Людмила Олешкевич
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Коррекционно-образовательные:
уточнить и систематизировать знания детей о родном городе; расширить словарь по теме : атрибутивный – название города, площадей, улиц, достопримечательностей; предикативный, номинативный;
закрепить знания о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях;
совершенствовать грамматический строй речи : согласование слов в предложении в роде, числе;
закреплять умение наращивать предложение.
Коррекционно-развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме „Мой любимый город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
развивать диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание; учить думать, размышлять, рассуждать на заданную тему.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать любовь к родному городу;
воспитывать доброжелательность, умение работать самостоятельно и в коллективе.
Оборудование: видео материал о родном городе, фотографии достопримечательностей, открытки, фото детей с родителями в городе Черняховске, схемы предложений, карточки с буквой А.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Логопед: - Я знаю, что вы очень любите смотреть фильмы. Приглашаю вас посмотреть очень интересный клип. (Видео материал о городе Черняховске).
Логопед: - Дети, вы догадались о каком населённом пункте этот клип?
- Как называется город, в котором мы живём? (Черняховск).
Логопед: - Послушайте внимательно строки поэта о нашем городе.
Я молюсь за город дорогой, родной,
Всей своей открытою душой,
Боже, дай ему покой!
И долгих лет стояния,
Счастья, процветания,
За все его страдания!
- Какие слова-признаки использует поэт? (дорогой, родной).
Вывешиваю на доску открытки и символику города Черняховска.
Логопед предлагает детям совершить «экскурсию» по улицам родного города.
II. Основная часть.
1. Автобусная экскурсия
- Дети, вы любите экскурсии? Сейчас мы на этом автобусе (показываю на модель автобуса, внутри стульчики в два ряда) отправимся по центру нашего города. Чтобы попасть в автобус нужно назвать свой домашний адрес.
- Все разместились? Поехали!
(Координация речи с движением).
На экскурсию мы едем
– Город свой узнать хотим.
Вдоль по улице проедем
И в окошко поглядим.
Стоп! Смотрите прямо –
Что же перед вами? (слайд с площадью Ленина)
Аналогично показываем слайды с другими достопримечательностями нашего города. Дети составляют предложения о достопримечательностях города.
- Понравилась экскурсия
2. «Пожелания городу». (Подвожу к подготовленному воспитателями коллажу «Мой любимый город»).
- Дети скоро у нашего города день рождения. В день рождения имениннику принято что-то желать и дарить (предлагаю взять сердечко и с пожеланием приклеить на коллаж).
Логопед: - Я начну, а вы продолжите: - Пусть наш город (растёт, цветёт, развивается, строится, хорошеет, процветает). Вы назвали слова-действия (вывешиваю на доску карточку-символ).
- Посмотрите, как мы любим наш город, он весь в сердечках! Теперь отдохнём и поиграем!
3. Составление предложения и его удлинение.
- Начинается игра с мячом. Встанем в круг. Отбиваем мяч от пола. Каждый удар — слово.
Логопед: Черняховск – это город?
Дети: Черняховск – это город.
Логопед: Черняховск – это красивый город?
Дети: Черняховск – это красивый город.
Логопед: Черняховск – это красивый город, который расположен на реке Анграпа?
Дети: Черняховск – это красивый город, который расположен на реке Анграпа.
Что мы сейчас называли? (предложения). Вывешиваю на доску карточку-символ.
- Молодцы! А теперь сядем за столы.
4. Создание рассказа о родном городе совместно с логопедом.
- Посмотрите, на нашей доске размещены карточки-символы, по которым мы с вами составим рассказ о нашем городе. Назовите слово-предмет (Черняховск).
- Вспомните слова-признаки, которые использовал поэт в своём стихотворении, назовите два (родной, любимый).
- Вспомните названные слова-действия. Выберите и назовите три (растёт, цветёт, строится).
- Дети, вспомните или придумайте предложение о нашем городе (Я люблю Черняховск).
- И последняя карточка-символ (вывешиваю на доску). Назовите слова-предметы, которые вы вспоминаете, говоря слово Черняховск (Родина).
5. Создание собственного плана и рассказа по нему.
- Дети, пользуясь схемой на доске, расскажите о нашем городе.
Пример:
Черняховск
Красивый, родной
Строится, процветает, растёт
Я люблю родной город.
Родина.
III. Подведение итогов.
Логопед: - Молодцы! Хорошие получились рассказы.
- Что больше всего вам запомнилось в результате экскурсии по городу?
- Чей рассказ, вам показался наиболее интересным? Почему?