Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия дошкольников «Путешествие по сказкам»

Елена Зопуньян
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия дошкольников «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия у детей среднего дошкольного возраста на тему : «Путешествие по сказкам».

Программные задачи:

- Продолжать формировать элементарные математические представления; упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте;

- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;

- различать и называть основные признаки предметов – цвет, форму, величину;

- развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление, воображение;

Публикация «Конспект занятия по развитию зрительного восприятия дошкольников „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

Материалы и оборудование: кукла Петрушка, прищепки, магнитная доска, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры (круг,квадрат, треугольник, медведи разной величины, миски разного размера, фигурки бабы и деда, курочка, три поросенка, шаблоны яичек, салфетки желтого цвета.

Предварительная работа: чтение сказок : «Три поросенка», «Три медведя», «Курочка Ряба».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дефектолог заходит с детьми в кабинет, обращает внимание детей на необычную коробку.

Игровое упражнение «Дружные ребята».

- Ребята, посмотрите какая необычная коробка! Может, она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит.

Педагог опускает руку в коробку, надевает на руку куклу «Петрушка»

(бибабо) и голосом Петрушки, не показывая руки из коробки, загадывает загадку:

Я веселая игрушка,

А зовут меня… (Петрушка).

Педагог вместе с детьми отгадывает загадку, только после этого вынимает из коробки Петрушку (на руке у педагога, далее разговаривает с детьми от имени персонажа.

Петрушка. Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел из сказок, а вы любите сказки? (ответы детей)

- Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).

- Какие вы молодцы, так много сказок знаете! А где живут все эти герои: волк, лиса, медведь, заяц и так далее (перечисляются только персонажи, которых назвали дети)

- Правильно ребята! Они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес,в гости к сказкам?

-А на чем мы туда можем добраться? (ответы детей)

Петрушка (педагог) приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе (стулья расставляются заранее в три колонны друг за другом, на спинках прикреплены геометрические фигуры- круг, квадрат, треугольник разных цветов).

- Но прежде чем сесть в автобус, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет.

На отдельно стоящем столе лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз. Предложить взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места. Петрушка на протяжении всего занятия путешествует вместе с детьми и вместе со всеми выполняет задания, а дети е му помогают.

- Все сели, никого не забыли? Ну тогда в путь.

Включается запись звуков леса.

2. Основная часть.

Первая остановка «Лесная опушка».

- Мы с вами попали в сказку «Три поросенка». Посмотрите, какие красивые поросята на полянке! Ой. но что-то здесь не так, чего не хватает у поросят? Давайте «сделаем» поросятам ноги из прищепок. Какого цвета костюм у поросенка, такого же цвета должны быть и прищепки.

Дети садятся на свои места и отправляемся дальше.

Гимнастика для глаз «Синички».

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

В соответствии с текстом дети смотрят глазами в разные стороны, не поворачивая головы.

Вторая остановка «Три медведя».

На магнитной доске расположены медведи разной величины и миски разного размера (вразброс).

- Узнали, к кому мы приехали в гости? Как их зовут?

Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с самого большого Михайла Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому медведю.

- Ребята, а вы любите играть? Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру.

Физкультминутка «Три медведя».

- Отправляемся дальше.

Третья остановка «Теремок».

- Посмотрите, кто живет в теремочке? А кто живет выше всех? Кто живет ниже всех? Молодцы, ребята!

Дети садятся на свои места и отправляются дальше.

Четвертая остановка «Курочка Ряба».

- Посмотрите, к кому мы в гости приехали. Мы в гостях у Курочки Рябы. А почему плачет бабушка и дедушка? (ответы детей). Как можно им помочь? Давайте поможем Курочке. Сделаем из простого яичка золотое.

Детям раздаются шаблоны простых яичек. Педагог предлагает детям скатать из салфеток желтого цвета маленькие шарики и приклеить на шаблон. По ходу выполнения задания педагог помогает детям.

Петрушка. Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора домой.

Все занимают свои места и отправляются домой.

Итог занятия.

Петрушка. Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? (ответы детей) .Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Я приготовил для вас угощения.

Петрушка заглядывает в свою коробку и угощает детей, а затем прощается с ними.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речиДидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речи Дидактическое пособие «Овощи-Фрукты» для развития зрительного восприятия и коррекции нарушений речи В повседневной работе дефектолога.

Фотоотчет о занятии по развитию зрительного восприятия формы «Четырехугольники»Фотоотчет о занятии по развитию зрительного восприятия формы «Четырехугольники» Развитие представлений о форме предметов у детей с нарушением зрения обусловлено состоянием зрения, поэтому часто бывает, что даже в старшем.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку» ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Коррекционно-образовательные цели: Продолжать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышленияНесколько игр для развития зрительного восприятия и мышления Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несколько игр, изготовленных мною для развития у детей зрительного восприятия, обучения классификации.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия дошкольников «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 10:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию зрительного восприятия дошкольников «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зопуньян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД