Получи документы

Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика» (5 фото)

АЛИЕВА ТАИБАТ
Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика»

Цель: Развивать чувство красоты предмета, его узоров.

Пополнить словарный запас детей.

Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Приобщение детей к традиционному декоративно-прикладному искусству, народным промыслам Дагестана

Предварительная работа чтение сказки «Аул народных промыслов Дагестана»

Публикация «Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности „Балхарская керамика“» размещена в разделах

Ход занятия

Педагог: ребята сегодня мы свами отправимся в путешествие аул Балхар, расположенный высоко в горах Дагестана. (показ презентации «Балхарская керамика»)

(Заходит бабушка Айшат в национальном костюме).

Бабушка Айшат: здравствуйте, ребята! Я бабушка Айшат из аула Балхар. Далеко ли путь держите?

Дети: Ой, как хорошо бабушка, что мы вас встретили, а мы к вам идем.

Бабушка Айшат:"Слыхали вы про наш аул Балхар?

Видали вы, как люди месят глину?

Узнали вы, как трудится гончар,

Давая жизнь чудесному кувшину. "

Дети: Мы слыхали, но не видали.

Педагог: Бабушка Айшат наши дети знают легенду о первом гончаре. Хотите послушать?

Бабушка Айшат: Да, с большим удовольствием.

Дети: Жил был в бедном ауле, умный, трудолюбивый, веселый Калькуччи. Задумался он как помочь родному аулу выйти из бедности и придумал: «Глина! Глина на нашем озере! Обрадовался Калькуччи, вспомнил как в детстве играли на берегу и лепили зверей, человечков, а девочки посуду для игр. Вот что нам поможет. Из красной глины будем лепить посуду, а белой глиной ее расписывать».

Сделал Калькуччи гончарный круг «жюлла» на котором лепили кувшины и придумал печь «чара» где их обжигают для прочности. Калькучи обучил гончарному делу односельчан, но почему-то именно у женщин получались самые красивые и изящные сосуды, а мужчины заготавливали хворост для обжига и торговали готовой посудой.

Бабушка Айшат: Молодец. Да ребята жители нашего села еще в далеком прошлом занимались керамикой, т. е. из глины они делали, делают и сегодня замечательные кувшины. Вот так стал аул Балхар знаменитым аулом гончаров.

Ой, ребята, к нам в селение Балхар едут иностранные гости. Они хотят узнать, чем

славится наше селение, увидеть нашу посуду, предметы быта, которые изготавливают наши мастерицы.

И я хотела бы подарить гостям на память балхарские сувениры. Раньше я сама с этой работой справлялась, а сейчас мне нужна ваша помощь.

Я слышала вы в детском саду хорошо справляетесь с этой работой! Поможете мне?

Педагог: Конечно поможем.

Бабушка Айшат: Пройдемте ко мне в мастерскую.

Педагог: Ребята, занимайте рабочие места! (Дети садятся на места).

Педагог: А какую балхарскую посуду вы можете назвать?

Дети: Кувшины, тарелки.

Педагог: А какие предметы быта изготавливают в Балхаре?

Дети: Игрушки-свистульки, персонажи из сказок.

Педагог: Ребята в основе балхарской росписи лежит растительный, геометрический, а так же изобразительные средства - линия, штрих и пятно.

Педагог: Какие линии используются в балхарской росписи?

Дети: Зигзагообразные, волнистые;

Дети: Параллельные линии, штрихи;

Дети: Завитки, спирали;

Дети: Изогнутые стебельки, изображения глаза.

Педагог: Молодцы дети. А как называется краска для росписи балхарских изделий?

Дети: Ангоб.

Педагог: А как изготавливают ангоб?

Дети: Разводят глину водой до густоты жидкой сметаны.

Педагог: Дети мы знаем, что изделия из красной глины расписывают ангобом из белой глины и наоборот.

Педагог: Сегодня будем расписывать кувшин. И роспись у нас будет нетрадиционная.

Из каких частей состоит кувшин.

Дети: Из горловины, тулово, основание.

Педагог: Сейчас приступили к работе. Спинки ровные, прямые. Включим музыку, она в работе помогает и настроение поднимает.

Самостоятельная работа:

На столе: баночки с водой, кисточки, тряпочки, силуэты кувшинов, чёрная и белая гуашь.

Дети работают самостоятельно. (Воспитатель ходит между столами и оказывает индивидуальную помощь).

Педагог: Ребята завершайте работу, бабушке Айшат не терпится посмотреть на ваши изделия.

(После выполнения задания дети рассматривают работы, любуются, анализируют).

Бабушка Айшат: Спасибо ребята. Вот и подарки готовы. Вы мне очень помогли! Я пойду встречать иностранных гостей, а для вас у меня сюрприз, не прощаемся, приходите ко мне.

Итог занятия :

Педагог: Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали, и что узнали?

Дети : В ауле Балхар изготовляют глиняную посуду.

Педагог: Какие новые слова вы узнали?

Дети : Жюлла – гончарный круг.

Дети : Чара – печь для обжига посуды.

Педагог: Чем мы еще сегодня занимались?

Дети: Мы расписывали кувшины.

Педагог: Дорогие ребята, вы все сегодня были активными, очень старались, молодцы! Вам понравилось путешествие?.

Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика»
Фото «Балхарская керамика»
Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности Балхарская керамика Цель Развивать чувство красоты предмета его узоров
Публикации по теме:

Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!»Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!» Проект: "Самотлор - черная жемчужина России!" Актуальность Город Нижневартовск – молодой, северный, нефтяной город. В июле 2015 года город.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Зима в произведениях Омских поэтов» Возрастная группа: старшая.

Конспект занятия по изодеятельности «Тайна третьей планеты»Конспект занятия по изодеятельности «Тайна третьей планеты» Девочки, провела занятие, и самой понравилось, и дети работали с удовольствием и воодушевлением! Мы беседовали о празднике, о космосе,.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы»Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы» Поздравительная открытка для мамы "Ветка мимозы" Цель занятия:Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать.

Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика»Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика» Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (кувшинов). Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать.

Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО»Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО» Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены.

НОД по реализации регионального компонента «Первый снег в произведениях омских поэтов Т. Четвериковой и Т. Белозёрова»НОД по реализации регионального компонента «Первый снег в произведениях омских поэтов Т. Четвериковой и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: ««Первый снег в произведениях Омских поэтов Татьяны Четвериковой.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Презентация «Реализация регионально-национального компонента в средней группе»Презентация «Реализация регионально-национального компонента в средней группе» Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень.

Сценарий развлечения на основе национального компонента в старшей группе «Волшебный сундучок — богатство предков» Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение центр развития ребенка:детский сад №104 "Ладушка". Возрастная группа:.

Автор публикации:
Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 23:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика»» (включая файлы) размещена пользователем АЛИЕВА ТАИБАТ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД