Валентина Логиновна Заречная
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать зрительное восприятие.
Коррекционно-обучающие задачи:
-продолжать учить детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине и длине соблюдая правило;
-учить определять величину предмета на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов способом наложения, приложения и давая им характеристику;
-закреплять порядковый счет в пределах 10, связывая числительные с существительными;
Коррекционно-развивающие задачи :
-развивать внимание, глазомер, мелкую моторику;
Публикация «Конспект занятия по развитию зрительного восприятия» размещена в разделах
-развивать навык ориентировки в микро пространстве.
-совершенствовать способность устанавливать логические связи и производить логические обобщения;
Воспитывающие задачи :
-воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля;
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира через книгу.
Оборудование:
Демонстрационный материал: плоскостные изображения лисы и журавля (русская народная сказка «Лиса и журавль», изображения домов разного цвета и высоты;
цилиндры(10 штук) разные по толщине, но одинаковые по цвету и высоте.
Раздаточный материал: полоски одинаковой длины, но разного цвета и ширины; орехи (разного размера в количестве 7 штук); бусы разной длины и разного цвета (разноцветная цветная соломка для сока разрезанная на части разной длины –длина бусинок увеличивается на 0,5 см, рисунки журавля и лисы по точкам.
Ход занятия.
1. Вступительная часть.
Организационный момент.
Ребята, давайте вспомним русскую народную сказку «Лиса и журавль». Сначала лиса с журавлем жили дружно, они ходили друг к другу в гости. Лиса приготовила журавлю манную кашу на тарелке; а журавль приготовил лисе окрошку в кувшине. Но попробовать угощение им друг у друга не удалось, т. к. посуда с кашей и окрошкой оказались неудобные. Они остались голодными и злыми. И в конце концов они раздружились.
Но мы их на нашем занятии постараемся помирить и придумаем продолжение сказки, т. к. эта сказка о дружбе лисы и журавля. А чтобы они помирились, вы мне будете помогать. Готовы? Тогда слушайте.
Основная часть.
1. Лиса с журавлем раздружились. Журавль после ссоры перебрался от лисы в другое место, чтобы лиса его не нашла. Но лиса захотела с ним вновь подружиться и отправилась его искать. Шла она и увидела по дороге много разных домов, к которым вели разные по ширине дорожки. Лиса захотела пойти по самой узкой дорожке, но знает, как ее выбрать.
-Разложите дорожки сверху вниз от самой широкой до самой узкой, соблюдая правило: «брать нужно всегда из оставшихся полосок самую широкую.
- (вызываю 1-го ребенка к доске, остальные выполняют за столами, сравниваем результаты).
-Назовите ширину дорожек, начиная сверху вниз?
-По какой же дорожке пойдет лиса? Какого она цвета?
2. Лиса пошла по узкой дорожке и дошла до домиков. Он были все разного цвета и разной высоты. Но в каком домике живет журавль, лиса не знает. А он живет в домике, который по высоте соответствует росту журавля.
-Давайте расположим домики от самого низкого до самого высокого. (выбирать всегда самый низкий из оставшихся)
- Назовите высоту домиков и цвет.
А теперь мы приложим журавля к каждому домику. В каком по счету и цвету живет журавль? (в 5 синем домике)
Лисичка нашла дом журавля.
3. Лиса несла журавлю в подарок орехи, но перед домом их рассыпала. Давайте поможем лисе их собрать. (предложить детям разложить орехи слева направо от самого маленького до самого большого). Сосчитайте орехи и назовите величину. Все собранные орехи лиса отдала журавлю, он обрадовался, напоил ее чаем. Лиса тоже пригласила журавля к себе в гости.
Физминутка.
-А что было дальше, мы узнаем попозже, а сейчас отдохнем:
1 -2 - все вставайте, 3-4 - приседайте, 5-6 -повернитесь,
7-8 - улыбнитесь, 9-10 - не зевайте, свое место занимайте.
4. Продолжаем сказку.
Пошел журавль к лисе в гости и на дороге увидел кучу бревен. Из этих бревен лиса решила построить себе новый дом. Бревна были толстые и тонкие (посчитаем). Журавль захотел разложить бревна, но не может. Давайте поможем журавлю разложить бревна по порядку слева направо от самого толстого до самого тонкого. Сравните их. Назовите их толщину (сравнивают толщину, выбирая всегда самое толстое из оставшихся).
5. Журавль нес лисе бусы в подарок, но споткнулся через эти бревна и бусы рассыпались. У него было 10 бусинок, давайте посчитаем их, не потерялись ли бусинки (счет).Давайте поможем собрать бусы из бусинок на ниточку слева направо от самой длинной до самой короткой. Назовите длину каждой бусинки. Мы помогли журавлю собрать бусы и теперь он их может подарить лисе. Лиса обрадовалась. И с тех пор лиса с журавлем живут дружно и по сей день.
- И в конце нашего занятия мне хотелось, чтобы каждый из вас сделал для наших героев небольшой подарок-портрет. Соединив точки, вы нарисуете героя сказки.
Заключительная часть.
- Молодцы, мне понравилось, как вы занимались. Лиса и журавль передали вам гостинцы и велели вам быть всегда дружными ребятами и внимательными друг к другу