Екатерина Фролова
«Наша Россия». Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Конспект по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.
Направленность деятельности: познавательно-речевое развитие
Образовательная область: познание
Тема: «Наша Россия»
Цель: Дать знания детям о России и символики страны : флаг, герб, гимн.
Обобщить и систематизировать знание детей о России и Армии.
Задачи:
Публикация «„Наша Россия“, Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать чувство любви и патриотизма к родной стране и ее Армии.
Формировать уважительное отношение к государственным символам, к Армии.
Развивать мелкую моторику рук.
Расширять знания детей о России, как о богатой стране, имеющей свою символику и сильную Армию.
Работа над словарем:
Активизация: флаг, герб, гимн, президент, танковые, ракетные, пограничные, воздушно – десантные, военно - морские войска.
Пассивный словарь: штандарт, триколор.
Методы и приемы:
• Наглядные (показ картинок и схем)
• Словесные (художественное слово, беседа, вопросы к детям);
• Игровые (пальчиковые игры, рисование)
Педагогические технологии: проектирование, игровые.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, частая смена вида деятельности.
Средства обучения: глобус, флаг России, герб, портрет президента, иллюстрации с изображением Москвы, а именно красной площади, иллюстрации из альбома Армия, аудиозапись гимна России.
Предварительная работа:
• Рассматривание альбомов Россия, Российская Армия.
• Чтение книг «Великая Россия», «Они ковали победу», «Герои России»
• Разучивание стихотворения А. Деменьтьева «О Родине»
Интеграция областей: познавательное развитие, коммуникация, социолизация, развитие речи.
Ход занятия:
На стол поставить глобус.
Воспитатель:
-Ребята, у нас на столе стоит модель земли - глобус.
- Посмотрите, как много стран на земном шаре. Какие страны вы знаете? (Германия, Франция, Америка)
-Но есть на нем лишь одна страна, которую мы любим и которую зовем своей родиной. Ребята, как это страна называется? (Россия)
А мы люди живущие в России, как называемся? (россияне)
- Кто хочет показать на глобусе, где находится наша страна?
- Россия страна большая, красивая: в ней много природных богатств, полезных ископаемых, нефть, газ, алмазные прииски, руда и многое другое. В России, очень различный климат от севера до юга, в нашей стране много лесов, полей, рек, озер, гор. Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным.
(Береза).
- Да, на Руси всегда восхваляли березу. Про неё много песен сложено и стихотворений. Послушайте одно из них. Автор стихотворения
Олег Шестинский
Без берёзы не мыслю России.
Без березы не мыслю России, –
Так светла по-славянски она,
Что, быть может, в столетья иные
От берёзы – вся Русь рождена.
Под берёзами пели, женили.
Выбирали коней на торгах;
Дорогих матерей хоронили
Так, чтоб были берёзы в ногах.
Потому, знать, берёзы весною
Человеческой жизнью живут:
То смеются зелёной листвою,
То серёжками слёзы прольют.
-Ребята, как называется стихотворение (Без берёзы не мыслю России.)
- Что вам понравилось в этом стихотворении? (Ответы детей)
- Да много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей прославивших ее.
Физ. минутка
Дует ветер нам в лицо, - Руки согнуты в локте имитация движения ветра от себя к себе.
Закачалось деревцо, - Прямые руки над головой, покачивание рук вправо, влево.
Ветер тише, тише,- Медленный наклон до пола вперед.
А деревце все ниже, ниже. – Медленно поднимаемся, руки вверх.
Повтор 2 раза.
- В каждой стране главным человеком является президент. Вот и у нас в России есть свой Президент. Как его зовут? (Путин Владимир Владимирович)Показ портрета.
- У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?
- (Флаг, герб, гимн).
- Давайте рассмотрим российский флаг. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
- (Из белого, синего, красного).
- Послушайте, почему именно эти цвета выбраны для флага.
- Наш флаг появился, очень давно во времена правления царя Петра 1.
- До правления Петра флагов у нас в стране не было, царь побывал в различных странах, где были уже символы и решил созвать знатных князей и бояр, чтобы придумать символы для России.
- Долго думали царь, князья и бояре и наконец один из князей предложил.
-Пусть будет Российский флаг трехцветным :
Необъятные просторы нашей Родины зимой покрыты сверкающим снегом. Так пусть будет первая полоса белая, как снег и обозначать она будет мир, чистоту, совесть. И на флаге появилась белоснежная полоска.
В России много морей, озер, больших и малых рек. Поэтому вторая полоса будет иметь синий цвет, который еще символизирует небо, верность и правду. Так на флаге появилась синяя полоска.
По утрам над страной встает красное солнце. Поэтому быть на российском флаге красной полосе, красный цвет символ огня и отваги И третья полоска на флаге стала красной.
Вот какой он наш российский флаг : три полосы- белая, синяя и красная. Российский флаг иногда называют «триколор», что значит «трехцветный».
Флаг знаком власти. Есть он и у главы нашего государства. Флаг, который находиться у нашего президента называется Штандартом.
Давайте повторим название президентского флага? (Штандарт)
Штандарт имеет квадратную форму, в центре находится двуглавый орел, а по краям флаг украшен золотой бахромой.
- Мы познакомились с российским флагом, а теперь мы узнаем, какой у России герб, то есть отличительный знак страны.
Знатные князья и бояре часто бывали в заморских странах и видели, что на гербах многих стран изображены звери, или птицы, которые были очень сильными.
Начали князья и бояре думать, а какой зверь или птица самый сильный и храбрый, который живет в российских лесах. Стали они думать и решили, быть на гербе России Орлу. Есть у нас король птиц - орел он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Так появился двуглавый Орел. Если внимательней рассмотреть герб, то мы увидим на нем кроме двух - главного орла, изображенного воина на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносный. Это был богатырь земли Российской, он давно умер и превратился в святого. Он защищает от всякого зла нашу страну с неба и Россия всегда побеждает всех врагов. В его честь по всей стране построено много православных храмов.
- Ребята, кто знает, что такое гимн? (ответы детей)
- Это самая главная, самая торжественная песня страны, которая славит страну. Гимны появились намного раньше, чем флаги и гербы. Гимн исполняется в особо важных случаях (когда наш президент приезжает в другую страну с визитом, когда героям вручают награды, когда получают спортсмены медали на соревнованиях). Сейчас мы его послушаем.
(дети слушают гимн России)
- А ещё в каждой стране есть самый главный город. Вы знаете, какой город главный в нашей стране? (Москва) показ иллюстраций
- Как называется самая главная площадь страны? (Красная площадь)
Физ. минутка
А мы живем в России? - Руками сделать домик над головой.
У нас леса густые! – Руки развести в стороны.
У нас березки Русские; - Руки вытянуть вверх.
А у нас березки стройные! – Руки вытянуты вверху, покачаться всем телом.
На елках птичьи голоса, - Руки вытянуть вперед
Внизу под елочкой роса! – Присесть на корточки, руки вытянуть вперед.
И все это Россия; - Встать, развести руки широко в стороны.
Россия, Родина моя! – Обнять руками самих себя.
Повтор 2 раза.
- А еще у каждой страны есть Армия, которая защищает ее от врагов.
У нас тоже есть своя сильная Армия.
- Ребята, кто служит в Армии? (Военные, солдаты, офицеры)
- Кто обучают солдат военному делу (Офицеры)
- Давайте вспомним, какие рода войск вы знаете? (пехотные, пограничные, танковые, ракетные, военно - воздушные, морской флот).
Рассматривание иллюстраций.
- У наших военных есть свой профессиональный праздник, который мы скоро будем отмечать, ребята, что это за праздник?
(23 февраля «День защитника отечества»)
- Ребята, а давайте нарисуем Российские войска.
Прежде чем приступить к работе подумайте, какой род войск, почему вы хотите изобразить.
Дети проходят за столы и приступают к работе.
Рефлексия
О чем мы сегодня говорили на занятии?
Какие символы нашей страны вы знаете?
Какие войска охраняют нашу Россию от врагов?
Расскажите, какие войска и почему вы нарисовали?
В конце занятия проходит выставка детских работ.