Елена Шуршилина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление объявления «Потерялся щенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формировать: - умение детей устно составлять деловые бумаги-объявления, состоящие из рассказов разных типов.
Закреплять:
-умение составлять рассказы-описания и из личного опыта при помощи значков «Имя признака» (ТРИЗ-технология);
-умение составлять вопросы по алгоритму при помощи значков «Типы вопросов»;
-умение составлять творческий рассказ.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: „Составление объявления „Потерялся щенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Продолжать развивать мышление, внимание, память.
Воспитывать чувство сострадания, желание помочь потерявшемуся животному.
Материал для занятия: карточки «Типы вопросов», мягкая игрушка щенка, схемы предложений, картинки дом. животных, фишки для анализа слов, фото щенка, бумага для составления схем, фаломастеры, плакат «Эмоции человека», микрофон, таблица для составления рассказа о дом. животном, карточки с гласными буквами, домики синего и зелёного цвета.
I.Орг. момент.
-Ребята, посмотрите, почему Лиза сидит, не играет?
-Скажите какое у неё настроение? Как вы это определили? (по выражению лица)
-Какими словами ещё можно сказать о её настроении? (грусть, печаль, огорчение, тоска, обида).
-Как мы можем узнать о настроении человека? (по глазам, по эмоциям)
-Что выражают эмоции человека? (его чувства)
-Составьте предложение о Лизе. (Лиза грустит. Лиза тоскует.)
-Сколько слов в предложении? Почему это предложение?
II.Основная часть.
1. Составление диалога (карточки «Типы вопросов»).
-Ребята, давайте спросим почему Лиза грустит. Может мы сможем ей помочь.
-Задавать вопросы будем при помощи карточек «Типы вопросов».
-Лиза, скажи пожалуйста, почему ты грустишь? (У меня пропал щенок)
-Когда пропал щенок? (вчера-26 января)
-Где пропал щенок? (около магазина)
-Как он выглядит, может я его видел?
Показывает фотографию щенка. (Рассказ о щенке по таблице)
-Ребята, скажите, что нам удалось выяснить?
-Как мы это узнали? (из ответов и вопросов) Что вы делали? (разговаривали, общались)
-Ещё вы вели диалог. Разговор двух или более человек называется диалогом.
-Чем закончился ваш диалог? (рассказом)
-Что такое рассказ? (несколько предложений на одну тему)
2. Составление объявления.
-Ребята, может, мы сможем помочь ей в поиске щенка? Как можно найти щенка?
Д: Надо спросить у прохожих, не видели ли щенка.
Повесить объявление на улице, написать в газету, объявить по телевизору, радио.
В: Хорошие идеи! А как же правильно составить объявление, чтобы люди обратили внимание на объявление?
-Сначала надо заинтересовать слушателя специальными сигнальными словами. Какими, ребята?
Д: Внимание! Помогите, объявление, найдите…
В: Далее надо обратиться к читателям, слушателям, зрителям. Как можно это сделать, какими словами?
Д: Жители города, друзья, уважаемые зрители, уважаемые слушатели…
В: Теперь надо объявить о том, что случилось.
Д: Лиза ищет щенка….Девочка потеряла щенка…
В: Хорошо, а как читатели узнают, какой именно щенок, их же много на улицах можно встретить?
Д: Надо вставить в объявление фотографию.
В: Конечно, если объявление по телевидению покажут или опубликуют в газете, на домах и доске объявления приклеить, то можно вставить фото, а если объявление на радио зачитают?
Д: Надо описать щенка словами.
В: А что надо сделать, чтобы нашедший щенка смог связаться с нами?
Д: Оставить свой адрес или телефон.
В: Мы живем по разным адреса, как быть?
Д: Дать адрес детского сада.
В: А где находится детский сад, ребята?
Д: г. Чапаевск…
В: Так что же у нас получилось?
Два-три ребёнка воспроизводят текст объявления.
«Внимание! Уважаемые жители города! Потерялся щенок. Отзывается на кличку Тимка. Он маленький, шерсть белая, волнистая, глазки и носик черные. На шее красный ошейник. Кто нашёл, пожалуйста, обращайтесь по адресу: г. Чапаевск, ул. Ж/Д, д. 3а,д/с «Ласточка» гр. «Капитошка».
-Кто попробует сообщить объявление, как будто бы по радио. Кто знает как называют, человека который ведёт передачи на радио? (диктор).
-Повторите все вместе-диктор. Кто такой диктор?
-Кто хочет быть диктором и сделает объявление о пропаже щенка?
-Какой должна быть речь диктора? (чёткой, громкой, чтобы слушатели всё поняли)
4. Повторение объявления.
5. Составление рассказов «Домашние животные» по таблице (2-3 ребёнка)
-А давайте поиграем в «Угадай ку». Нужно рассказать о домашнем животном, кто то из вас будет его описывать, а другие ребята попробуют отгадать. Кто догадается, пожалуйста, не перебивайте, дождитесь пока ребёнок закончит свой рассказ.
3-4 ребёнка описывают, другие отгадывают.
6. Подобрать предложение к схеме (3-4 слова в предложении).
У Лизы пропал щенок.
Его зовут Тимка.
7. Разделим слова на слоги. Тянем ударный слог.
8. Составь схему к словам.
9. Игра «Засели домик».
11. Творческое рассказывание нескольких детей
-Ребята, давайте придумаем, чем закончится наша история с щенком Лизы.
-Ребята, а давайте мы с вами представим сейчас, что Тимку нашли.
-Как это произойдет? Кто какой представляет эту встречу?
-Какое теперь настроение у Лизы? Как вы это определили?
-Кто ей в этом помог? Как мы ей помогли? (Сделали объявление)
- Кто такой диктор?
-Давайте повторим как нужно составлять объявление.
-Давайте постараемся всегда и во всём поддерживать друг друга и помогать во всём.