Галина Горбань
Конспект занятия по речевому развитию для детей 5–6 лет с использованием кругов Луллия
▼ Скачать + Заказать документы
«Книга сказок».
Цель: обучать детей составлению текстов сказочного содержания, в зависимости от введения новых объектов, используя круги Луллия.
Задачи:
-закреплять знания детей о сказках и их героях;
-развивать внимание, речь, творческое воображение в ходе составления сказки;
-активизировать словарь детей по теме «Сказки»;
-воспитывать интерес и любовь к сказкам;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей 5–6 лет с использованием кругов Луллия» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-побуждать употреблять сказочные фразы и словосочетания, использовать присказки и концовки, характерные для жанра сказки.
Словарная работа: круги Луллия.
Интеграция образовательных областей: «Социально -
коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки», отгадывание загадок по сказкам.
Материалы и оборудование: книга без картинок, книга со сказками, ноутбук, экран, карточки-иллюстрации к сказкам на липучках, «круги Луллия»на каждого ребенка и большой для демонстрации, три стола, колокольчик.
Ход занятия:
Воспитатель: (Звенит в колокольчик, ведет детей и говорит)
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй. (заводит детей в круг)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу. (дети говорят- здравствуйте)
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся. (дети улыбаются)
Каждый новый день удивителен, ведь он несёт много открытий и приключений. А где можно найти удивительные приключения?
Ответы детей : в сказках.
Воспитатель: Конечно в сказках. Дети, вы хотите узнать новые сказки? Давайте присядем и прочтем новые сказки (дети садятся, на столике лежит книга, я открываю книгу, а там чистые листы).
- Ой, что же случилось с книгой? А куда же пропали все сказки?
(на экране включается ролик с бабой ягой)
Баба Яга (смеется) : Это я все сказки украла. А то придумали, какую сказку не прочтешь, везде баба Яга плохая, вредная. Надоело мне это! Вот мое условие – придумайте добрую сказку про меня и я верну вам ваши сказки! А чтобы вы поняли, что я могу быть доброй, даю вам волшебные круги, которые вам помогут. Держите – отправляю (волшебный звон по окончании ролика,
Воспитатель: Ох и коварная эта баба Яга. Дети, а мы сможем выполнить желание бабы Яги. (выкатывается ступа, в ней круги на каждого ребенка) А вот и сами круги, (достаю их из ступы, раздаю детям по одному кругу, у меня большой демонстрационный круг). Называются эти волшебные круги – кругами Луллия. (словарная работа) Посмотрите, на нижнем круге картинки обозначающие название сказки, на среднем круге герои из этих сказок, на верхнем круге сказочные предметы, а еще есть стрелочка, которая поможет нам вспомнить сказки и придумать новые.
Посмотрите, как эти круги работают. Я раскручу нижний круг, называете сказку, которая оказалась внутри стрелочки (дети называют сказку). Назовите героя этой сказки, а я найду его на среднем круге и прокручу круг так, чтобы этот герой оказался под стрелочкой. Теперь на верхнем круге найдем предмет из этой сказки – какой это предмет? (дети дают варианты ответов, этот предмет ставим во внутрь стрелочки. Вот у нас и собралась сказка в стрелочке. (уточняю какая сказка; беру 2- сказки).
Посмотрите на круги, во всех окошечках на кругах есть картинки, а на нижнем круге картинок со сказками не хватает, а без них задание бабы Яги мы выполнить не можем. Я знаю как это исправить. Давайте пройдем к столам и продолжим работу с кругами за столами. Я буду загадывать загадки, а вы отгадки находить на картинках, которые лежат перед вами и прикреплять их в свободное окошечко.
Загадки:
***
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде eму помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)
***
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди).
***
Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась, к мишкке в домик забрела, вместе с мишенькой жила. Что за сказка то была?
(Маша и Медведь)
***
Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода.
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Ну вот, круги у нас готовы. Надо приступать к заданию. Чтобы нам было легче выполнять задание, надо размяться и сил набраться. Выходите, дети на ковер, вставайте свободно и повторяйте за мной:
(герои из сказок)
МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА ПО СКАЗКАМ (на экране заставка и звучит разминка)
(после физминутки дети садятся за столы)
Воспитатель: Сил набрались, пора выполнять задание б. Яги. Напомните, что нам нужно сделать (придумать сказку о бабе Яге, чтобы она была добрая).
Сказок на кругах много, поэтому мы выберем не обычное сочетание из сказок – при помощи стрелки - выберем героя – это баба Яга, а теперь выберите сказку из нижнего круга, и предмет из верхнего круга. У нас получилось необычное сочетание – ( пример:сказка - Заюшкина избушка, герой – баба Яга, предмет – пирожок)
Прежде чем, придумать сказку, скажите как начинаются русские народные сказки? (жили, были или жила, была и т. д.)
Послушайте, какая сказка получилась у меня (рассказываю свою сказку).
А теперь придумайте свою не большую сказку из того, что оказалось у вас под стрелочкой.
Но помните условие бабы Яги, чтобы в сказке она обязательно была и не применно добрая. (Напоминаю детям, чтобы не забывали с каких слов начинаются сказки и как они заканчиваются. Дети выполняют задания и рассказывают свои придуманные сказки).
Воспитатель: Ребята, вы справились, придумали новые сказки о бабе Яге.
На экране показывается улыбающаяся баба Яга: Ох, и сказки у вас получились интересные, добрые. Спасибо вам большое, порадовали старушку. Возвращаю вам вашу книгу со сказками. Читайте их с удовольствием.
(на экране открытая, сияющая книга. А пока воспитатель работает с детьми, книгу без картинок, меняют на книгу с картинами)
Воспитатель: Давайте пройдем и посмотрим правда ли баба Яга вернула нам сказки. (дети проходят и присаживаются, я беру книгу с картинками – сказками)
Рефлексия:
С каким главным героем мы составляли сказки?
Мы выполнили условия бабы Яги? Какой стала баба Яга в наших сказках?
С помощью чего мы придумывали сказки (с помощью кругов Луллия, если дети не запомнили как называются круги, напоминаю и прошу нескольких детей повторить).
Вам было интересно работать с кругами Луллия?
Ребята, вы большие молодцы, вы умные, сообразительные, фантазеры. Мне очень понравилось придумывать с вами сказки. Спасибо вам большое. А эту книгу, я отдаю вам, читайте и узнавайте новые сказки.