Марина Коришева
Дидактическое пособие с использованием кругов Луллия «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие с использование кругов Луллия «Путешествие по сказкам»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных учреждениях. Это пособие вносит элемент игры в занятия, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу.
Публикация «Дидактическое пособие с использованием кругов Луллия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2022
Пособие соответствует принципам вариативности, безопасности и доступности, многофункциональное, используется в работе с детьми в организованной и самостоятельной образовательной деятельности, в режимных моментах (на индивидуальных и подгрупповых занятиях, игровой деятельности вне занятий, в самостоятельной игровой деятельности детей).
Цель: создание условий для восприятия и закрепления знаний русских народных сказок, побуждение к активному речевому общению.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение узнавать и называть героев сказки, предметы из сказок.
2. Формировать умение рассказывать по картинкам знакомые сказки, соотносить предметы и героев с соответствующими сказками.
3. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей.
4. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное словопроизношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
Развивающие:
1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческое воображение.
3. Активизировать словарь детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Описание: круги Луллия представляют детям дошкольного возраста, как чудесные кольца или загадочные круги. На общий стержень (болт) нанизано три подвижных фанерных круга разного диаметра, обклеенных самоклеящейся пленкой. Сверху установлена подвижная стрелка. Все круги разделены на одинаковое количество секторов – 8. На них располагают разнообразные картинки: иллюстрации сказок, герои сказок и предметы из сказок. Круги и стрелка свободно двигаются.
Вариантов игр множество, так как все игры разработаны для многоцелевого использования. Картинки могут быть заменены на другие, в зависимости от возраста, поставленных задач, пройденного детьми материала. Заменяя картинки, данное пособие можно использовать по другим образовательным областям.
Варианты игр.
1 вариант: «Знакомство со сказкой». Детям предлагается соединить сказку, героя и атрибут, путем вращения кругов, при этом называя сказку, героя и атрибут (предмет). Цель: способствовать закреплению народных сказок.
2 вариант: «Расскажи сказку». Цель: совершенствование навыка речевого общения, закрепление навыка формирования самостоятельного высказывания; развитие речевого творчества; формирование навыка сотрудничества, взаимодействия и самостоятельности. Ход игры: на первом круге сюжетные картинки из знакомых сказок, на втором круге герои из тех же сказок, на третьем круге – предметы из сказок. Дети, раскручивая круги, подбирают подходящие картинки и рассказывают сказку.
3 вариант: «Отгадай и покажи сказку по описанию». Цель: способствовать закреплению знаний знакомых сказок, учить отгадывать сказку по одному предложению. Ход игры: загадываем загадку по сказке, используя одно предложение из сказки, а ребенок, отгадывая, показывает сюжетную картинку по заданной сказке и подбирает к ней остальные атрибуты.
4 вариант: «Помоги герою сказки». Цель: совершенствование навыка речевого общения, закрепление навыка формирования самостоятельного высказывания; развитие речевого творчества, синтетического мышления. Ход игры: дети раскручивают второй и третий круги и смотрят, что оказалось под стрелой. Сопоставляя героя из сказки и предмет, детям предлагается подумать и описать, как данный предмет может помочь герою сказки (например, под стрелой оказалась Маша из сказки «Маша и медведь» и скалка из сказки «Лисичка со скалочкой». Детям предлагается подумать и описать, как скалка может помочь Маше убежать от медведя).
5 вариант: «Новая сказка». Цель: учить изменять текст сказки в зависимости от введения новых субъектов, развивать творческое воображение. Ход игры: дети раскручивают круги и наблюдают, какие картинки оказались под стрелкой. Задача детей сочинить сказку, опираясь на картинки под стрелкой.
6 вариант: «Впусти героя в сказку». Цель: совершенствование навыка речевого общения, закрепление навыка формирования самостоятельного высказывания, совершенствование умения изменять текст сказки в зависимости от введения новых героев, развитие речевого воображения. Ход игры: дети раскручивают первый и второй круги и смотрят, что оказалось под стрелой. Сопоставляя героя из сказки и сюжетную картинку, детям предлагается подумать и сказать, какое место может занять герой в данной сказке.