Александра Михолап
Конспект занятия по речевому развитию «Домашнее животное. Лошадка» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи.
Тема: «Домашнее животное. Лошадка»
Цель: закреплять знания о домашнем животном - лошади.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Домашнее животное, Лошадка“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
-Обогащать словарь детей существительными обозначающими части тела животного ; глаголами, обозначающими действия взаимоотношения людей и личностные качества (любит, чистит, заботится); прилагательными обозначающими особенности тела (пышный хвост, длинная грива, названия детенышей лошади- жеребенок.
Развивающие :
-Развивать артикуляционный аппарат, память, внимание, наглядно-образное мышление, мелкую моторику;
Воспитательные:
Воспитывать у детей умение слушать, вежливое отношение к животным.
Материалы: сюжетные картинки (лошадь, жеребенок, семья лошадей, игрушка –лошадка, корзинка с муляжами еды (морковь, картофель фри, хлеб, шоколад, яблоко, банан) овёс в миске, распечатанные листы с изображением жеребенка без хвоста и гривы, ножницы, цветная бумага (коричневая)
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто "Лошадка", рассматривание изображений, беседы и дидактические игры о домашних животных.
Ход занятия:
Ребята, у нас сегодня гость. Для того чтобы узнать какой-отгадайте загадку:
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива. У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит (Лошадка)
Воспитатель достает лошадку.
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Звездочка. Я прискакала к вам в гости. Только я совсем забыла все про себя. Скажите а как я скачу? (дети выполняют артикуляционную гимнастику "лошадка", -точно! ой а как же я говорю? (ответы детей- и-го-го, а где я живу (в конюшне, я домашнее животное? (да, кажется я начинаю вспоминать, мое тело покрыто шерстью, у меня есть пышная грива и длинный хвост. На ногах у меня звонкие копыта, так? (да, человек заботится обо мне: кормит, поит, чистит шерстку, расчесывает мой хвост и гриву, а я служу ему транспортом, катаю его на себе и радую. А как называются мои детеныши? (жеребята, точно, а как назвать папу жеребенка? (конь) верно.
Что-то я проголодалась, есть у вас еда? ( перед детьми корзинка с продуктами: морковь, картофель фри, хлеб, шоколад, яблоко, банан, как вы думаете что из того может съесть лошадка? (дети выбирают) по ходу беседовать задавать вопросы-можно ли лошадке картофель фри или шоколад?
Молодцы ребята, но больше всего лошадке понравится вот это! (достает миску с овсом) это овес, любая еда лошадок, вы кушаете овсяную кашу, чтобы быть сильными и здоровыми, и лошадки кушают ту же овсяную кашу, только из целых зерен. Перекусили, теперь можно размяться.
Физминутка:
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)
Молодцы ребята, у меня для вас подарки (достает раскраски жеребят, раздает, -ребят, мне кажется с ними что-то не так! чего-то не хватает (хвоста и гривы, мы можем это исправить? Как? - Дорисовать. (Дети садятся за столы, рисуют). А чтобы наши жеребята не потерялись и не убежали предлагаю сделать для них забор. (дети нарезают полоски и кладут на картинку). Молодцы, отлично справились.
Итог:
1. Кто сегодня пришел к нам в гости?
2. Что мы нового узнали?
3. Что делали?
4. Нам понравилось?