Велибекова Марина
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [М], буква М»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие (обучение грамоте)» в подготовительной группе Звук «М», буква «М»
Программное содержание :
1. Вырабатывать навык четкого произношения звуков [м], [м‘].
2. Формировать понятие «согласный звук».
3. Развивать слуховое внимание.
4. Познакомить с буквой «Мм».
Темочки:
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
5. Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, память, мышление.
6. Формировать умение образовывать множественное число существительных.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», Физическое развитие».
- Сядет тот, кто назовет грибы.
1. – Молодцы. Послушайте, какой звук слышится в этих словах в конце:
Гном, дом, альбом.
Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и буквой «М».
II. Основная часть
2. Артикуляция звука.
- Давайте вместе произнесем звук «М», губы сжаты и напряжены.
Это согласный звук. Его нельзя петь, нам во рту мешает преграда.
- А какие еще звуки вы уже знаете?
- Какие они?
- Почему их называют гласными?
Звук «М» согласный и, обозначать мы его будем синим цветом.
3. «Определи место звука в слове»
Рассматривание картинок, в названии которых есть звук «М» :
Дым, малина, мак, гном, муха.
4. Физкультминутка
Белки
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
5. Знакомство с буквой «М»
Практическая работа.
- Посмотрите, вот буква «М». (Выставляется карточка с изображением буквы «М»).
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И теперь понятно всем
Получилась буква «М».
- Найдите букву «М» в своей тетради, в левом верхнем углу. Проведите по ней пальчиком (обведите) и раскрасьте ее синим карандашом.
6. Упражнение «Сосчитай и назови»
- Сосчитайте и назовите звуки в слогах :
ИМ АМ УМ
- Обозначьте красными и синими фишками на панно эти звуки.
7. Упражнение «Сложи из кубиков»
- Я предлагаю вам собрать из кубиков слоги: АМ, УМ, ИМ.
8. Чтение слогов по карточкам.
- Обведите в кружок картинки, названия которых начинаются со звука «У».
- Молодцы, названия этих картинок начинаются на звук «У».
9. Игра «Один – много»
Гриб – грибы, лисичка — лисички
Мухомор – мухоморы, опенок – опята,
Сыроежка – сыроежки, боровик – боровики.
10. – Вы потрудились и пальчики устали, давайте их разомнем.
Нарисуйте в воздухе букву «М».
11. Игра «Четвертый лишний»
- Я буду называть слова, а вы скажете какое слово лишнее и почему.
Мухомор, опенок, лисичка, боровик;
Подосиновик, трава, подберезовик, масленок;
Лисичка, малина, поганка, волнушка.
12. Выкладывание буквы «М» из крупных бусинок.
- Сколько вам понадобилось бусинок?
Ш. Итог НОД, оценка детей.
- Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились?
-Какой это звук?
- Каким цветом обозначаем?
- Что понравилось больше всего?
- Молодцы, хорошо отвечали, слушали внимательно.