Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию детей «Путешествие в мир театра» для средней группы

Ольга Сабурова
Конспект НОД по речевому развитию детей «Путешествие в мир театра» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Сабурова Ольга Александровна

Дата проведения: 1 марта 2017г

Возрастная группа воспитанников : Старшая

Наименование образовательной организации: МОУ Барановская СОШ

Тема непосредственно организованно образовательной

деятельности: «Путешествие в мир театра»

Форма организации обучения детей : совместная деятельность педагога с детьми.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей „Путешествие в мир театра“ для средней группы» размещена в разделах

Цель: развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Развивающие задачи :

Образовательный:

-совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры,

-обогащать и активизировать словарь словами: афиша, актер, режиссер;

-приобщать детей к коллективному взаимодействию и творчеству;

Развивающие :

-развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

-развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;

Воспитательные:

-воспитывать гуманные чувства у детей.

Интегрируемые образовательные области:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуниковтивное развитие», «Художественное развитие».

Методы и приё мы:

Словесный, наглядный, игровой, практический; художественное слово, беседа, подражание, действие в игровой форме, использование ИКТ, показ импровизированного этюда.

Оборудование:

- коробочка с театральными масками, картинки с изображением героев, клей кисти, ватман

-использование ИКТ (проектор, музыкальное сопровождение.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации:

- игровая

Планируемый результат:

-познакомить детей с театральной деятельностью,

-познакомить детей с профессиями «актер» и «режиссер»,

-умение перевоплощаться в сценический образ, пользоваться мимикой и жестами,

-развивать творчество в изготовление театральной афиши

Предварительная деятельность с воспитанниками:

-Беседа с детьми о театр; проведение театрализованных игр, этюдов; просмотр готовых афиш.

Ход занятия:

1 часть – вводная

Воспитатель:– Здравствуйте ребята! Очень радо вас видеть. Ребята, вы любите путешествовать? (дети отвечают на вопрос воспитателя)

- Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.

Волшебный мир игры и приключений,

Любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль в принца,

И всем свои таланты показать.

-Вы догадались, что это за волшебный мир? Где можно все свои таланты показать? (дети делают предположение)

-Сегодня с вами мы отправимся в волшебный мир театра.

-А кто-нибудь, из вас был в театре? (ответ детей)

-Ребята, может, вы мне подскажите, как же нам туда попасть? У меня есть волшебная палочка. Но без заклинания она не работает. Давайте с вами громко скажем заклинание и тогда свершиться чудо, мы с вами окажемся в театре.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

Глазки закрывает,

И перелетаем…

(звучит музыка)

-Ребята, мы с вами оказались в театре. Присаживаетесь, занимайте свои места.

- Посмотрите на этот экран, он сегодня поможет разгадать удивительный мир театра.

(обращает внимание детей на коробочку, которая стоит возле экрана)

– Ой, ребята, что это?

(берет коробочку в руки)

Написано, «коробочка с загадками от сказочника».

-Ребята, вы любите отгадывать загадки. (ответ детей)

Попробуем с вами отгадать загадки?

1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит)

- Давайте посмотрим на экран, если вы отгадали правильно, та там появиться данный персонаж. Правильно…это Айболит!

(после тога как дети отгадали загадку на, экране появляется изображение героя)

2. Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернила сунул

Деревянный нос?

(после тога как дети отгадали загадку на, экране появляется изображение героя)

3. В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка -

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица

(после тога как дети отгадали загадку на, экране появляется изображение героя)

- Молодцы ребята, все загадки отгадали. Теперь мы с вами можем открыть коробочку и посмотреть, что там лежит.

2 часть – основная

Ребята, посмотрите здесь лежат маски. (дети рассматривают маски)

-Скажите, как называют людей, которые в театре надевают различные маски, костюмы и разыгрывают различные роли.

-Правильно, их называют «актёры».

-Но, чтобы стать «актёром» необходимо для начало научиться хорошо, разговаривать.

- Ребята, как вы думаете, зачем актёру необходимо хорошо говорить?.

-Чтобы актёр мог изобразить любого героя, изменить интонацию голоса. Таким образом, он перевоплощается в своего персонажа.

А вы умеете так делать?

- Давайте тогда с вами научимся четко и громко говорить, как это умеют делать настоящие актеры.

- Ребята, смотрите на наш волшебный экран и повторяйте за мной. Будем учить наш язычок, правильно говорить. (дети произносят артикуляционное упражнение)

1. Ес-ес-ес- мы пойдем сегодня в лес.

2. Стук-стук-стук- в лесу слышен стук.

3. Жа-жа-жа – видели в лесу ежа.

4. Су-су-су- ягоды в лесу.

-Молодцы, ребята вот мы научились с вами говорить как актеры. Но актеры должны не только хорошо говорить, но и хорошо двигаться. Ведь через движение, жесты актер может показать настоящий образ данного персонажа.

- Ребята, раз мы оказались с вами в театре, я предлагаю научиться двигаться как настоящие актеры. Вы согласны?

-Ребята, сейчас наш волшебный экран покажет картинку, и мы должны показать, как двигается герой, которого увидим. Все готовы? Тогда приступим.

