Получи документы

Занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках»

Светлана Шурыгина
Занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках».

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Закреплять умение самостоятельно пересказывать рассказ К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках», используя разные средства связи предложений в рассказе (с опорой на графический план и предметные карточки).

Связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль.

Строить грамматически правильные предложения.

Активизировать словарь по теме.

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР „Пересказ рассказа К, Д, Ушинского „Пчелки на разведках“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие :

Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память и наглядно – образное мышление.

Коррекционно – воспитательная:

Воспитывать бережное и гуманное отношение к природе.

Дизайн предметно – игровой среды:

Опорные картинки к рассказу К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках» : пчелка, улей, яблоня, вишня, тюльпан, фиалка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед включает запись музыки Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля» и приглашает к себе детей.

Логопед: Ребята, послушайте, пожалуйста, что вы слышите в этой музыке? (Если дети затрудняются с ответом предложить им отгадать загадку) :

Домовитая хозяйка полетает над лужайкой

Похлопочет над цветком – он поделится медком. (Пчела).

Логопед: Дети послушайте стихотворение З. Александровой «Скучать некогда»

Села пчелка на цветок, опустила хоботок.

Подлетает к ней комар: - Что ты ищешь там? - Нектар!

- А тебе не надоело, не наскучило искать?

-Нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать

- С кем разговаривал комар? (комар разговаривал с пчелой)

- Правильно, комар разговаривал с пчелой?

2. Сообщение темы занятия.

Логопед: Ребята очень много написано рассказов, загадок, стихов о насекомых. Сегодня мы познакомимся с рассказом К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках».

Внимательно слушайте рассказ.

3. Чтение логопедом рассказа «Пчёлки на разведках».

«Пчёлки на разведках».

Настала весна, солнце согнало снег с полей; в пожелтевшей прошлогодней травке проглядывали свежие, ярко-зелёные стебельки, почки на деревьях раскрывались и выпускали молоденькие листочки.

Вот проснулась и пчёлка от своего зимнего сна, прочистила глазки мохнатыми лапками, разбудила подруг, и выглянули они в окошечко - разведать : ушёл ли снег, и лёд, и холодный северный ветер?

Видят пчёлки, что солнце светит ярко, что везде светло и тепло, выбрались они из улья и полетели к яблоньке.

Нет ли у тебя, яблонька, чего-нибудь для бедных пчёлок? Мы целую зиму голодали.

— Нет, - говорит им яблонька, - вы прилетели слишком рано; мои цветы ещё спрятаны в почках. Попытайтесь у вишни.

Полетели пчё лки к вишне:

— Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочка для голодных пчёлок?

— Наведайтесь, милочки, завтра, - отвечает им вишня, - сегодня ещё нет на мне ни одного открытого цветочка, а когда откроются, я буду рада гостям.

Полетели пчё лки к тюльпану: заглянули в его пёструю головку; но не было в ней ни запаху, ни мёду.

Печальные и голодные пчёлки хотели уже домой лететь, как увидели под кустом скромный тё мно-синий цветочек: это была фиалочка. Она открыла пчёлкам свою чашечку, полную аромата и сладкого сока. Наелись, напились пчёлки и полетели домой — веселёшеньки.

4. Словарная работа.

Дети, как вы думаете, что обозначает слово «разведка»? (Ответы детей)

Разведка – это наблюдение, обследование, изучение чего- либо с целью сбора информации (знаний о чем - то или о ком — то).

Что такое «улей»? (Ответы детей)

Правильно, это специальный домик для пчёл. Бывают ульи, сделанные человеком, а бывают ульи, сделанные самими пчёлами. Где можно встретить такой улей? (Ответы детей)

5. Повторное чтение рассказа с демонстрацией иллюстраций по ходу текста.

6. Беседа по содержанию:

-Как называется рассказ? (рассказ называется «Пчелки на разведках»)

- О каком времени года говорилось в рассказе? (В этом рассказе говорилось о весне)

- Кто проснулся от зимнего сна? (Пчелки проснулись и полетели к яблоньке)

- Зачем пчелки полетели к яблоньке? (Пчелки полетели за цветочным соком)

- Что сказала им яблонька? (Ответы детей)

- Куда полетели пчелки дальше? (пчелки полетели к вишне)

- Что просили пчелы у вишни? (пчелы у вишни просили цветочек)

- Что ответила вишня пчелам? ( вишня ответила: «На мне нет открытого цветочка»)

- Почему пчёлки улетели от тюльпана? (Ответы детей)

- Что увидели пчелы под кустом? (пчелки увидели под кустом темно-синий цветок)

- Как называется темно-синий цветок? (Темно-синий цветок называется фиалка)

- Чем напоила фиалка пчел? (фиалка напоила пчел сладким соком).

- Что интересного мы узнали из этого рассказа?

7. Пальчиковая гимнастика. Упражнение «ПЧЕЛА».

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек (На каждое название насекомого загибают один

И веселый мотылек, пальчик.)

Два жука и стрекоза.

Как фонарики глаза (делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)

8. Координация речи с движением. Упражнение «Мотылёк».

Мотылёк - витилёк, принеси нам ветерок: (бегут по кругу, руки в стороны)

От ворот – поворот гнать кораблик в ручеёк. (поворот, бегут в обратную сторону)

Вей, вей, ветерок, натяни парусок,

(останавливаются, поворачиваются лицом в круг; взмахи руками, потягиваются)

Гони дружок с запада на восток. (бегут по кругу, взявшись за руки)

9. Игра «Родственные слова».

а) Пчела - пчелка, пчелочка, пчелиный, пчеловод, пчелы.

б) игра «Подбери признак».

На доске картинка пчелы, предложить слова, описывающий внешний вид пчелы, ее повадки, настроение, характер.

- Пчелы, какие? (маленькие, пушистые, хлопотливые,трудолюбивые, заботливые, бывают злыми.)

10. Дети пересказывают рассказ по цепочке.

11. Один ребенок повторяет рассказ целиком.

12. Рассказ логопеда.

Пчела, чтобы собрать нужный нектар, летает на большие расстояния от ульев. Когда пчела находит медоносное растение, она исполняет специальный танец, зовя других пчёлок. Своим танцем она «рассказывает» другим пчёлам, сколько нектара, далеко ли надо лететь. Танцуя, пчёлы делают круги маленькие, если нектара мало, и большие, если много.

(Предлагаю детям послушать музыку Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля» и рассказать, кто, что услышал в этой музыке и как бы они её назвали).

13. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Что сегодня мы делали на занятии?

Какой рассказ пересказывали?

Что интересного узнали?

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Занятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схемЗанятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схем Конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа Николая Сладкова «Как медведь сам себя напугал», с использованием графических.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках»
Опубликовано: 17 января 2022 в 20:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шурыгина (УИ 366077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД