Малина Валентина
Конспект занятия по речевой деятельности для детей первой младшей группы «Путешествие паровозика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять детей в чётком произношении гласных звуков (а, о, и,у). Учить детей громко и тихо воспроизводить звукоподражание (развивать голосовой аппарат). Задачи: Образовательные- познакомить с некоторыми видами транспорта. Воспитательные -учить быть внимательными, слушать и повторять за воспитателем. Развивающие- развивать слуховое и зрительное внимание Оборудование: игрушка- собачка,листики, картинки с изображение домашних животных. Ход занятия. Воспитатель: «Дети, сегодня мы с вами поедем кататься на паровозе, сейчас я дам сигнал, мы сядем в вагончики (стульчики расставлены цепочкой) и поедем. Паровоз поехал сначала тихо, тихо - вуз, сух, сух, а потом быстрее - у-у-у. Как стучат колеса? Веселый паровоздетишек везёт- -ту-ту-ту. Требой пыхтит, колёсами стучит. Паровоз останавливается медленно:чух-чух-сух! Вот мы и приехали! Паровоз, паровоз, ты куда детей привёз? А привёз он нас на полянку. Посмотрите вокруг сколько здесь листиков. А листочки не простые, они умеют петь. (Лети собирают листики)А листочки здесь разные - зелёные, жёлтые, красные и все они поют по разному. Настя, какой у тебя листик : «Зелёный» И он у тебя поёт-а-а-а. А у тебя, Андрей - красный и поёт он у-у-у. У Оли, листочек желтый и поёт он-о-о-о. Раздаётся сигнал паровоза. Опять мы поехали - чух-сух-сух, колёса стучат, паровоз гудит у-у-у. Паровоз, паровоз, ты куда нас привёз? Давайте посмотрим что на этой полянке! Дети садятся за стол где разложены карточки покрытые листочками. Если сильно подуть на листочек, он откроется и мы увидем, что под ним спрятано. Оля посмотри, что у тебя было спрятано: «Кошка!» Веселая кошка у Оли живет, Веселая кошка песни поё т: «Мяу-мяу!»А как кошка лакает молоко (лети показывают, что язычком)Маленький котёнок тоже мяукает, только голосок у него тихий. (дети повторяют). Теперь посмотрим что спрятано под листочком у Саши (собачка). Веселая собачка у Саши живет. Веселая собачка песни поёт. Как собачка разговаривает (гав-гав). У Ани кто спрятался под листиком (лошадка). Веселая лошадка у Ани живет. Веселая лошадка песни поёт! Как она разговаривает (иго- го) А копытами как она цокает? Детки щёлкают язычками. Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик и на ней поеду в гости. Разлается сигнал паровоза. Мы с вами поиграли и теперь снова поедем на паровозе. Паровозик приехал на другую площадку. Посмотрите, а чей это домик? А живет в этом домике собачка и она хочет с вами поиграть! Подвижная игра. Вот лежит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит, толи дремлет, толи спит. Подойдём к нему разбудим, и посмотрим что же будет! Ну как, понравилось вам наше путешествие? Сейчас мы опять сядем в паровоз и он отвезёт нас в детский сад!