Оксана Сойкина
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку «Золотой ключик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы
детей старшего дошкольного возраста.
[/b]
Тема: «Путешествие в сказку «Золотой ключик или приключение Буратино».
Цель:Обогащение эмоциональной сферы старших дошкольников посредством получения знаний об основных эмоциях.
Задачи:
Образовательные:
1) Расширить знания детей об основных эмоциях («Удивление», «Грусть», «Гнев», «Радость»).
Публикация «Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в сказку „Золотой ключик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
2) Учить различать основные эмоции по схематическим изображениям (пиктограммам); распознавать эмоциональные проявления, как свои, так и других людей по различным признакам: мимике, пантомимике.
3)Учить передавать заданные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства (мимика, жесты).
Развивающие:
1) Развивать умение понимать свои чувства и чувства других, развивать эмпатию (умение сочувствовать и сопереживать).
2) Содействовать проявлению познавательной активности дошкольников.
3) Продолжать совершенствовать связную речь детей, помогать им осваивать формы речевого этикета.
4) Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.
Материал к занятию: домики с персонажами из сказки «Золотой ключик или приключение Буратино»; воздушный шарик с эмоцией «Радость»; магнитная доска и цветы с разными эмоциями по количеству детей; картинки с эмоциями «Удивление», «Грусть», «Страх», «Злость» и «Радость»; ковер-самолет; музыкальное сопровождение Байдакова «Музыкальная игра»; бархатная бумага с шерстяными цветными нитками, заранее приготовленные по размеру, на каждого ребенка.
Ход занятия.
[/b]
Психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Все посмотрели, а теперь поворачивайтесь ко мне.
Я к вам пришла сегодня не одна, а с волшебным шариком. Он умеет заряжать хорошим настроением. Давайте все встанем в круг, беритесь за руки, делаем большой, красивый круг. Я начну передавать шарик и с ним свое хорошее настроение
(Дети становятся в круг и, начинают передавать друг другу по кругу воздушный шарик, улыбаясь друг другу).
Психолог начинает: «Передаю с улыбкой шарик без сомнения…Ване (имя ребенка) Чтоб зарядить друзей хорошим настроением!»,
а вы передавайте хорошее настроение дальше по кругу.
Шарик возвращается обратно к психологу.
Психолог: У меня сейчас отличное настроение. А у вас? (Дети отвечают).
Ребята, посмотрите, а что на нашем волшебном шарике нарисовано? (Улыбка)
На воздушном шарике нарисована эмоция. Какая? («Радость»). Эта эмоция изображена в виде пиктограммы. Люди испытывают разные эмоции. Какие вам знакомы еще эмоции? (перечисляют).
Давайте сегодня с вами вместе вспомним основные эмоции, которые могут проявлять не только люди, но и сказочные герои. А для этого я вам предлагаю отправиться в сказку. Согласны? Не боитесь? Ну, тогда проходите на ковер-самолет.
Дети подходят к ковру-самолету и видят, на нем сидит персонаж Буратино, а рядом с ним лежит золотой ключик.
Психолог: Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы сейчас полетим? (ответы детей). Правильно! А как вы догадались? (Буратино и золотой ключик на ковре-самолете). А каких вы еще знаете героев этой сказки? (дети перечисляют). Буратино предлагает познакомиться с этими героями. Возьмем его с собой?
- Рассаживайтесь на ковре-самолете по удобнее, закрываем глазки, держимся крепко за ковер. Дети садятся на ковер и под музыку летят.
Энике-бенике, коврик лети
В страну волшебную нас отнеси.
Внимание. Наш ковер снижается.
Энике-бенике коврик спустись,
В стране волшебной мы появись.
Музыка останавливается.
Психолог: Вот мы с вами и в сказке. Пойдемте знакомиться с персонажами, а Буратино нам поможет.
(Подходят к первому столу)
А вот и первый домик. Давайте попробуем угадать, кто же в нем живет? Рассмотрите внимательно домик (на крыше пиктограмма «Удивление»). Как вы считаете, пиктограмма с какой эмоцией изображена на крыше этого дома? («Удивление»). Правильно! А какой герой из этой сказки может здесь проживать? (Мальвина). (Изобразить удивление на лице).
Она дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, - … (Мальвина)
Шторочки в окне открываются, появляется Мальвина.
Психолог: Мальвина приветствует всех! Посмотрите, как она удивленно смотрит на вас. Как можно определить, что человек удивляется? (По выражению лица). Какие глаза у удивленного человека? (Расширенные). А брови? (Приподнятые). А ротик? (Приоткрыт).
- Покажите ребята, как вы можете удивляться. (Дети изображают «Удивление»). Дети, а в каких случаях человек может испытать удивление? (Ответы детей). Молодцы!
Психолог: Продолжим наше путешествие?
А кто же здесь живет, как вы думаете? Рассмотрите внимательно этот домик. Какая эмоция изображена на крыше этого домика? («Грусть»). А кто из героев может здесь проживать?
(Изобразить грусть на лице).
Он поэт и музыкант,
Видимо, большой талант.
И еще несчастен он…
От чего же? Он влюблен!
Верно, ребята! Это Пьеро!
Шторочки в окне открываются, появляется грустный Пьеро.
Психолог: Пьеро приветствует всех! Посмотрите на нашего героя. Какой он? (Грустый). Как можно определить, что человек грустит? (По выражению лица – мимике, жестам). Какие глаза у грустного человека? (Грустные, печальные, рассеянный взгляд). А брови? (Немного опущены). А ротик какой? (Уголки рта опущены).
- Покажите, ребята, как вы грустите? Посмотрите друг на друга грустным взглядом! (Дети изображают «Грусть»). А в каких случаях вы можете грустить? (Ответы детей). Молодцы!
Психолог: Наш герой сейчас грустит. Ребята, а как можно поднять настроение ему? (Ответы детей). Я предлагаю вам всем вместе развеселить грустного Пьеро.
Давайте сделаем большой красивый круг и повторяем все движения за мной.
Дети вместе с психологом под музыкальное сопровождение выполняют физкультминутку (движения в соответствии с текстом) под музыку Байдакова «Музыкальная игра».
Психолог: Так, ну что, развеселили нашего героя?
Вы готовы продолжить наше путешествие?
А вот и следующий домик. Давайте попробуем угадать, кто же в нем живет? Рассмотрите внимательно домик. Как вы считаете, какая эмоция изображена на крыше этого домика? (Пиктограмма «Гнев»). Правильно! А какой герой из этой сказки может здесь проживать? (Изобразить гнев на лице).
Доктор кукольных наук
В куклах вызывал испуг
Страшный, с длинной бородой,
Догадались, кто такой?
Верно, ребята! Это Карабас Барабас!
Шторочки в окне открываются, появляется злой Карабас Барабас.
Психолог: Карабас Барабас приветствует вас тоже! Посмотрите на этого героя, какой он? (Злой, разгневанный). Как можно узнать разгневанного человека? Глаза у него какие? (Раскрытые, злые). А брови? (Нахмурены). А рот? (Губы сжаты, зубы стиснуты). А руки? (Они сжаты в кулаки). А как может вести себя такой человек? (Размахивать руками, топать ногами, кричать).
Давайте попробуем на счет три показать, как мы злимся. Расскажите, ребята, а когда вы злитесь? (Ответы детей). А теперь перестали злиться и радостно улыбнулись друг другу. Молодцы!
Психолог: Отправляемся дальше.
А вот и последний домик. Вы, наверное, уже догадались, кто в нем живет? На крыше домика пиктограмма с какой эмоцией? («Радость»). Правильно! А какой герой здесь живет? (Изобразить радость на лице).
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный
Кто же это? -… (Буратино).
Верно, ребята! Это домик Буратино.
Шторочки в окне открываются, появляется радостный Буратино.
Психолог: У нашего героя какое настроение? (Радостное). Как выглядит человек, когда радуется? Какие у него глаза? (Глаза блестят, прищурены). А рот? (Когда улыбается, уголки губ приподняты вверх).
- Давайте попробуем на счет три показать, как мы радуемся? Вспомните что-нибудь радостное, «один, два, три». Хорошо! Ребята, а когда вам бывает радостно? (Ответы детей). Молодцы! Видите, как много поводов у нас для радости.
Ой, посмотрите, а Буратино приготовил для нас игру. Он хочет проверить, умеете ли вы определять положительные и отрицательные эмоции.
На волшебной сказочной полянке растут не простые цветы, а какие? (каждый цветочек выражает свою эмоцию). Давайте возьмем по одному цветку. Рассмотрите их внимательно. У вас у каждого пиктограммы с разными эмоциями. Сейчас надо будет расположить цветы на доске - слева цветы с положительными эмоциями, а справа с отрицательными эмоциями.
Аня, у тебя цветок с какой эмоцией, почему ты решила поместить его сюда?
(дети, комментируя, размещают эмоции на доске).
Молодцы, правильно выполнили задание Буратино. Теперь и он будет четко знать, какие эмоции положительные, а какие отрицательные.
Ребята, а вам понравилось играть с Буратино? (Да)
Буратино нам приготовил еще одну игру. Проходите за столы, присаживайтесь.
Я сейчас вам буду показывать картинку, а вы, молча должны изобразить эмоцию, соответствующую картинке. Играем молча, ротики все закрыли! (показ картинок «Удивление», «Грусть», «Страх», «Злость», «Радость»)
А давайте сейчас с вами порисуем, только мы будем рисовать не красками и карандашами, а нитками. Мы же в сказке и здесь все возможно…
Посмотрите, что перед вами лежит? (Бархатная бумага и нитки). Давайте с их помощью изобразим эмоцию «Радость».
С чего будем начинать, как вы думаете? Что надо сначала выложить?
А на чем будет улыбка (глазки, глазки, носик? Правильно, сначала делаем лицо из самой длинной нитки. Затем все остальное.
(Дети выполняют задание).
Психолог: Наше путешествие, ребята, подходит к концу. Буратино познакомил нас с героями своей сказки, а сам узнал много нового про эмоции, научился их различать. Теперь он останется здесь – в сказке, а нам пора возвращаться в детский сад. Ковер-самолет нас ждет. Рассаживаемся поудобнее, закрываем глазки, держимся крепко за ковер.
Дети садятся на ковер и под музыку летят.
Энике-бенике ковер поднимись
Энике-бенике в детский сад скорее вернись.
Музыка останавливается.
Психолог: А вот и наш детский сад.
Ребята, вам понравилось путешествие? А что больше всего вам понравилось? С какими героями мы сегодня с вами встретились? (Дети перечисляют). Какие эмоции эти герои испытывали? (Перечисляют). Молодцы, ребята! Мне было очень приятно с вами путешествовать, у меня отличное настроение! А у вас? Подарим на прощание друг другу улыбку? Сделаем большой красивый круг.
- Давайте за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Скажем дружно «До свиданья!»
И помашем на прощанье!
До свидания, ребята, до новых встреч!