Аксёнова Александра Михайловна
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамические отрывки из сказки.
Совершенствовать умение участвовать в беседе, понятно для слуша-телей отвечать на вопросы, задавать их.
Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.
Формировать элементарные знания о профилактике заболеваний, пользе витаминов.
Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе по мотивам сказки К, И, Чуковского „Доктор Айболит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Материал: чудо-дерево, желтый чемоданчик, белый халат, шапочка врача, сумка с медицинскими инструментами для доктора Айболита, шапочки-маски медведя, лисы, собаки, ежа и др., 3 обруча, набор картинок – фрукты, овощи, одежда, спорт.
Ход:
1. Игровая ситуация: «Мы шли, шли, чемоданчик мы нашли». Ходьба между пенечками, с высоким подниманием колена, прыжки через ручей.
А вот и сказочное дерево, какое оно красивое, высокое. Ребята, пока-жите высокое дерево, а теперь подул ветер. Подуйте, как ветер. И ве-точки на дереве стали наклоняться то вправо, то влево. Покажите.
Ребята, а вы что-то необычное видите вокруг? (под деревом желтый чемоданчик). Ответы детей.
Ой, а здесь еще оставлено письмо. Прочитаем его.
«Здравствуйте, ребята! Я добрый сказочник, прислал вам этот желтый чемоданчик. Откройте его. В нем живет сказка. Оживите сказку.
Ваш друг, добрый сказочник.»
2. Открывается чемоданчик. Ой, что же это? (Достают и рассматривают предметы).
- Это халат, он белый. Это шапочка, она тоже белая.
- Кто носит белые халат и шапочку? (доктор).
- Что это за сумочка, кому нужна эта сумочка? (доктору, врачу). Что в ней лежит? (медицинский инструмент)
Ребята, как вы думаете, из какой сказки все эти предметы? (Доктор Айболит).
Ребята, расскажите, что случилось в этой сказке? (заболели звери, доктор Айболит стал их лечить, потом он поехал в Африку и тоже лечил детей).
Кого из зверей лечил Айболит? Назовите.
Ребята, как называется врач, который лечит животных?
3. Ребята, а вы хотите оживить сказку? Как можно это сделать? (поиграть в нее).
- Рома, кем бы ты хотел быть в сказке? Почему?
- А ты, Илья, кем? Почему?
- Ребята, покажите, как ходит лисичка? Ежик? Медведь?
Одевайте маски. Раз, два, три, сказка, оживи!
4. Драматизация 1-2 главы сказки.
5. Ребята, наш доктор Айболит добрый, вылечил и лису, и медведя, и маленького зайчишку.
А вы, ребята, знаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми? (есть фрукты, овощи, заниматься физкультурой, одеваться по погоде).
6. Только, вот картинки перемешались, помогите мне разложить их правильно.
Дети в обручи раскладывают картинки «Фрукты», «Овощи», «Одежда», «Спорт».