Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»

Осина Олеся Александровна
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: Коррекционно – образовательные: - Активизировать словарь по лексической теме; - Обогащать словарь образными выражениями языка; – Закреплять с детьми понятие «родственные слова»; - Упражнять в подборе действий к предмету. Коррекционно – развивающие : - Развивать монологическую речь, умение содержательно и выразительно пересказывать литературный текст, грамматически правильно строя предложения; - Развивать слуховое восприятие; - Развивать литературную речь; приобщать к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса; - Развивать память, логическое мышление, произвольное внимание. Коррекционно – воспитательная: - Воспитывать чуткость, справедливость, умение признать ошибку.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе „Пересказ рассказа Л, Н, Толстого „Косточка“» размещена в разделах

Словарь: горница, покраснел как рак, сочла, побледнел.

Материал: ваза с фруктами; портрет Л. Н. Толстого; предметные картинки с изображением вареного рака, горницы; магнитофон, запись шумов осени. Ход занятия :

I. Орг. момент.

Дети входят в группу под музыкальное произведение А. Вивальди «Осень». Чтение стихотворения «Осень» Е. Трутневой.

II. Вступительная беседа. –Ребята, вам понравилось это музыкальное произведение и стихотворение?

-Какое настроение оно вызвало у вас?

-О каком времени года говорится в стихотворении?

- Да, действительно, осень бывает такая разная и только осенью бывает такое буйство красок. Вот это все и показал известный итальянский композитор Антонио Вивальди в своем музыкальном произведении «Осень», отрывок которого мы с вами сейчас прослушали. III. Основная часть. – Сегодня на занятии мы поговорим о прекрасном времени года осени. 1. Игра «Подбери действие» - Осень что сделала? (пришла, наступила, нагрянула и т. д.). – А дождь осенью что делает? (стучит, моросит, капает, льет и т. д.) 2. Игровое упражнение «Какое слово лишнее?» - Выберите из нескольких родственных слов одно не родное, не родственное. Осень, осенний, осина, осенины. Дождик, дождевик, дождливый, подождать. Ветреный, вертушка, ветерок, ветрище. IV. Физкультминутка: игровое музыкальное упражнение «Разноцветные полоски» - Ребята, сейчас я вам раздам полоски разного цвета. На полу разложены иллюстрации с изображением 4-х времен года. Вы подумайте, к какому времени года подходит ваша полоска, в зависимости от природных явлений, которые происходят, и положите ее у иллюстрации. ( например: я положу желтую полоску к осени, потому что осенью желтеет трава)

3. - Осенью созревает большой урожай. Чего?

- Овощей, фруктов, зерновых культур (рожь, пшеница)

- Посмотрите, а у меня на столе урожай чего?

- Урожай фруктов.

- Каких фруктов? (персики, абрикосы, сливы)

- Я знаю, что вы все очень любите фрукты. А почему? Что находится внутри каждого фрукта?

- Внутри каждого фрукта есть косточка.

-А как нужно правильно есть фрукты?

- Их обязательно надо мыть, чтобы не было микробов. А косточку выбросить в мусорное ведро.

- Сегодня я познакомлю вас с рассказом-былью Льва Николаевича Толстого «Косточка» (показ портрета)

4. Чтение рассказа

5. Беседа по содержанию

- Что купила мама?

Дети: Мама купила сливы.

- Как вел себя Ваня?

Дети: Ваня ходил вокруг слив и все их нюхал. - Почему они интересовали Ваню?

Дети: Они ему очень понравились, он никогда не ел слив.

- Как повел себя Ваня, когда остался один в комнате?

Дети: Ваня не удержался, схватил одну сливу и съел.

- Кто заметил, что одной сливы не стало?

Дети: Мама сочла сливы и заметила, что одной не хватает.

- Признался ли Ваня в своем поступке?

Дети: Дети ответили, что сливы они не ели и Ваня сказал тоже, что он не ел слив.

- Почему беспокоился папа?

Дети: Он сказал, что если съел кто-нибудь из детей сливу - это не хорошо; но беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто проглотит косточку, то через день умрет.

- Что ответил Ваня?

Дети: Ваня сказал, что косточку он выбросил в окошко. - Почему Ваня заплакал?

Дети: Ваня заплакал потому, что ему стало стыдно за свой поступок.

- А как бы вы поступили на месте Вани?

Дети: Я бы подождал, когда мама сама даст слив. Если бы я съел сливу без спроса, то признался бы в этом сам.

- Есть такая пословица «Тайное всегда становится явным». Как вы ее понимаете?

Дети: Нужно сразу признаться в том, что совершил плохой поступок, потому что все равно узнают об этом.

6. Словарная работа

В рассказе есть такое выражение: «покраснел как рак», что оно означает?

Дети: От стыда стал красного цвета, как вареный рак.

Логопед: А что такое горница?

Дети: Светлая, красивая комната.

Логопед: Как вы понимаете слово «сочла»?

Дети: Посчитала.

Логопед: Побледнел?

Дети: Стал белым, бледным от испуга.

7. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ

Логопед: Сейчас я вам прочитаю рассказ еще раз, а вы внимательно послушайте, и будете пересказывать его. (Повторное чтение рассказа с выставлением опорных картинок)

8. Пересказ рассказа детьми

Логопед: Расскажите историю про мальчика Ваню.

А сейчас мы с вами усложним задание и попробуем пересказать этот рассказ в лицах. Затем пересказ от имени мамы и от имени папы, от имени Вани.

V.Заключительная часть

Итог, оценка:

Как называется рассказ, который вы пересказывали? Кто его автор? Чей рассказ вам больше понравился и почему?

Мне понравились все ваши рассказы, вы старались пересказывать близко к тексту. Молодцы!

Не забудьте дома рассказать историю о мальчике Ване родителям, сестренкам и братишкам.

Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла» Цель: совершенствование навыка пересказа рассказа на предложенную тему с опорой на иллюстративный материал. Задачи: • обобщать представления.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы»Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы» Цель: Формировать навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. Задачи: развивать навыки анализа содержания.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа В. А. Сухомлинского. Тема: «Яблоко и рассвет». В подготовительной группе. Цель: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята», формировать читательскую грамотность.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Наша страна» для детей 5–6 летКонспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Наша страна» для детей 5–6 лет Возраст и контингент обучающихся: обучающиеся старшего дошкольного возраста 5-6 лет группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»
Опубликовано: 30 декабря 2023 в 10:31
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»» (включая файлы) размещена пользователем Осина Олеся Александровна (УИ 1358653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД