Светлана Турдагина
Конспект ОД по развитию связной речи в старшей групп «Обучение составлению рассказа по опорным картинкам»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по развитию связной речи старшая группа
Обучение составлению рассказа по опорным картинкам «Как котёнок Тимка нашёл друзей»
Организационный момент. (Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Сообщение темы занятия. Развитие связной речи.)
Публикация «Конспект ОД по развитию связной речи в старшей групп „Обучение составлению рассказа по опорным картинкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Педагог приглашает детей в кабинет, организует приветствие с ними
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли гости,поздоровайтесь с ними. Какое у вас сегодня настроение (ответы детей) У меня тоже сегодня хорошее, радостное настроение.
Игра «Встали дружно все мы в круг».
Встали дружно все мы в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Давайте мы улыбнёмся, и подарим своё настроение всем, кто нас окружает.
Предлагаю детям сесть на стульчики.
Педагог: Мы с вами только что рассказали стишок о том, что мы с вами друзья, скажите,а кто такие друзья? Как вы понимаете слово друг,слово дружба? (дети отвечают, педагог хвалит)
Педагог: Вы правильно все сказали. Ответье мне, ребята, а могут ли люди и животные быть друзьями? Сейчас я вам покажу картинки про друзей, посмотрите на них внимательно
Дидатическая игра «Составь предложение»
Педагог: Я буду называть слова из которых вы будете составить предложение, но мои слова перепутались и предложения не получается, но вы послушайте внимательно и все исправьте.
Дети, в, дружно, песочница, играли.
Петя, щенок, Шарик, каша, накормил
Бегать, дети, лужи, по, босиком.
Вы правильно составили предложения, а теперь постройте пожалуйста схемы своих предложений, возьмите полоски и выложите из них схемы предложений. Молодцы!
Зачитывание рассказа
Педагог: Ребята, у меня есть замечательный рассказ про одного котёнка, я хочу чтоб вы его послушали. Рассказ называется «Как котёнок Тимка нашёл друзей» (зачитывание рассказа)
Педагог: Понравился ли вам рассказ?
Вопросы по рассказу.
Педагог: посмотрите, ребята, у меня есть картинки к этому рассказу. Давайте разложим их по порядку. Что было сначала, а что потом?
(дети раскладывают картинки, по очереди рассказывают о ней,отвечают на вопросы педагога)
Физминутка
Дидактическая игра «Где сидит котёнок?»
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Педагог: Я буду начинать предложение, а вы будете заканчивать и говорить слова наоборот
- собака большая, а щенок. маленький
- у кошки длинная шерсть, а у котенка. короткая
. что-то про дружбу
Зачитывание рассказа
Педагог: ребята, сейчас я зачитаю вам рассказ еще раз, а вы внимательно послушайте и постарайтесь запомнить, чтобы потом пересказать его. (зачитываю рассказ)
Педагог: давайте будем смотреть на картинки и пересказывать рассказ. Сначала мы расскажем о том что. кто расскажет об этом, потом мы расскажем о. об этом расскажет Юля. И заканчиватся наш рассказ будет так. об этом нам будет рассказывать.
Дидактическая игра «.»
Педагог: молодцы ребята, теперь давайте поиграем в игру «.» «Похожие слова» Цель: помочь изучить синонимы, разные значения одного и того же слова; учить выбирать наиболееточные слова для описания определенного предмета, избегать повторений. Описание: объяснить ребенку, что об одном и том же можно сказать разными словами:
Наш котенок веселый (Забавный, смешной, потешный, комичный)
Погода на улице сегодня печальная. (Грустная, нерадостная)
Заяц трусливый, а как еще можно назвать? (Боязливый, робкий, пугливый)
Заяц убегает от лисы. А как еще можно сказать? (Удирает, мчится, спасается бегством, летит во весь дух, уносит ноги).
Что-нибудь про дружбу
Педагог: Ребята, давайте сядем за столы и посмотрим на листочки бумаги, тут спрятался наш котик,давайте найдем его, обведем и раскрасим
Дидактическая игра «Найди место звука К в слове»
Педагог: ребята, что еще нарисовано на этой картинке? Давайте найдем место звука К в слове КИТ, ЦВЕТОК, ЯБЛОКО,
Пересказ рассказа ребёнком с опорой на картинки
Педагог: Ребята, вы замечательно рассказали рассказ про то как котенок Тимка нашел себе друзей. Скажите чем мы сегодня занимались? Давайте вспомним, что мы делали, о чем говорили?