МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Помоги Незнайке»

Татьяна Васильевна Фролова
Конспект ООД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Помоги Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы

ООД по развитию речи с детьми 4х лет (средняя группа)

Тема: «Помоги Незнайке»- чтение стихов об осени, составление описательных рассказов об овощах и фруктах. Дидактическое упражнение «Что из чего?»

Цель: Продолжать развивать у детей восприятие поэтической речи.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе „Помоги Незнайке“» размещена в разделах

-Развивать умение составлять описательный рассказ об объекте с опорой на схему признаков объектов.

-Упражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

Материал: игрушка-кукла Незнайка, папка со схемами стихов об осени. Модель признаков объектов «Чудо-яблонька» или карточки с определенным набором признаков объектов.

Фрукты: яблоко, груша, лимон

Овощи: огурец, лук, помидор, «Чудесный мешочек».

Ход ООД.

Незнайка сидит на стульчике в группе с папкой и мешочком грустный, боится идти в школу, потому, что не приготовил задание, был не внимательным, не слушал внимательно учителя.

Дети решают ему помочь (достаем из папки схемы стихов об осени). Дети узнают по схеме стихотворение и рассказывают его с опорой на модели. (Плещеев А. «Скучная картина», И. Винокуров «Ходит осень в нашем парке», В. Семернин «Дождь по улице идет»). Незнайка спрашивает : «Какие подарки подарила осень ребятам?»

Игра «Теремок»- кто любимые овощи и фрукты назовет, тот свое место и займет. Незнайка спрашивает : «Чем понравились детям они, какие они?»

Игра «Чудесный мешочек»-определи и опиши. Рассказ описательного характера с опорой на модели признаков объектов (3-4 детей).

-Осень подходит к концу, значит какая это осень? (поздняя, но мы не унываем, наслаждаемся дарами осени, варим соки и варенья, запасаемся на зиму. Давайте Незнайке расскажем :

Игра «Что из чего?» Варенье из черники-….,

Яблочный сок-из, Варенье из брусники-,

Апельсиновый сок- из, Варенье из малины-,

Грушевый сок-из, Варенье из абрикосов-,

Вишневый сок –из, Варенье из ежевики-….

Сливовый сок- из,

-Теперь, Незнайка, ты много знаешь об осени, а вы ребята скажите – осень это хорошо или плохо?

Игра «Хорошо –плохо» (словесная игра)- рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект н. о. д. «Болото и его обитатели» с использованием элементов ТРИЗ-технологии. Конспект н. о. д. «Болото и его обитатели» с использованием элементов ТРИЗ-технологии. для детей старшей группы. Познание. Автор: Азовская.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе «Сочиняем сказки». Цель: создать условия для развития связной речи и аналитического мышления, формирования умения находить нестандартные, творческие подходы.

Конспект НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий в подготовительной группе «Гуси-лебеди» Цель: Продолжать учить детей творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ. Образовательные задачи: 1. Уточнять и обогащать.

Конспект НОД в средней группе с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗ «Осень, в гости просим!» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗТема: «ОСЕНЬ,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе с использованием технологий «Звуковая культура речи. Звуки [р]-[р’]» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологий: игровой, сотрудничества,.

Конспект ООД в средней группе детского сада по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Знакомство с цветком» Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию Тема занятия: Знакомство с цветком Задачи: • закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ «Советы веселому Колобку» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ «Советы веселому Колобку» Цель: Развитие творческого воображения.

НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу» Занятие по ОО «Речевое развитие» по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ. в подготовительной группе[/b] Тема: «Спасти заколдованную.

Образовательная деятельность с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе. Тема: «Помогаем Федоре» (посуда). Задачи: 1. Расширять представления детей о посуде, о её назначении. 2. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды.

План-конспект ОД с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе «Помогаем Федоре. Посуда» Задачи: 1. Расширять представления детей о посуде, о её назначении. 2. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Помоги Незнайке»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 18:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Помоги Незнайке»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васильевна Фролова (УИ 327485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД