мария иванова
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Мы делили апельсин» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы делили апельсин»
Программные задачи
1. Совершенствовать способы зрительного восприятия, закреплять умение
различать и называть основные признаки фруктов по форме, цвету, вкусу, запаху.
2. Развивать умение обследовать предметы с помощью осязания.
3. Приучать выслушивать ответы товарищей, дополнять их.
Словарная работа:
Предметы: лимон, апельсин, фрукты, кожура.
Признаки: жёлтый, оранжевый; круглый, овальный; шершавый; кислый, сладкий,
кисло-сладкий.
Действия: пощупать, показать, понюхать.
Публикация «Конспект занятия по развитию зрительного восприятия „Мы делили апельсин“ в средней группе» размещена в разделах
Материал к занятию
Натуральные фрукты: лимон, апельсин.
Цветные изображения лимона и апельсина.
Алгоритм обследования фруктов.
Разрезные картинки с изображением лимона и апельсина.
Предварительная работа
1. Дидактическая игра «Назови, как можно больше фруктов красного цвета; круглой
формы; сладких на вкус»
2. Дидактическое упражнение «Найди и соедини линией одинаковые фрукты.
Раскрась их».
Ход занятия
Организационный момент. Педагог вносит красиво украшенную коробку и
сообщает детям.
- Нам прислали посылку из Африки. Как можно узнать, что лежит в коробке, не
открывая её? (по запаху).
Вместе с педагогом дети предполагают, что в коробке апельсины и лимоны.
Открывают коробку и подтверждают догадку.
Основная часть.
Педагог продолжает задавать детям вопросы.
- Чем ещё, кроме вкуса, отличаются лимон и апельсин друг от друга? (разный
цвет кожуры, разная величина, форма).
Педагог уточняет с детьми, какого цвета лимон, апельсин и предлагает
поиграть в игру.
Дидактическая игра «Подбери по цвету».
Раздаёт детям картинки с изображением лимона, апельсина и кружки красного,
зеленого, жёлтого, оранжевого цвета. Задание детям:
- Выбрать и положить под изображением лимона и апельсина кружки
подходящие по цвету.
- Чем ещё отличаются эти фрукты? (разные по форме).
56
Дидактическая игра «На что похоже?»
- На какую геометрическую фигуру похож лимон? (на овал). А апельсин? (на
круг). Найдите и положите под картинками с изображениями фруктов
соответствующую геометрическую фигуру».
Педагог предлагает детям закрыть глаза и определить поверхность фруктов на
ощупь.
Ощупайте фрукты и определите качество поверхности. Покатайте лимон,
апельсин между ладошками, пощупайте пальчиками. Подержите ладошками
апельсин, а затем лимон. Итак, лимон и апельсин - гладкие, на ощупь твёрдые.
Педагог раздаёт детям значки-алгоритмы для обозначения данных качеств
фруктов для выкладывания на индивидуальных фланелеграфах.
Физкультурная минутка. «Мы делили апельсин».
Мы делили апельсин Сжимают и разжимают пальцы в кулаки.
Много нас, а он один Показывают ладошки, большие пальцы вверх.
Эта долька для ежа, Поочерёдно
Эта долька для чижа, сгибают
Эта долька для котят, пальцы
Эта долька для утят, в кулак.
Эта долька для бобра,
А для волка кожура.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
-Я разделила для вас не только апельсин, но и лимон.
Педагог предлагает детям попробовать и определить, какие фрукты по вкусу.
(лимон кислый, апельсин кисло-сладкий)
Педагог предлагает детям вернуться на места и разложить карточки,
обозначающие соответствующий вкус под картинками с изображением лимона и
апельсина.
- Лимон и апельсин похожи только по качеству поверхности, а во всём
остальном, они разные. Хотите научиться составлять загадки об этих фруктах?
Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».
Педагог упражняет детей в составлении загадок с помощью алгоритмаподсказки.
- Это фрукт жёлтого цвета, овальной формы. Кислый на вкус, с гладкой
поверхностью». Аналогично рассказывают про апельсин.
Педагог предлагает детям ответить на вопросы.
- О каких фруктах мы сегодня говорили? Что вы узнали нового?. Благодарит за
хорошую работу на занятии.
Итог занятия.
Домашнее задание.
1. Узнать фрукт, дорисовать его вторую половину, раскрасить в нужный цвет.
57
Занятие № 2 «Что Зина принесла в корзине?»
Программные задачи:
1. Совершенствовать способы зрительного восприятия, закреплять