(дети изображают показанного персонажа)

• Медведь

• Зайка

• Лиса

• Мышка

• Кошка

-Молодцы, ребята! Я вас поздравляю теперь вы стали настоящими актерами и вам теперь можно доверить роли в спектакле.

-Посмотрите, сколько гостей собралось уже в театре. Ребята, давайте, мы с вами применим все навыки и покажем небольшой спектакль для наших гостей. Согласны?

-Тогда примеряйте маски, решайте сами, какого персонажа вы бы хотели изобразить.

-Предлагаю выбрать маски и надеть. (дети надевают маски)

-Ребята, вы все маски разобрали, а мне ничего не осталось…что же делать?

Я тогда буду режиссером.

-Знаете кто это? (дети дают ответ воспитателю)

-Это руководитель театральной постановкой. Давайте я буду режиссером, а вы актерами. И вместе с вами мы поставим спектакль.

-Как вам идея, нравиться?

Вы согласны? (дети-Да)

-Для начала я предлагаю занять вам свои места, по картинкам на лужайке… Какая у вас маска к такой картинке и подходите. (ребёнок в маске лягушки подходит с таящей на полу, картинке лягушки и. д. каждый подходит к соответствующей картинке)

-Итак, уважаемые гости добро пожаловать на наш спектакль, который называется

«На лесной полянке» (детям предложено изобразить своего персонажа в сказке)

- Солнышко встало.

-Лягушка проснулась и заквакала.

-Мышка побежала к лягушке.

-Зайчик сидит и грызет морковку.

- Медведь ест мед.

-Лиса причесывается.

-Волк кушает рыбу.

-Ёжик несёт яблоко медведю.

-Белочка моет посуду.

-Пришла тучка, и стала танцевать.

Пошел дождь и все звери спрятались под зонтики.

Молодцы ребята! Вы настоящие актеры. Примите аплодисменты.

-Как вы считаете, у нас получился спектакль? (ответ детей)

-Вы справились со своей ролью? (ответ детей)

-Вы хотите эту сказку показать другим ребятам, вашего садика? (ответ детей)

-Но как, же их оповестить, где и когда мы будем проводить нашу театрализованную сказку. Что нам надо для этого сделать? (дети рассуждают на поставленный вопрос)

-Правильно, но для этого нам надо сделать афишу и тогда зрители смогут узнать, где и когда будет проходить наш спектакль.

Афиша – это приглашение на какое-либо представление. На афише указывается название представления, место проведения, дата проведения, стоимость билета.

-Давайте пройдем к столу, там мы с вами найдем все необходимое для изготовления афиши.

- Я предлагаю вам самим решить, какая будет у вас афиша. Выбирайте картинки и наклеивайте их на ватман. (дети из предложенных картинок создают афишу)

3 часть – заключительная

-Молодцы! Хорошая получилась у вас афиша.

-Ребята, время так быстро пролетело, что нам с вами пришла пора возвращаться в садик. Давайте маски мы оставим в театре, они еще здесь пригодятся.

-Подходите ко мне ближе будем говорить заклинание, чтобы вернуться в детский сад. Повторяйте за мной…

Ну-ка быстро повертись и в садике очутись.

-Вам понравилось наше путешествие?

-А, что именно вам понравилось в нашем путешествии?

-А что нового вы узнали о театре?

-Ребята, я предлагаю вам сегодня с вашим воспитателем поместить эту афишу в вашем садике и оповестить детей о вашей сказке.

- А я с вами прощаюсь, до новых встреч. До свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию для детей разновозрастной группы «Путешествие в зимний лес» Интегрированная НОД (познавательно — речевое развитие дошкольников) для детей разновозрастной группы среднего и старшего возраста по формированию.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Осень» для детей средней группы Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей об осени, развитие творчества у детей. Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]» Цель – создать условия для упражнения детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з мягко и твердо;.

Конспект НОД по речевому развитию для средней группы «Дикие животные зимой» Возрастная группа: средняя. Тема НОД: «Дикие животные зимой». Цель: Создать условия для развития связной речи, уточнения и расширения словаря.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы «Путешествие в город Вежливости» Конспект НОД по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей средней группы «Путешествие в город Вежливости».

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с применением игровых технологий для детей средней группы «В осеннем лесу» Конспект направленной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с применением игровых технологий для детей средней.

Конспект специально организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра»Конспект специально организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра» Цель: развитие творческих способностей детей посредством формирования художественно- эстетического вкуса. Задачи: Образовательные: -учить.

Конспект занятия по экологическому развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир» Конспект занятия по экологическому развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир» Цель: Дать первоначальное представление о.

Проект «Мир театра в жизни детей средней группы» МБДОУ Детский сад №62 Итоговая работа по курсу: «Психолого-педагогические условия развития личности мотивации и способностей детей.

Конспект НОД «Волшебный мир театра. Знакомство с профессиями мира театра» Конспект НОД «Волшебный мир театра». Подготовительная группа 6-8 лет Цель: Знакомство детей с театральными профессиями (актер,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию детей «Путешествие в мир театра» для средней группы
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 18:07
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей «Путешествие в мир театра» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сабурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД