Наталья Кузьменко
Конспект занятия по речевому развитию «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Формирование представлений о перелётных птицах, их образе жизни и повадках. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи.
Активизация речевой деятельности. Развитие диалогического общения, зрительного, слухового внимания, слоговой структуры слова, мышления, длительного выдоха, артикуляционной, общей и тонкой моторики.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитание положительной установки на участие в занятии, воспитание навыка общения в игре и на занятии, нравственно-эстетических чувств к природе.
Оборудование:
Сюжетная картина «Птицы прилетели», предметные картинки по теме, мяч, бумажные птички (оригами, лабиринт-раскраска «Кто где живёт», цветные карандаши, полоски, обозначающие количество слогов.
Предварительная работа:
Разучивание подвижной игры: «Веснянка», артикуляционных упражнений, чтение стихов о птицах, наблюдение за птицами
Индивидуальная работа:
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент. (введение в тему занятия)
Сегодня мы продолжим разговор о весне, о том, что происходит в природе весной. Но сначала послушайте стихотворение.
На этой неделе грачи прилетели.
Хоть трудна была дорога,
Старший грач прикрикнул строго:
«За работу! Дела много!
Помни сам, других учи,
Да по-настоящему.
Наши черные грачи
Птицы работящие!»
2. Беседа по картине «Птицы прилетели» (развитие зрительного внимания, диалогической речи)
О каких птицах говорилось в стихотворении.
Что нового вы узнали о них? Что значит работящие?
Расскажите, какие они? Что делают грачи на дереве?
Грачи прилетают из тёплых стран первыми и начинают строить гнёзда и выводить птенцов. Посмотрите на гнездо. Оно большое, из толстых веток. А какие птенцы у грачей? Что они делают?
На дереве не только грачи, но и скворцы. Что они делают? Какие они?
Мы видим на картине ещё и ласточек. Они только что прилетели. Какие они?
Они тоже будут строить гнёзда. Где ласточка строит гнездо?
Каких вы знаете ещё перелетных птиц? Логопед показывает картинки, дети называют.
Почему эти птицы называются перелётными?
3. Рассматривание грача и ласточки. (развитие зрительного внимания, связной речи)
Как называются эти птицы? Почему?
Чем они отличаются друг от друга? (грач большой, а ласточка маленькая и т. д.)
4. Игра «Кого не стало» (развитие зрительного внимания)
Дети повторно называют перелётных птиц на картинках.
Логопед убирает 1 птицу, дети называют её.
5.) подвижное упражнение «Веснянка» (развитие общей моторики, согласование речи с движением)
Солнышко, солнышко, Хлопают в ладоши
Золотое донышко.
Гори, гори ясно, Топают ногами
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу на носочках
прилетели сто грачей. Бегут, взмахивая руками
А сугробы тают, Медленно приседают
а цветочки подрастают. Медленно встают, руки вверх
6.) дыхательное упражнение «Птички» (развитие длительного выдоха)
Логопед кладёт детям на ладошки птичек-оригами.
Посмотрите, какие красивые птички. Сейчас мы научим их летать. Положите её на ладошку, сделайте вдох и сдуйте, вытянув губы трубочкой, не надувая щёк. (упражнение повторяется 2-3 раза)
7.) Игра с мячом «Один-много» (образование множественного числа существительных)
Скворец - …
Ласточка –
Аист –
Журавль –
Соловей –
Грач –
Лебедь –
Кукушка –
8. Беседа «Кто где живёт?»
Логопед помещает на доску картину «Птицы прилетели» и предметные картинки грача, соловья, ласточки, скворца и кукушки.
Организует беседу о типах жилищ разных птиц.
9. Игра-раскрашивание «кто где живёт?»
Логопед предлагает детям картинку-лабиринт.
Назовите птиц, которые нарисованы на картинке. Как вы думаете, где они живут. Чтобы узнать это, проведите карандашом по линии-дорожке от ласточки до её домика. И вы узнаете, где она живёт. Дети выполняют задание.
10. Игра «Письмо» (совершенствование слоговой структуры слова)
Прохлопайте слово: скво-рец. Сколько частей в слове? Давайте обозначим части слова полосками. Сколько полосок мне нужно положить? (2)
Аналогично дети произносят другие слова и выкладывают слоговую схему слов.
11. итог занятия.
Вспомните, о ком мы говорили на занятии?
Что нового вы узнали? В какие игры вам понравилось играть?