Получи документы

«Обучение рассказыванию. Сказка «Айога» Д. Нагишкина». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Немцева Анна Николаевна
«Обучение рассказыванию. Сказка «Айога» Д. Нагишкина». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Обучение рассказыванию. Сказка «Айога» Д. Нагишкина.»

Цель: формирование умения детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога».

Задачи:

Образовательные:

• продолжать знакомить со сказками других народов;

• учить детей творческому рассказыванию

Развивающие:

Темочки:

развивать связную речь;

• развивать монологическую форму речи;

• развивать умение придумывать свои концовки к сказкам;

• развивать мышление, память.

Воспитательные:

• воспитывать умение не перебивать взрослых и детей;

• воспитывать заботливое отношение к близким людям;

• воспитывать интерес к художественной литературе.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: портрет Д. Нагишкина, иллюстрации к сказке «Айога», картинки сказочных героев.

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

На-ка все, стали в круг,

За руки все взялись вдруг,

Будем рядом стоять ручками махать.

Начинаем заниматься;

Будем весь урок стараться.

Повторять, не зевать, все запоминать.

Артикуляционная гимнастика.

Мы пришли ребята с вами

На весёлую поляну.

Ой, куда же мы попали?

И оглядываться стали.

Влево, вправо, вверх, вниз,

Не дрожи, улыбнись…

Раз улыбка, два, три…

Зубы лучше покажи.

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем…

Язык лопаткой положи.

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять

И под счёт его держать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык можно убирать.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и потренировали свои язычки.

2. Основная часть

Методические приемы

Воспитатель: Ребята, любите сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: Назовите свои самые любимые. А вот хорошо ли вы их знаете, я предлагаю проверить.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Угадай героя сказки».

Бабушка в лесу живёт,

Травы - зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать. (Баба Яга)

Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Это доктор (Айболит)

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый.

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. Сегодня мы познакомимся с новой поучительной нанайской сказкой «Айога». Нанайцы – это люди, которые живут на севере России.

Воспитатель: Кто из вас любит смотреть на себя в зеркале? (Ответы детей)

Воспитатель: Скажите, а хорошо ли это – смотреть часто на себя в зеркале? (Ответы детей)

Воспитатель: А почему вы считаете, что хорошо?

Дети высказывают свои мнения.

Воспитатель: Зеркало – это нужный предмет. И с ним нужно обращаться осторожно. Если очень долго любоваться собой в зеркале, то может произойти беда. А вот что именно может случиться, вы узнаете, когда послушаете нанайскую сказку «Айога».

Рассказ воспитателя: Далеко на севере, где живут северные олени и белые медведи люди придумали эту сказку. А записал и рассказал нам её писатель Дмитрий Дмитриевич Нагишкин. Слушайте внимательно, чтобы потом правильно ответить на мои вопросы.

Воспитатель читает сказку, чередуя с показом иллюстраций к сказке.

Беседа по вопросам.

Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка? (Ответы детей)

Воспитатель: Как звали девочку в этой сказке? (Айога)

Воспитатель: Какая Айога была в сказке? (Ленивая, злая, грубая, невоспитанная, хитрая).

Воспитатель: А какая была мама Айоги? (Добрая, трудолюбивая, справедливая).

Воспитатель: А какая была соседская девочка? (Доброй, отзывчивой, внимательной, послушной, вежливой, ласковой).

Воспитатель: Как вы думаете, почему мама Айоги отдала лепешку соседской девочке? (Мама Айоги очень переживала, что у нее растет такая дочка. Она хотела, чтобы Айога изменила свое поведение, извинилась перед родителями).

Воспитатель: Правильно ли поступила мама Айоги что отдала лепёшку?

(Ответы детей)

Воспитатель: Дети, кто же виноват в том, что Айога превратилась в гуся? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему она превратилась в гуся? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, кому из героев сказки подходит пословица: «Человек красив не лицом, а поступками»? (Соседской девочке)

Воспитатель: Кто из девочек вам понравился? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: С кем из них вы бы хотели подружиться? (Ответы детей)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какой должна стать Айога, чтобы снова превратиться в девочку? (Доброй, вежливой, ласковой, внимательной)

Физкультминутка «Прочь усталость, лень и скука»

Мы к плечам прижали руки

Начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука.

Будем мышцы разминать. (Руки к плечам, вращение вперёд и назад)

А теперь покрутим шеей,

Это мы легко сумеем. (Вращение головой в стороны)

А теперь мы приседаем

И колени разминаем.

Ноги до конца сгибать!

Раз - два - три - четыре - пять. (Приседания)

Напоследок пошагаем,

Ноги выше поднимаем. (Ходьба на месте)

Вот какие мы с вами трудолюбивые.

Воспитатель: Как вы считаете, справедливо ли окончилась сказка «Айога»?

Давайте изменим концовку сказки, чтобы она стала положительной.

Принимается все предлагаемые детьми варианты. Педагог обращает внимание детей, что концовка сказки грустная и печальная. Предлагает ребятам подумать и предложить свою концовку, чтобы сказка закончилась по-доброму. Например: дочь исправилась, она все поняла, ей стало стыдно или помогла «живая» вода, волшебное слово, волшебная палочка; или Айога подружилась с соседской девочкой, ей захотелось быть такой же доброй и трудолюбивой и т. д.

Выслушивая варианты детского творчества, педагог обращает внимание на правильное построение предложений. Предлагает детям высказать свое мнение, чья концовка сказки им понравилась больше всего и почему?

Воспитатель: Молодцы! Чтобы быть красивой мало одного красивого лица.

Айога – девочка безразличная ко всему, кроме себя, и она уже не кажется людям красивой.

Воспитатель: А среди нас есть дети, похожие на Айогу, которые не помогают взрослым? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я думаю, вы совсем не похожи на ленивых, потому что вы всегда помогаете людям.

3. Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: С какой сказкой познакомились? (Ответы детей)

Воспитатель: Чему учит сказка? (Ответы детей)

Воспитатель: А как вы помогаете родителям? (Ответы детей)

Воспитатель: Что нового узнали? (Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей).

Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы вы эту сказку запомнили. Никогда не будьте, как Айога, ленивые. Всегда помогайте маме.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. "Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков». Цель: учить детей составлять.

Конспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группеКонспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группе Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Медвежьегорского района «ПОВЕНЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» (ДОШКОЛЬНЫЕ.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Обучение рассказыванию. Сказка «Айога» Д. Нагишкина». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 23 ноября 2024 в 19:05
+153Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Обучение рассказыванию. Сказка «Айога» Д. Нагишкина». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Немцева Анна Николаевна (УИ 1518486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД