Елена Королёва
Конспект НОД по речевому развитию «Квартира куклы Светы» для детей 2-ой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить знания о мебели, расширить словарный запас детей.
Задачи:
1. Формировать умение правильно употреблять предлоги с существительными, уточнить произношение звука [у];
2. Развивать речь, память, мышление, память, любознательность, умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, быть активными;
3. Воспитывать желание помогать, быть дружелюбными, доброжелательными.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Квартира куклы Светы“ для детей 2-ой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Материал и оборудование:
Макет комнаты, кукла Света, д/и «Стиральные машины», картинки с изображением мебели,цветные карандаши.
Ход НОД
.
Пальчиковая гимнастика «Наша квартира»
В нашей комнате — столовой —
Есть отличный СТОЛ ДУБОВЫЙ,
СТУЛЬЯ — спинки все резные,
Ножки гнутые, витые.
И ореховый БУФЕТ
Для варенья и конфет.
В комнате доя взрослых — спальне —
Есть для платьев ШКАФ ЗЕРКАЛЬНЫЙ,
Две ШИРОКИЕ КРОВАТИ
С одеялами на вате
И березовый КОМОД,
Мама там белье берет.
А в гостиной КРЕСЛА есть,
Телевизор смотрят здесь.
Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный,
В СТЕНКЕ — центр музыкальный.
(На каждое название предмета мебели дети загибают по одному пальчику.)
Воспитатель: - Ребята - это комната. Здесь живёт кукла Света. Посмотрите, какая мебель в комнате у Светы?
Воспитатель показывает макет, на котором изображена комната.
Дети: - Стол, стул, кресло, кровать, шкаф.
Воспитатель: - Правильно! На чём Света спит?
Дети: - Света спит на кровати.
Воспитатель: - Где стоит посуда, из которой Света будет кушать?
Дети: - Посуда стоит на столе.
Воспитатель: - На чём Света сидит?
Дети: - Света сидит на стуле.
Воспитатель: - Куда Света складывает одежду?
Дети: - Света складывает одежду в шкаф.
Воспитатель: - Молодцы! Кукла Света хочет украсить свою комнату комнатными растениями. Ребята, подскажите кукле Свете, куда можно поставить цветы в комнате?
Дети: - Цветы можно поставить на стол, на подоконник, на шкаф.
Если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает наводящими вопросами.
Воспитатель: - А куда можно повесить цветок?
Дети: - На стену над диваном, над столом, над шкафом и т. д.
Воспитатель: - Молодцы! А теперь немного отдохнём.
Проводится физкультминутка.
Поднимает кукла руки,
Вверх – вниз, вверх – вниз! (поднимать и опускать руки).
А потом она танцует,
Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись! (наклоны вперёд).
Воспитатель: - Отдохнули, молодцы! Ребята, у куклы Светы, в квартире, живут её друзья – котёнок Пушок и щенок Дружок. Они очень любят играть в прятки. Вот и сейчас они спрятались. Давайте поможем Свете их отыскать. За какую мебель они могли спрятаться?
Дети: - За шкаф, за кресло, за кровать.
Воспитатель: - Молодцы! А под какую мебель они могли спрятаться?
Дети: - Под стол, под стул, под шкаф, под кровать, под диван.
Воспитатель: - Правильно! Расшалились котёнок и щенок, разбегались, подняли пыль столбом, разбросали вещи, завернули коврики… Ох, и шалуны! Стала Света убираться в комнате. С чего Света вытирала пыль?
Дети: - Со шкафа, со стула, с подоконника, с кресла, с кровати… .
Воспитатель: - Молодцы! Пропылесосила Света пылесосом ковёр. Как гудел пылесос?
Дети: - У-у, у-у, у-у.
Воспитатель: - Пушок и Дружок, такие забияки, наделали следов на постели, на скатерти, пришлось Свете стирку затеять. Поможем ей постирать (д/и «Стиральные машины»). Устала Света, захотелось ей отдохнуть. Куда Света села?
Дети: - Света села на диван, на стул, в кресло.
Воспитатель: - Перед вами картинки. Что на них изображено?
Дети: - Мебель.
Воспитатель: - Но она необычная, художник Незнайка забыл что – то дорисовать. Возьмите карандаши и дорисуйте недостающие части у мебели.
Воспитатель: - Захотелось Свете чай попить, за что она села?
Дети: - Света села за стол.
Воспитатель: - На что села Света?
Дети: - Света села на стул, в кресло.
Воспитатель: - Вот и бельё высохло, погладила его Света. Куда надо бельё сложить?
Дети: - В шкаф.
Воспитатель: - Вот и порядок в комнате у Светы. А теперь надо посмотреть, какой порядок у наших кукол в кукольном уголке.
Воспитатель с детьми рассматривают мебель, закрепляют названия предметов мебели, повторяют знакомые предлоги в связной речи.