Елена Зопуньян
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия дошкольников «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия у детей среднего дошкольного возраста на тему : «Путешествие по сказкам».
Программные задачи:
- Продолжать формировать элементарные математические представления; упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте;
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;
- различать и называть основные признаки предметов – цвет, форму, величину;
- развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление, воображение;
Публикация «Конспект занятия по развитию зрительного восприятия дошкольников „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.
Материалы и оборудование: кукла Петрушка, прищепки, магнитная доска, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры (круг,квадрат, треугольник, медведи разной величины, миски разного размера, фигурки бабы и деда, курочка, три поросенка, шаблоны яичек, салфетки желтого цвета.
Предварительная работа: чтение сказок : «Три поросенка», «Три медведя», «Курочка Ряба».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дефектолог заходит с детьми в кабинет, обращает внимание детей на необычную коробку.
Игровое упражнение «Дружные ребята».
- Ребята, посмотрите какая необычная коробка! Может, она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит.
Педагог опускает руку в коробку, надевает на руку куклу «Петрушка»
(бибабо) и голосом Петрушки, не показывая руки из коробки, загадывает загадку:
Я веселая игрушка,
А зовут меня… (Петрушка).
Педагог вместе с детьми отгадывает загадку, только после этого вынимает из коробки Петрушку (на руке у педагога, далее разговаривает с детьми от имени персонажа.
Петрушка. Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел из сказок, а вы любите сказки? (ответы детей)
- Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).
- Какие вы молодцы, так много сказок знаете! А где живут все эти герои: волк, лиса, медведь, заяц и так далее (перечисляются только персонажи, которых назвали дети)
- Правильно ребята! Они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес,в гости к сказкам?
-А на чем мы туда можем добраться? (ответы детей)
Петрушка (педагог) приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе (стулья расставляются заранее в три колонны друг за другом, на спинках прикреплены геометрические фигуры- круг, квадрат, треугольник разных цветов).
- Но прежде чем сесть в автобус, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет.
На отдельно стоящем столе лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз. Предложить взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места. Петрушка на протяжении всего занятия путешествует вместе с детьми и вместе со всеми выполняет задания, а дети е му помогают.
- Все сели, никого не забыли? Ну тогда в путь.
Включается запись звуков леса.
2. Основная часть.
Первая остановка «Лесная опушка».
- Мы с вами попали в сказку «Три поросенка». Посмотрите, какие красивые поросята на полянке! Ой. но что-то здесь не так, чего не хватает у поросят? Давайте «сделаем» поросятам ноги из прищепок. Какого цвета костюм у поросенка, такого же цвета должны быть и прищепки.
Дети садятся на свои места и отправляемся дальше.
Гимнастика для глаз «Синички».
Мы летаем высоко,
Мы летаем низко,
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко.
В соответствии с текстом дети смотрят глазами в разные стороны, не поворачивая головы.
Вторая остановка «Три медведя».
На магнитной доске расположены медведи разной величины и миски разного размера (вразброс).
- Узнали, к кому мы приехали в гости? Как их зовут?
Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с самого большого Михайла Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому медведю.
- Ребята, а вы любите играть? Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру.
Физкультминутка «Три медведя».
- Отправляемся дальше.
Третья остановка «Теремок».
- Посмотрите, кто живет в теремочке? А кто живет выше всех? Кто живет ниже всех? Молодцы, ребята!
Дети садятся на свои места и отправляются дальше.
Четвертая остановка «Курочка Ряба».
- Посмотрите, к кому мы в гости приехали. Мы в гостях у Курочки Рябы. А почему плачет бабушка и дедушка? (ответы детей). Как можно им помочь? Давайте поможем Курочке. Сделаем из простого яичка золотое.
Детям раздаются шаблоны простых яичек. Педагог предлагает детям скатать из салфеток желтого цвета маленькие шарики и приклеить на шаблон. По ходу выполнения задания педагог помогает детям.
Петрушка. Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора домой.
Все занимают свои места и отправляются домой.
Итог занятия.
Петрушка. Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? (ответы детей) .Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Я приготовил для вас угощения.
Петрушка заглядывает в свою коробку и угощает детей, а затем прощается с ними.