МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию для детей 5–6 лет с использованием кругов Луллия

Галина Горбань
Конспект занятия по речевому развитию для детей 5–6 лет с использованием кругов Луллия
▼ Скачать + Заказать документы

«Книга сказок».

Цель: обучать детей составлению текстов сказочного содержания, в зависимости от введения новых объектов, используя круги Луллия.

Задачи:

-закреплять знания детей о сказках и их героях;

-развивать внимание, речь, творческое воображение в ходе составления сказки;

-активизировать словарь детей по теме «Сказки»;

-воспитывать интерес и любовь к сказкам;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей 5–6 лет с использованием кругов Луллия» размещена в разделах

-побуждать употреблять сказочные фразы и словосочетания, использовать присказки и концовки, характерные для жанра сказки.

Словарная работа: круги Луллия.

Интеграция образовательных областей: «Социально -

коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки», отгадывание загадок по сказкам.

Материалы и оборудование: книга без картинок, книга со сказками, ноутбук, экран, карточки-иллюстрации к сказкам на липучках, «круги Луллия»на каждого ребенка и большой для демонстрации, три стола, колокольчик.

Ход занятия:

Воспитатель: (Звенит в колокольчик, ведет детей и говорит)

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй. (заводит детей в круг)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу. (дети говорят- здравствуйте)

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся. (дети улыбаются)

Каждый новый день удивителен, ведь он несёт много открытий и приключений. А где можно найти удивительные приключения?

Ответы детей : в сказках.

Воспитатель: Конечно в сказках. Дети, вы хотите узнать новые сказки? Давайте присядем и прочтем новые сказки (дети садятся, на столике лежит книга, я открываю книгу, а там чистые листы).

- Ой, что же случилось с книгой? А куда же пропали все сказки?

(на экране включается ролик с бабой ягой)

Баба Яга (смеется) : Это я все сказки украла. А то придумали, какую сказку не прочтешь, везде баба Яга плохая, вредная. Надоело мне это! Вот мое условие – придумайте добрую сказку про меня и я верну вам ваши сказки! А чтобы вы поняли, что я могу быть доброй, даю вам волшебные круги, которые вам помогут. Держите – отправляю (волшебный звон по окончании ролика,

Воспитатель: Ох и коварная эта баба Яга. Дети, а мы сможем выполнить желание бабы Яги. (выкатывается ступа, в ней круги на каждого ребенка) А вот и сами круги, (достаю их из ступы, раздаю детям по одному кругу, у меня большой демонстрационный круг). Называются эти волшебные круги – кругами Луллия. (словарная работа) Посмотрите, на нижнем круге картинки обозначающие название сказки, на среднем круге герои из этих сказок, на верхнем круге сказочные предметы, а еще есть стрелочка, которая поможет нам вспомнить сказки и придумать новые.

Посмотрите, как эти круги работают. Я раскручу нижний круг, называете сказку, которая оказалась внутри стрелочки (дети называют сказку). Назовите героя этой сказки, а я найду его на среднем круге и прокручу круг так, чтобы этот герой оказался под стрелочкой. Теперь на верхнем круге найдем предмет из этой сказки – какой это предмет? (дети дают варианты ответов, этот предмет ставим во внутрь стрелочки. Вот у нас и собралась сказка в стрелочке. (уточняю какая сказка; беру 2- сказки).

Посмотрите на круги, во всех окошечках на кругах есть картинки, а на нижнем круге картинок со сказками не хватает, а без них задание бабы Яги мы выполнить не можем. Я знаю как это исправить. Давайте пройдем к столам и продолжим работу с кругами за столами. Я буду загадывать загадки, а вы отгадки находить на картинках, которые лежат перед вами и прикреплять их в свободное окошечко.

Загадки:

***

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде eму помог

Один смелый петушок.

(Зайкина избушка)

***

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

(Гуси-лебеди).

***

Маша по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась, к мишкке в домик забрела, вместе с мишенькой жила. Что за сказка то была?

(Маша и Медведь)

***

Не послушался братишка

Старшую сестрицу

И попил из лужицы

Мутную водицу.

Много горя принесла

Им нечистая вода.

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Ну вот, круги у нас готовы. Надо приступать к заданию. Чтобы нам было легче выполнять задание, надо размяться и сил набраться. Выходите, дети на ковер, вставайте свободно и повторяйте за мной:

(герои из сказок)

МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА ПО СКАЗКАМ (на экране заставка и звучит разминка)

(после физминутки дети садятся за столы)

Воспитатель: Сил набрались, пора выполнять задание б. Яги. Напомните, что нам нужно сделать (придумать сказку о бабе Яге, чтобы она была добрая).

Сказок на кругах много, поэтому мы выберем не обычное сочетание из сказок – при помощи стрелки - выберем героя – это баба Яга, а теперь выберите сказку из нижнего круга, и предмет из верхнего круга. У нас получилось необычное сочетание – ( пример:сказка - Заюшкина избушка, герой – баба Яга, предмет – пирожок)

Прежде чем, придумать сказку, скажите как начинаются русские народные сказки? (жили, были или жила, была и т. д.)

Послушайте, какая сказка получилась у меня (рассказываю свою сказку).

А теперь придумайте свою не большую сказку из того, что оказалось у вас под стрелочкой.

Но помните условие бабы Яги, чтобы в сказке она обязательно была и не применно добрая. (Напоминаю детям, чтобы не забывали с каких слов начинаются сказки и как они заканчиваются. Дети выполняют задания и рассказывают свои придуманные сказки).

Воспитатель: Ребята, вы справились, придумали новые сказки о бабе Яге.

На экране показывается улыбающаяся баба Яга: Ох, и сказки у вас получились интересные, добрые. Спасибо вам большое, порадовали старушку. Возвращаю вам вашу книгу со сказками. Читайте их с удовольствием.

(на экране открытая, сияющая книга. А пока воспитатель работает с детьми, книгу без картинок, меняют на книгу с картинами)

Воспитатель: Давайте пройдем и посмотрим правда ли баба Яга вернула нам сказки. (дети проходят и присаживаются, я беру книгу с картинками – сказками)

Рефлексия:

С каким главным героем мы составляли сказки?

Мы выполнили условия бабы Яги? Какой стала баба Яга в наших сказках?

С помощью чего мы придумывали сказки (с помощью кругов Луллия, если дети не запомнили как называются круги, напоминаю и прошу нескольких детей повторить).

Вам было интересно работать с кругами Луллия?

Ребята, вы большие молодцы, вы умные, сообразительные, фантазеры. Мне очень понравилось придумывать с вами сказки. Спасибо вам большое. А эту книгу, я отдаю вам, читайте и узнавайте новые сказки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию для детей 5–6 лет «Карточки Проппа, или Как сочинить сказку» Цели : Составление детьми сказки с помощью карт Проппа. Задачи : • Познакомить детей с картами Проппа; • Формировать умение детей проводить.

Дидактическое пособие с использованием кругов Луллия «Путешествие по сказкам»Дидактическое пособие с использованием кругов Луллия «Путешествие по сказкам» Дидактическое пособие с использование кругов Луллия «Путешествие по сказкам» Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально.

Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклораФотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклора Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками»с использованием фольклора в разновозрастной группе.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Щедрость — украшение человека». Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет «Щедрость – украшение человека» Цель: довести до сведения детей, используя произведения.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Мастер-класс по изготовлению многофункционального пособия по типу кругов Луллия для детей 3–4 летМастер-класс по изготовлению многофункционального пособия по типу кругов Луллия для детей 3–4 лет Данное пособие изготовлено по принципу кругов Луллия, оно просто и доступно в использовании и позволяет повысить эффективность интеллектуального.

Дидактические игры с использованием кругов ЛуллияДидактические игры с использованием кругов Луллия Приложение к опыту работы по теме:"Технология ТРИЗ - круги Луллия как средство развития познавательной и речевой активности детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию для детей 5–6 лет с использованием кругов Луллия
Опубликовано: 8 января 2024 в 23:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей 5–6 лет с использованием кругов Луллия» (включая файлы) размещена пользователем Галина Горбань (УИ 1039816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД