Папки-передвижки

«Сказка в гости к нам пришла». Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе

Давыдова Ольга Владимировна
«Сказка в гости к нам пришла». Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей о сказке «Рукавичка». Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Задачи.

Обучающие:

-организовать деятельность детей, направленную на расширение закрепление знаний детей о сказке «Рукавичка»;

Развивающие:

-развивать речевую активность, интонационную выразительность речи, эмоциональность (мимику, жесты, движения, умение создавать сказочный образ; умение; раскрыть творческий потенциал детей.

-развивать умение согласовывать речь с движениями, общую и мелкую моторику;

- развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

Публикация «„Сказка в гости к нам пришла“, Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе» размещена в разделах

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу, желание помочь им;

Методы: игровой, словесно-логический, частично-поисковый, самостоятельный.

Приемы: художественное слово (пословицы, загадки, стихи, беседа с использованием ИКТ, пальчиковая игра, речевая игра, игра-драматизация, самостоятельная деятельность детей.

Предварительная работа:

- беседа по сказке, отгадывание загадок;

- рассматривание иллюстраций, картинок;

- обыгрывание сказки с помощью настольного театра;

- настольная игра «Сложи сказку», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определенной последовательности», пазлы по сказкам.

- рисование, лепка по сказке, конкурс «Сказки в рисунках» совместная работа детей и родителей.

Словарная работа: заяц-маленький, трусливый, ушки длинные, лапки быстрые, шубка серая, лягушка - скользкая, мокрая; мышка-маленькая, юркая, поскребушка.

Работа над пословицей: «В тесноте, да не в обиде»

Материал и оборудование: ноутбук, презентация по сказке, воздушные шары, письмо, маски героев, рукавички-матрешки, рукавички для продуктивной деятельности, рукавичка для деда, краска, трубочки для рисования, декорации (ширма, рукавичка, стол, стулья, флешка с музыкой.

Ход занятия:

Воспитатель:-Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, и покажем какое у нас хорошее настроение. Как светло и уютно стало от ваших улыбок!

Воспитатель:-Ребята, вы любите сказки?

Дети: - Да

Воспитатель: - А какие сказки вы знаете?

Дети: - Колобок, Теремок, Гуси-Лебеди, Три медведя, Маша и медведь, Курочка Ряба и др.

Воспитатель: - Молодцы.

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

Вы хотите в них побывать,

И немного поиграть?

Дети: -Да

Воспитатель: - Давайте возьмемся за руки.

По дороге мы пойдем, (дети идут по кругу за воспитателем)

В сказку с вами мы придем.

1,2,3,4,5 будем в сказку мы играть (дети хлопают в ладоши)

По дороге дети шли а-а-а шарики нашли, а здесь письмо.

Воспитатель: - Вам интересно, что там написано?

Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, ребята! Я знаю что вы любите сказки, и поэтому приглашаю вас в Страну Сказок. Добрая фея»

- Ребята вы хотите попасть в Страну Сказок.

Дети:-Да.

- Эти воздушные шары, они летят только в Страну Сказок!

Воспитатель: - Вот мы и прилетели, но перед нами преграда. И чтобы ее преодолеть, нам нужно потанцевать с варежками –матрешками.

Танец «Варежки-Матрешки»

1. На руки надели варежки-матрёшки,

Быстро завертелись детские ладошки. (движение рук «фонарики»)

Припев:

Вот какие, вот какие варежки матрешки. (движение руки влево-вправо)

Закружились, закружились детские ладошки. (кружатся)

2. Пляшет на ладошке, варежка матрешка,

Нравится ей прыгать на моей ладошке. (прыгает)

Припев.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, двери открылись.

Дети проходят на доске иллюстрация из сказки «Рукавичка»

Воспитатель: - Ребята, в какой сказке мы оказались?

Дети: - Рукавичка.

А сейчас сядем кружком,

Да поговорим ладком.

Про сказочку известную,

Очень интересную.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Давайте вспомним героев сказки, а помогут нам загадки.

В подполье, в коморке

Живет она в норке

Серая малышка

Кто же это?

Дети:- Мышка.

Изображение мышки.

Воспитатель: - Какая мышка?

Дети: - Маленькая,серенькая, шустрая, юркая.

Воспитатель: - А как пищит.

Дети: - Пи-пи-пи.

Воспитатель:

Летом в болоте,

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка

Кто это?

Дети: - Лягушка.

Изображение лягушки.

Воспитатель: - Какая бывает лягушка?

Дети: - Зеленая, маленькая, скользкая, мокрая, холодная.

Воспитатель: - А что она умеет делать?

Дети: - Прыгать, квакать.

Воспитатель:

Комочек пуха.

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: - Зайчик.

Изображение зайчика.

Воспитатель: - Какой бывает зайчик?

Дети: - Серый, белый, косой, трусливый, быстрый.

Воспитатель: - Ребята, а кто еще был героем сказки «Рукавичка» ?

Давайте посмотрим и узнаем этих героев по тени. Д/И «Узнай по тени»

(медведь, волк, кабан, лиса).

Воспитатель: - А сейчас давайте вспомним, как зверей звали в сказке «Рукавичка» Изображение всех герои сказки.

