Юлия Соловьева
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Знакомство с голубым цветом» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
по развитию зрительного восприятия детей
Тип: Формирование сенсорных эталонов
Тема: «Знакомство с голубым цветом»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с голубым цветом :
• учить отличать предметы голубого цвета от предметов белого, синего и фиолетового цвета;
• учить узнавать голубой цвет на предметах, имеющих постоянный признак цветности;
Публикация «Конспект занятия по развитию зрительного восприятия „Знакомство с голубым цветом“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
2. Учить локализовать предметы голубого цвета из множества предметов других цветов :
• развивать ритмическую последовательность в чередовании голубых, синих, белых цветов.
3. Учить зрительно выделять и располагать в ряд 5 предметов по уменьшению.
4. Учить зрительно выделять и располагать в ряд 5 предметов по светлоте цвета.
5. Обогащать активную речь детей за счет слов: голубой цвет, синий, белый, одежда.
6. Активизировать зрительные функции : прослеживающие, глазодвигательную, цветоощущение, центральное и периферическое зрение.
7. Повторять узнавание и называние фигур: прямоугольник, круг, квадрат, овал, треугольник.
8. Учить подбирать нужный цветовой эталон как признак предмета.
9. Продолжать развивать зрительное внимание детей.
10. Развивать память детей.
11. Развивать воображение.
Оборудование:
• кукла и игрушки: Мальвина, попугай, дельфин;
• цветные ленты (белые, синие, фиолетовые, голубые);
• цветное изображение попугая;
• карточки с изображением дельфинов из палочек Кюизенера;
• палочки Кюизенера;
• на каждого ребенка 5 овальных «камешков» разных по размеру и оттенкам синего цвета;
• образец бус трех размеров (большой, средний, маленький) и цветов (голубой, синий, белый)
• бусы на каждого ребенка для выполнения по образцу;
• прозрачные сумочки;
• картинка (крупная) для развития зрительного внимания : изображение цветков различного цвета, но обязательно пять голубых цветков, которые «разбросаны» по всей картине;
• карточки с контурными изображениями (колокольчик, лягушка, божья коровка, слон, ежик, попугайчик волнистый, дельфин);
• фишки голубого цвета;
• мешочек голубого цвета с подарком для детей.
Ход занятия:
- Ребята, я слышу чьи-то шаги. (Появляется Мальвина)
Мальвина: Здравствуйте, ребята.
- Ребята, узнали кто к нам пришел? (ответы детей) Как вы догадались? (ответы детей).
Да, это Мальвина из сказки про Буратино и золотой ключик.
А теперь послушайте стихотворение про любимый цвет Мальвины и постарайтесь запомнить это стихотворение и тот цвет, о котором вы услышите.
Голубой – любимый цвет Мальвины,
Попугая подарил ей Буратино.
Перья на волосы похожи:
Голубые тоже.
- Кого подарил Буратино? Какого цвета? (ответы детей). Верно, вот фотография попугайчика (На доску выставляется цветное изображение волнистого попугайчика)
Мальвина: Я к вам не с пустыми руками пришла, а картинку принесла.
- Ребята, что на картинке? (ответы детей). Дело в том, что Мальвина собирается идти на праздник. Помогите выбрать ей одежду голубого цвета и наложите фишки.
- (имя ребенка) что ты выбрал?
- Мальвине необходимо украшение к платью. Какое украшение мы можем ей собрать? (ответы детей - бусы)
- Какого цвета бусы? Какой формы? Какие по размеру? Какая бусинка будет первая?
- Вот, Мальвина, посмотри, какие бусы тебе сделали дети. (дети подходят с выполненным заданием)
- Ребята, а из каких цветов вы составляли бусы? (ответы детей)
- Молодцы, все запомнили голубой цвет.
- Ребятки, а теперь давайте подойдем к окошку и покажем Мальвине паучков на стекле, а затем поищем глазками что-нибудь голубого цвета за окошком. Так повторим несколько раз. (Проводится зрительная гимнастика : на стекле на уровне глаз детей прикреплен черный кружок небольшого диаметра. Дети смотрят на черный круг, расположенный вблизи, и вдали ищут взором голубые объекты. Так проводится несколько раз поочередно.)
- Ребята, а у Мальвины случилась беда. Попугай вылетел в случайно открытую форточку и потерялся. Может быть, он к нам залетел в кабинет? Поищите глазами. Куда сел попугай (ответы детей)
-Попугай играл у Мальвины с лентами для волос. Мальвина просит вас разложить все ленты по цвету в сумочки, потому что они все перемешаны. А она ох как не любит беспорядок. (Детям раздаются четыре прозрачных сумочки, на которых наклеены определенные цвета-ориентиры). Подними сумочку с голубыми (фиолетовыми, белыми, синими) лентами. Какого цвета ленты в этой сумочке? И т. д.
- Молодцы, ребята, Мальвина очень довольна вами и говорит, что теперь полный порядок с лентами. А она это очень ценит.
- Ребятки, вы очень понравились Мальвине, и она хочет познакомить вас с другом, который живет в море, а доберемся мы туда по дорожкам. Выберите себе дорожку. Какого цвета дорожка? К какой фигуре она приведет? (ответы детей)
- Вот мы и добрались до моря. Узнали кто это? А какого цвета дельфин? (ответы детей). Верно Он насобирал на морском дне камешки. Какой формы камешки? У вас у всех овальные камешки. А чем отличаются? (размером, разного оттенка)
- Давайте научим дельфина как можно с камешками поиграть? Можно их выложить по порядку от большого к маленькому. Покажите дельфину. А еще как можно их выложить?
(от самого темного к самому светлому)
- Дельфину очень понравились эти игры, он предлагает вам отдохнуть (снять очки, закрыть глаза ладошками) и послушать, как он играет со своими друзьями (включается аудиозапись звуков дельфинов).
- Открывайте глаза, одевайте очки. Вот и друзья приплыли. Попробуем выложить их из палочек. Какого цвета понадобятся палочки? (ответы детей) Хвост из каких палочек? А плавник? Какого цвета самая длинная палочка?
- Молодцы. Может, кто-то из вас помнит стих про голубой цвет и расскажет дельфину? (Ответы детей. При необходимости вспоминаем вместе с детьми.)
Пора прощаться и возвращаться обратно. Проходите по дорожкам и садитесь за столы.
Мальвина вырастила в саду летом цветы и принесла вам показать. Найдите цветы только голубого цвета и хлопните в ладоши столько же раз, сколько вы нашли цветов с голубыми лепесточками. (На подставках выставляются картинки. Задание на развитие зрительного внимания.)
- Ребята, за то, что вы такие старательные, любознательные, Мальвина хочет подарить вам маленькие сюрпризы. Но для этого нужно расколдовать картинки: найти только те, которые имеют голубой цвет. Их нужно будет накрыть фишками. (Дети работают за столами. Им раздаются карточки на которых даны контурные изображения.)
- Молодцы, все верно справились с заданием.
Послушай, Мальвина, дети назовут то, что бывает голубого цвета. (ответы детей)
Мы с Мальвиной очень рады за вас. Но наши глазки, наверное, немного устали, потому что пришлось им немало потрудиться. Давайте мы сейчас крепко зажмурим глаза, а затем откроем. (Проводится зрительная гимнастика)
- Вот и подарок от Мальвины.
Тифлопедагог Соловьева Ю. А.