дети. Посчитаем фишки и выявим победителя.
(дети определяют победителя, аплодируют ему)
Педагог.
- Дети, как вы относитесь к героям рассказа?
- Понравился вам рассказ?
- Расскажите о самом интересном эпизоде.
Педагог. Немного отдохнем, выполним самомассаж «Дождь»
(на слайд – дождь, слышится шум дождя)
(дети становятся в колонну и делают друг другу массаж спины)
Дождь, дождь! Надо нам
Расходиться по домам (хлопки ладонями по спине)
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник у лягушек. (поколачивание кулачками)
Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят. (постукивание кончиками пальцев)
Только мой братишка в луже (поглаживание спины ладошками)
Ловит рыбу нам на ужин.
Педагог. Но вот подошло к концу наше путешествие по осеннему лесу. Пора прощаться. Мы не говорим осени – "Прощай", а говорим ей всего лишь «До свиданья!»