Мышка – поскребушка

Лягушка – попрыгушка

Зайчик – побегайчик

Лисичка – сестричка

Волчок – серый бочок

Кабан – клыкан

Медведь - батюшка

Воспитатель: - Да, много зверей собрались в рукавичке. Ка они жили?

Дети: - Дружно.

Воспитатель: - В пословице говорится: «В тесноте, да не в обиде» - значит, хоть и тесно, зато дружно. (дети повторяют).

Воспитатель: - Сказку мы отгадали и героев всех назвали, нужно дальше нам идти.

Дети идут за воспитателем,проходят на середину зала.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал

Не споткнулся не упал.

Мы с вами пришли в волшебный лес.

Воспитатель:-Ребята, а сейчас предлагаю артистами стать и в сказку «Рукавичку» поиграть.

И сейчас мы выберем деда.

Раз, два, три, четыре,пять,

Будем в сказку мы играть,

Небо, звезды, луг, цветы,

Ты пойди-ка,выходи (дед)

А остальные выбирайте себе героя и надевайте маски.

Инсценировка сказки «Рукавичка»

Из-за леса, из-за гор топал дедушка Егор

Топал-топал, да и обронил рукавицу.

Мышка по лесу бежала,

Рукавичку увидала.

Мышка: Я под кустиком сижу

И от холода дрожу

Рукавичка – эта норка. Побегу я к ней с пригорка-

Эта норка новая, тёплая, пуховая

Только в домик забежала,

Сразу что-то услыхала.

А по лесу по тропинке

Квакуша спешит, у дверей остановилась

И стучит.

Лягушка: Ква- ква-ква, пустите в дом,

веселее заживём.

Мышка: Заходи скорее в дом

Будем жить с тобой вдвоём!

Не успела дверь закрыть

Зайка уж к рукавичке спешит

Заяц: Кто-кто здесь живёт

Звонко песенки поёт

(Звери выходят из рукавички)

-Я, мышка норушка

-я, лягушка квакушка

Все звери вместе: А ты кто?

Заяц: - Это я зайчик- побегайчик.

Пустите меня к себе жить!

Все звери вместе: Заходи!

Стали жить они втроём

Украшать новый дом

Вот бежит лисичка

Увидала рукавичку и говорит.

Лиса: Ах, какой красивый дом!

Поселиться можно в нём

Кто-кто в рукавичке живёт

(Звери выходят из рукавички)

-Я, мышка норушка

-я, лягушка квакушка

-я, зайчик-побегайчик

Все звери вместе: А ты кто?

Лиса: А я, лисичка-сестричка.

Пустите меня к себе жить!

Все звери вместе: Заходи!

И лисичку пригласили,

Пирожками угостили.

Да не долгий срок проходит

Рукавицу волк находит.

Волк: На луну я ночью выл

И от холода простыл.

Эй, лесной народ

Кто, скажите, здесь живёт?

(Звери выходят из рукавички)

-Я, мышка норушка

-я, лягушка квакушка

-я, зайчик-побегайчик

- я, лисичка-сестричка

Все звери вместе: А ты кто?

Волк: А я, вол зубами- щёлк.

Пустите меня к себе жить!

Все звери вместе: Заходи!

Звери весело живут. Звонко песенки поют.

Но вот медведь с кабаном идут

Смотрят – рукавичка на снегу лежит.

Медведь и кабан: Тук-тук-тук, откройте дверь.

Лапы дайте нам погреть!

Все звери вместе: А вы кто?

Кабан: Я кабан-клыкан

Медведь: А я медведь - батюшка

Пустите нас к себе жить!

Все звери вместе: Заходите!

Тут хватился дед пропажи

Собакам велел назад бежать

Рукавичку отыскать.

Собачка: Гав-гав-гав. Так вот она.

Заверсту она видна

Звери очень испугались

В рассыпную разбежались.

И лишились на всегда.

Рукавички новой

Теплой и пуховой.

Воспитатель:-Артистами ребята побывали и сказку показали. Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши (Дети снимают маски и подходят к воспитателю)

Воспитатель: - Остались звери без дома. А как по другому могла закончится сказка.

Дети: - Дед не нашел рукавичку. Нашел рукавичку и построил новый дом….

А как мы можем помочь героям сказки?

У вас на столах лежат рукавички, мы их сейчас украсим с помощью волшебных палочек и подарим героям сказки.

Дети рисуют под музыку «Сказка по лесу идет» (минус)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все постарались, и вот такие сказочные рукавички мы подарим героям.

Ну а нам пора прощаться,

И со сказкой расставаться.

Закончились наши большие дела,

И нам в детский сад возвращаться пора!

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? На память Добрая фея приготовила подарки (книга «Рукавичка»).

-Ребята, давайте скажем до свидания нашим гостям и полетим домой.

Публикации по теме:

«Обучение рассказыванию. Сказка «Айога» Д. Нагишкина». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию. Сказка «Айога» Д. Нагишкина.» Цель: формирование умения детей.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказка в гости к нам пришла». Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 21:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказка в гости к нам пришла». Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Давыдова Ольга Владимировна (УИ 2162238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД