Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку «Золотой ключик»

Оксана Сойкина
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку «Золотой ключик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы

детей старшего дошкольного возраста.

[/b]

Тема: «Путешествие в сказку «Золотой ключик или приключение Буратино».

Цель:Обогащение эмоциональной сферы старших дошкольников посредством получения знаний об основных эмоциях.

Задачи:

Образовательные:

1) Расширить знания детей об основных эмоциях («Удивление», «Грусть», «Гнев», «Радость»).

Публикация «Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в сказку „Золотой ключик“» размещена в разделах

2) Учить различать основные эмоции по схематическим изображениям (пиктограммам); распознавать эмоциональные проявления, как свои, так и других людей по различным признакам: мимике, пантомимике.

3)Учить передавать заданные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства (мимика, жесты).

Развивающие:

1) Развивать умение понимать свои чувства и чувства других, развивать эмпатию (умение сочувствовать и сопереживать).

2) Содействовать проявлению познавательной активности дошкольников.

3) Продолжать совершенствовать связную речь детей, помогать им осваивать формы речевого этикета.

4) Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.

Материал к занятию: домики с персонажами из сказки «Золотой ключик или приключение Буратино»; воздушный шарик с эмоцией «Радость»; магнитная доска и цветы с разными эмоциями по количеству детей; картинки с эмоциями «Удивление», «Грусть», «Страх», «Злость» и «Радость»; ковер-самолет; музыкальное сопровождение Байдакова «Музыкальная игра»; бархатная бумага с шерстяными цветными нитками, заранее приготовленные по размеру, на каждого ребенка.

Ход занятия.

[/b]

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Все посмотрели, а теперь поворачивайтесь ко мне.

Я к вам пришла сегодня не одна, а с волшебным шариком. Он умеет заряжать хорошим настроением. Давайте все встанем в круг, беритесь за руки, делаем большой, красивый круг. Я начну передавать шарик и с ним свое хорошее настроение

(Дети становятся в круг и, начинают передавать друг другу по кругу воздушный шарик, улыбаясь друг другу).

Психолог начинает: «Передаю с улыбкой шарик без сомнения…Ване (имя ребенка) Чтоб зарядить друзей хорошим настроением!»,

а вы передавайте хорошее настроение дальше по кругу.

Шарик возвращается обратно к психологу.

Психолог: У меня сейчас отличное настроение. А у вас? (Дети отвечают).

Ребята, посмотрите, а что на нашем волшебном шарике нарисовано? (Улыбка)

На воздушном шарике нарисована эмоция. Какая? («Радость»). Эта эмоция изображена в виде пиктограммы. Люди испытывают разные эмоции. Какие вам знакомы еще эмоции? (перечисляют).

Давайте сегодня с вами вместе вспомним основные эмоции, которые могут проявлять не только люди, но и сказочные герои. А для этого я вам предлагаю отправиться в сказку. Согласны? Не боитесь? Ну, тогда проходите на ковер-самолет.

Дети подходят к ковру-самолету и видят, на нем сидит персонаж Буратино, а рядом с ним лежит золотой ключик.

Психолог: Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы сейчас полетим? (ответы детей). Правильно! А как вы догадались? (Буратино и золотой ключик на ковре-самолете). А каких вы еще знаете героев этой сказки? (дети перечисляют). Буратино предлагает познакомиться с этими героями. Возьмем его с собой?

- Рассаживайтесь на ковре-самолете по удобнее, закрываем глазки, держимся крепко за ковер. Дети садятся на ковер и под музыку летят.

Энике-бенике, коврик лети

В страну волшебную нас отнеси.

Внимание. Наш ковер снижается.

Энике-бенике коврик спустись,

В стране волшебной мы появись.

Музыка останавливается.

Психолог: Вот мы с вами и в сказке. Пойдемте знакомиться с персонажами, а Буратино нам поможет.

(Подходят к первому столу)

А вот и первый домик. Давайте попробуем угадать, кто же в нем живет? Рассмотрите внимательно домик (на крыше пиктограмма «Удивление»). Как вы считаете, пиктограмма с какой эмоцией изображена на крыше этого дома? («Удивление»). Правильно! А какой герой из этой сказки может здесь проживать? (Мальвина). (Изобразить удивление на лице).

Она дружила с самим Буратино,

Зовут ее просто, ребята, - … (Мальвина)

Шторочки в окне открываются, появляется Мальвина.

Психолог: Мальвина приветствует всех! Посмотрите, как она удивленно смотрит на вас. Как можно определить, что человек удивляется? (По выражению лица). Какие глаза у удивленного человека? (Расширенные). А брови? (Приподнятые). А ротик? (Приоткрыт).

- Покажите ребята, как вы можете удивляться. (Дети изображают «Удивление»). Дети, а в каких случаях человек может испытать удивление? (Ответы детей). Молодцы!

Психолог: Продолжим наше путешествие?

А кто же здесь живет, как вы думаете? Рассмотрите внимательно этот домик. Какая эмоция изображена на крыше этого домика? («Грусть»). А кто из героев может здесь проживать?

(Изобразить грусть на лице).

Он поэт и музыкант,

Видимо, большой талант.

И еще несчастен он…

От чего же? Он влюблен!

Верно, ребята! Это Пьеро!

Шторочки в окне открываются, появляется грустный Пьеро.

Психолог: Пьеро приветствует всех! Посмотрите на нашего героя. Какой он? (Грустый). Как можно определить, что человек грустит? (По выражению лица – мимике, жестам). Какие глаза у грустного человека? (Грустные, печальные, рассеянный взгляд). А брови? (Немного опущены). А ротик какой? (Уголки рта опущены).

- Покажите, ребята, как вы грустите? Посмотрите друг на друга грустным взглядом! (Дети изображают «Грусть»). А в каких случаях вы можете грустить? (Ответы детей). Молодцы!

Психолог: Наш герой сейчас грустит. Ребята, а как можно поднять настроение ему? (Ответы детей). Я предлагаю вам всем вместе развеселить грустного Пьеро.

Давайте сделаем большой красивый круг и повторяем все движения за мной.

Дети вместе с психологом под музыкальное сопровождение выполняют физкультминутку (движения в соответствии с текстом) под музыку Байдакова «Музыкальная игра».

Психолог: Так, ну что, развеселили нашего героя?

Вы готовы продолжить наше путешествие?

А вот и следующий домик. Давайте попробуем угадать, кто же в нем живет? Рассмотрите внимательно домик. Как вы считаете, какая эмоция изображена на крыше этого домика? (Пиктограмма «Гнев»). Правильно! А какой герой из этой сказки может здесь проживать? (Изобразить гнев на лице).

Доктор кукольных наук

В куклах вызывал испуг

Страшный, с длинной бородой,

Догадались, кто такой?

Верно, ребята! Это Карабас Барабас!

Шторочки в окне открываются, появляется злой Карабас Барабас.

Психолог: Карабас Барабас приветствует вас тоже! Посмотрите на этого героя, какой он? (Злой, разгневанный). Как можно узнать разгневанного человека? Глаза у него какие? (Раскрытые, злые). А брови? (Нахмурены). А рот? (Губы сжаты, зубы стиснуты). А руки? (Они сжаты в кулаки). А как может вести себя такой человек? (Размахивать руками, топать ногами, кричать).

Давайте попробуем на счет три показать, как мы злимся. Расскажите, ребята, а когда вы злитесь? (Ответы детей). А теперь перестали злиться и радостно улыбнулись друг другу. Молодцы!

Психолог: Отправляемся дальше.

А вот и последний домик. Вы, наверное, уже догадались, кто в нем живет? На крыше домика пиктограмма с какой эмоцией? («Радость»). Правильно! А какой герой здесь живет? (Изобразить радость на лице).

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный

Кто же это? -… (Буратино).

Верно, ребята! Это домик Буратино.

Шторочки в окне открываются, появляется радостный Буратино.

Психолог: У нашего героя какое настроение? (Радостное). Как выглядит человек, когда радуется? Какие у него глаза? (Глаза блестят, прищурены). А рот? (Когда улыбается, уголки губ приподняты вверх).

- Давайте попробуем на счет три показать, как мы радуемся? Вспомните что-нибудь радостное, «один, два, три». Хорошо! Ребята, а когда вам бывает радостно? (Ответы детей). Молодцы! Видите, как много поводов у нас для радости.

Ой, посмотрите, а Буратино приготовил для нас игру. Он хочет проверить, умеете ли вы определять положительные и отрицательные эмоции.

На волшебной сказочной полянке растут не простые цветы, а какие? (каждый цветочек выражает свою эмоцию). Давайте возьмем по одному цветку. Рассмотрите их внимательно. У вас у каждого пиктограммы с разными эмоциями. Сейчас надо будет расположить цветы на доске - слева цветы с положительными эмоциями, а справа с отрицательными эмоциями.

Аня, у тебя цветок с какой эмоцией, почему ты решила поместить его сюда?

(дети, комментируя, размещают эмоции на доске).

Молодцы, правильно выполнили задание Буратино. Теперь и он будет четко знать, какие эмоции положительные, а какие отрицательные.

Ребята, а вам понравилось играть с Буратино? (Да)

Буратино нам приготовил еще одну игру. Проходите за столы, присаживайтесь.

Я сейчас вам буду показывать картинку, а вы, молча должны изобразить эмоцию, соответствующую картинке. Играем молча, ротики все закрыли! (показ картинок «Удивление», «Грусть», «Страх», «Злость», «Радость»)

А давайте сейчас с вами порисуем, только мы будем рисовать не красками и карандашами, а нитками. Мы же в сказке и здесь все возможно…

Посмотрите, что перед вами лежит? (Бархатная бумага и нитки). Давайте с их помощью изобразим эмоцию «Радость».

С чего будем начинать, как вы думаете? Что надо сначала выложить?

А на чем будет улыбка (глазки, глазки, носик? Правильно, сначала делаем лицо из самой длинной нитки. Затем все остальное.

(Дети выполняют задание).

Психолог: Наше путешествие, ребята, подходит к концу. Буратино познакомил нас с героями своей сказки, а сам узнал много нового про эмоции, научился их различать. Теперь он останется здесь – в сказке, а нам пора возвращаться в детский сад. Ковер-самолет нас ждет. Рассаживаемся поудобнее, закрываем глазки, держимся крепко за ковер.

Дети садятся на ковер и под музыку летят.

Энике-бенике ковер поднимись

Энике-бенике в детский сад скорее вернись.

Музыка останавливается.

Психолог: А вот и наш детский сад.

Ребята, вам понравилось путешествие? А что больше всего вам понравилось? С какими героями мы сегодня с вами встретились? (Дети перечисляют). Какие эмоции эти герои испытывали? (Перечисляют). Молодцы, ребята! Мне было очень приятно с вами путешествовать, у меня отличное настроение! А у вас? Подарим на прощание друг другу улыбку? Сделаем большой красивый круг.

- Давайте за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Скажем дружно «До свиданья!»

И помашем на прощанье!

До свидания, ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаДидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы. Эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельностиРазвитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку «Золотой ключик»
Опубликовано: 19 марта 2020 в 15:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку «Золотой ключик»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Сойкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД