МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию творческих способностей воспитанников с использованием элементов ТРИЗ «Корзина с подснежниками» (1 фото)

марина дортанс
Конспект занятия по развитию творческих способностей воспитанников с использованием элементов ТРИЗ «Корзина с подснежниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Разновозрастная группа (воспитанники 5-7 лет)

Воспитатель 1 кк. Дортанс Марина Викторовна

Тема: «Корзина с подснежниками»

Цель: Развивать у детей воображение, творческие способности и независимость мышления.

Задачи:

1. Обобщить и закрепить знания воспитанников о признаках весны.

2. Упражнять воспитанников в составлении описательных рассказов с применением методов ТРИЗ.

3. Способствовать развитию связной речи; активизировать словарь по данной теме.

Публикация «Конспект занятия по развитию творческих способностей воспитанников с использованием элементов ТРИЗ „Корзина с подснежниками“» размещена в разделах

4. Обучать воспитанников умению самостоятельно делать выводы, решая поставленные проблемы.

5. Развивать системное мышление, умение модельровать пользуясь методами ТРИЗ.

6. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к живой природе.

7. Учить создавать художественный образ в технике объемной аппликации.

Предварительная работа: Беседа с детьми о временах года, о признаках весны. Рассматривание иллюстраций с изображением весенних цветов. Д-игра «Да-нетка». Д-игра «Волшебный экран» - работа по системному оператору.

Материал:

Наглядный: корзинка с подснежниками.

ТСО: ноутбук; запись мелодии (Бетховен «К Лизе»)

Раздатотный: карточки-схемы для СО (цветок); фломастеры.

Для творческой деятельности : листы бумаги А4; силуэты корзин из цветной бумаги; ватные диски; ватные палочки; гуашь желтого цвета; емкости под ватные палочки; клей ПВА; кисти для клея; салфетки пластиковые; бумажные салфетки; тодстые цветные нитки длиной 50 см; ножницы.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят в группу.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся

Дети здороваются.

Психогимнастика

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Все у нас хорошие,

Все у нас пригожие!

Беседа «О весне»

В. : Ребята я хочу поговорить с вами о наступившем времени года. Ребята какое у нас сейчас время года?

Д. : Весна.

В. : Назовите признаки весны (ответы детей)

Метод «Мозговой штурм»

В. : Ребята, давайте присядем, подумаем и скажем, весна – это хорошо или плохо? Обсуждение с детьми противоречий

Игра «Да-нетка»

На столе стоит корзинка, полностью накрытая куском ткани, так чтобы детям не было видно. В корзинке лежат подснежники.

В. : Давайте поиграем вигру «Да-нетка». Для того, чтобы отгадать что у меня в корзинке спрятано, вы должны будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет. Я вам немножко подскажу, то что лежит у меня в корзинке связано с весной. (Дети задают вопросы, воспитатель отвечает)

В. : Молодцы, ребята, угадали.

Воспитатель снимает ткань.

Обсуждение проблемы. «Что сделать, чтобы цветы не погибали?»

Метод «Мозговой штурм»

В. : Ребята, а вы знаете, что сорванные или срезанные цветы быстро вянут?. Почему? Что нужно сделать, чтобы они не погибли? (Дети высказывает свои предположения)

Работа с таблицей-схемой. «Описательный рассказ»

Метод «Системный оператор»

В. : Как вы думаете, что такое цветок и откуда он взялся. Давайте расскажем нашим гостям.

Воспитатель предлагает детям таблицу - девятиэкранку по системному оператору (описание цветка).

Физкультминутка.

Дружным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, ну-ка вместе делай так:

Раз-согнулись, наклонились,

Два-мы встали, распрямились,

Три-руками три хлопка,

А четыре – под бока.

Пять-руками помахать,

Шесть- на место сесть опять.

Обсуждение проблемы «Из каких материалов можно сделать цветы?»

Метод «Мозговой штурм»

В: ребята мы с вами вместе нашли решение проблемы : чтобы цветы не погибли их можно сделать своими руками. Расскажите из каких материалов можно сделать цветы (ответы детей).

Творческая работа.

В: вы хотите, чтобы в нашей группе было много цветов и они не погибали? Для этого мы с вами превратимся в маленьких волшебников. А помогут нам в этом различные материалы и листы бумаги. Мы с вами сделаем корзинку с подснежниками и украсим нашу группу.

Воспитатель объясняет как сделать корзинку с подснежниками.

(Дети приступают к работе.)

Итог:

Организуется выставка творческих работ.

В: вам понравилась наша выставка? Ваши работы такие красивые, весенние и наверное у всех окружающих поднялось настроение. Спасибо!

Занятие окончено.

Конспект занятия по развитию творческих способностей воспитанников с использованием элементов ТРИЗ «Корзина с подснежниками»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Давайте поиграем» с использованием загадок и элементов ТРИЗ Цели: 1) Упражнять детей в названии предмета по признаку. 2) Воспитывать интерес к загадкам, умение их отгадывать. 3) Активизировать употребление.

Фотоотчет НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ «Осенняя сказка»Фотоотчет НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ «Осенняя сказка» Цель: Совершенствование знаний детей о признаках осени. Задачи: Образовательные : Воспитание звуковой культуры речи: - Совершенствовать.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с использованием элементов ТРИЗ Тема: «Любопытный Слонёнок в гостях у детей». Цель: вовлечь детей в игровую деятельность. Задачи: *образовательные: - закрепить знания об.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Цель: закрепление и обобщение ранее полученных знаний и умений по ФЭМП. Задачи: Развивающие: Закреплять умение считать до 9 Определять пропущенную.

Конспект комплексного занятия НОД с использованием игровых приёмов и элементов ТРИЗ, состоящий из трех частей Конспект комплексного занятия НОД с использованием игровых приёмов и элементов ТРИЗ состоящий из трех частей с элементами ФЭМП, РР, ИЗО.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ «Моя Родина — Мухоршибирь» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «Земляничка» п. Саган-Нур. Конспект НОД по развитию речи.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста с использованием элементов ТРИЗ на тему «Птицы» .

Конспект ООД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Помоги Незнайке» ООД по развитию речи с детьми 4х лет (средняя группа) Тема: «Помоги Незнайке»- чтение стихов об осени, составление описательных рассказов.

НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу» Занятие по ОО «Речевое развитие» по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ. в подготовительной группе[/b] Тема: «Спасти заколдованную.

НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гости к сказкам» с использованием ТРИЗ элементов НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гости к сказкам» с использованием ТРИЗ элементов. Цель: Развивать связную речь, познавательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию творческих способностей воспитанников с использованием элементов ТРИЗ «Корзина с подснежниками»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 20:09
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию творческих способностей воспитанников с использованием элементов ТРИЗ «Корзина с подснежниками»» (включая файлы) размещена пользователем марина дортанс (УИ 302414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД