Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию «Домашнее животное. Лошадка» для детей 4–5 лет

Александра Михолап
Конспект занятия по речевому развитию «Домашнее животное. Лошадка» для детей 4–5 лет

Развитие речи.

Тема: «Домашнее животное. Лошадка»

Цель: закреплять знания о домашнем животном - лошади.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Домашнее животное, Лошадка“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

-Обогащать словарь детей существительными обозначающими части тела животного ; глаголами, обозначающими действия взаимоотношения людей и личностные качества (любит, чистит, заботится); прилагательными обозначающими особенности тела (пышный хвост, длинная грива, названия детенышей лошади- жеребенок.

Развивающие :

-Развивать артикуляционный аппарат, память, внимание, наглядно-образное мышление, мелкую моторику;

Воспитательные:

Воспитывать у детей умение слушать, вежливое отношение к животным.

Материалы: сюжетные картинки (лошадь, жеребенок, семья лошадей, игрушка –лошадка, корзинка с муляжами еды (морковь, картофель фри, хлеб, шоколад, яблоко, банан) овёс в миске, распечатанные листы с изображением жеребенка без хвоста и гривы, ножницы, цветная бумага (коричневая)

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто "Лошадка", рассматривание изображений, беседы и дидактические игры о домашних животных.

Ход занятия:

Ребята, у нас сегодня гость. Для того чтобы узнать какой-отгадайте загадку:

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива. У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит (Лошадка)

Воспитатель достает лошадку.

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Звездочка. Я прискакала к вам в гости. Только я совсем забыла все про себя. Скажите а как я скачу? (дети выполняют артикуляционную гимнастику "лошадка", -точно! ой а как же я говорю? (ответы детей- и-го-го, а где я живу (в конюшне, я домашнее животное? (да, кажется я начинаю вспоминать, мое тело покрыто шерстью, у меня есть пышная грива и длинный хвост. На ногах у меня звонкие копыта, так? (да, человек заботится обо мне: кормит, поит, чистит шерстку, расчесывает мой хвост и гриву, а я служу ему транспортом, катаю его на себе и радую. А как называются мои детеныши? (жеребята, точно, а как назвать папу жеребенка? (конь) верно.

Что-то я проголодалась, есть у вас еда? ( перед детьми корзинка с продуктами: морковь, картофель фри, хлеб, шоколад, яблоко, банан, как вы думаете что из того может съесть лошадка? (дети выбирают) по ходу беседовать задавать вопросы-можно ли лошадке картофель фри или шоколад?

Молодцы ребята, но больше всего лошадке понравится вот это! (достает миску с овсом) это овес, любая еда лошадок, вы кушаете овсяную кашу, чтобы быть сильными и здоровыми, и лошадки кушают ту же овсяную кашу, только из целых зерен. Перекусили, теперь можно размяться.

Физминутка:

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)

Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)

Молодцы ребята, у меня для вас подарки (достает раскраски жеребят, раздает, -ребят, мне кажется с ними что-то не так! чего-то не хватает (хвоста и гривы, мы можем это исправить? Как? - Дорисовать. (Дети садятся за столы, рисуют). А чтобы наши жеребята не потерялись и не убежали предлагаю сделать для них забор. (дети нарезают полоски и кладут на картинку). Молодцы, отлично справились.

Итог:

1. Кто сегодня пришел к нам в гости?

2. Что мы нового узнали?

3. Что делали?

4. Нам понравилось?

Публикации по теме:

«Мама, а можно мы заведём домашнее животное?»«Мама, а можно мы заведём домашнее животное?» Если кто заводил в доме кошку, то не может представить себе жизнь без неё. Так как мы жили в коммуналке, то иметь дома кошку, было для нас.

Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное».Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное». Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее.

Конспект познавательной прогулки «Домашнее животное-лошадь»Конспект познавательной прогулки «Домашнее животное-лошадь» Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными, их характерными признаками. Задачи: Образовательные: закреплять знания о домашних.

Конспект познавательной прогулки «Собака — домашнее животное»Конспект познавательной прогулки «Собака — домашнее животное» Цель: расширить знания о внешнем виде, образе жизни домашних животных -собак. Задачи: Образовательные: уточнить представления детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Кошка» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Собака» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 летКонспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Овца»Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Овца» Тема: «Домашнее животное. Овца» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: [/b]познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Домашнее животное. Лошадка» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 18 октября 2023 в 22:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД