МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию по рассказу Е. Пермяка «Первая рыбка»

Марина Леонтьевна Чеботарёва
Конспект занятия по речевому развитию по рассказу Е. Пермяка «Первая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Развитие речи»

в подготовительной группе

Подготовила: воспитатель Чеботарёва М. Л.

Тема: «Первая рыбка» Е. Пермяк

Цель: познакомить детей с новым произведением.

Задачи:

1. Формировать навыки правильного, сознательного, выразительного чтения на основе упражнений в чтении текста.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию по рассказу Е, Пермяка „Первая рыбка“» размещена в разделах

2. Развивать речь учащихся и расширять словарный запас на основе составления ответов на вопросы к тексту.

3. Воспитывать интерес и любовь к чтению, эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия:

Речевая разминка.

- Цепочки слогов: ла ло лу лы лэ во ву ва вы

за ца са со зо цо це сэ зэжо шо же ше жи ши

первая строка «пропевается» на одном дыхании (можно брать цепное дыхание)

• вторая строка - скачем по кочкам, отрывисто

Д/и «Маленький – большой»

Дом – домик – домище,

Ерш – ершик – ершище,

Сом – сомик – сомище,

Кот – котик – котище,

Зуб – зубик – зубище.

-Ребята, кто из вас знает, что такое рыбалка? Сегодня я хочу вас познакомить рассказом, в котором говорится о семейной рыбалке. Рассказ написал Е. Пермяк, называется «Первая рыбка».

- Как вы думаете, о чем пойдет речь?

- О рыбке.

- Правильно.

Словарная работа.

Давайте разберём слова, значение которых, возможно, вы не знаете.

Ёрш – рыба с иголками на плавниках и с пятнышками по бокам.

Навар – это бульон, в котором варилась рыба. Навар придает особый вкус супу: рыбный, грибной, мясной. Вкусный суп называют наваристым.

Котелок -небольшой металлический сосуд для варки пищи над огнём.

Чтение произведения.

Я сейчас прочитаю рассказ до конца, вы внимательно послушайте и после прочтения ответьте на вопросы:

О чем говорится в этом рассказе?

-В какой семье жил Юра? (Юра жил в большой и дружной семье.)

-Куда отправилась Юрина семья? (рыбу ловить и уху варить). Как иначе можно сказать об этом? (На рыбалку, на рыбную ловлю.)

-Сколько рыбы поймал Юра?

-Какими словами назван в рассказе Юрин улов? (Ерш, большущий ершище, крохотный ершишка.) Из текста: «Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.»

-Почему одну и ту же рыбку в рассказе называют по-разному : то «большущий ершище», то «крохотный ершишка»? (ответы детей)

-Правильно, ребята, потому что когда шутили, то хотели преувеличить то, что было на самом деле, вот и подобрали такие слова. Не просто большой, а «большущий», не просто ерш, а «ершище». А Юра понял шутку, понял, что на самом деле все по-другому. Вот и слова употребил с противоположным значением: не «большущий ершище», а «крохотный ершишка».

- Молодцы! Я вижу, что вы все внимательно слушали.

1) Физминутка «Рыбки».

Прежде, чем вы будете читать рассказ, давайте немного отдохнём.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой свеженькой воде. (Руки плавно разводим в стороны.)

То сойдутся (руки плавно смыкаются,

Разойдутся (руки разводим в стороны,

То зароются в песке (круговые движения кистями рук у груди).

Дидактические упражнения.

- Давайте немного поиграем:

«Продолжи» (Я буду читать вам начало предложения, вы должны найти его и дочитать до конца).

«Расставь картинки по порядку»

«Исправь ошибки» (Я буду читать рассказ и делать ошибки, а вы должны исправить мои ошибки).

«Допиши слово» (Сварила бабушка ….(уху); Отправилась большая дружная семья на …. (рыбалку) ; Поймал Юра крохотного …. (ерша)

Итог урока.

- С каким рассказом мы сегодня познакомились?

- Кто написал этот рассказ?

- Как можно охарактеризовать Юру?

Первая рыбка.

Евгений Пермяк

Юра жил в большой и дружной семье. Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи.

Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:

— Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.

А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он все равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его крохотная рыбка.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетным картинкам; - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по рассказу Е. Пермяка «Надёжный человек»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по рассказу Е. Пермяка «Надёжный человек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Щедрость — украшение человека». Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет «Щедрость – украшение человека» Цель: довести до сведения детей, используя произведения.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию по рассказу Е. Пермяка «Первая рыбка»
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 22:08
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию по рассказу Е. Пермяка «Первая рыбка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Леонтьевна Чеботарёва (УИ 787122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД