МААМ-картинки

Конспект ОД по развитию связной речи в старшей групп «Обучение составлению рассказа по опорным картинкам»

Светлана Турдагина
Конспект ОД по развитию связной речи в старшей групп «Обучение составлению рассказа по опорным картинкам»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по развитию связной речи старшая группа

Обучение составлению рассказа по опорным картинкам «Как котёнок Тимка нашёл друзей»

Организационный момент. (Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Сообщение темы занятия. Развитие связной речи.)

Публикация «Конспект ОД по развитию связной речи в старшей групп „Обучение составлению рассказа по опорным картинкам“» размещена в разделах

Педагог приглашает детей в кабинет, организует приветствие с ними

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли гости,поздоровайтесь с ними. Какое у вас сегодня настроение (ответы детей) У меня тоже сегодня хорошее, радостное настроение.

Игра «Встали дружно все мы в круг».

Встали дружно все мы в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Давайте мы улыбнёмся, и подарим своё настроение всем, кто нас окружает.

Предлагаю детям сесть на стульчики.

Педагог: Мы с вами только что рассказали стишок о том, что мы с вами друзья, скажите,а кто такие друзья? Как вы понимаете слово друг,слово дружба? (дети отвечают, педагог хвалит)

Педагог: Вы правильно все сказали. Ответье мне, ребята, а могут ли люди и животные быть друзьями? Сейчас я вам покажу картинки про друзей, посмотрите на них внимательно

Дидатическая игра «Составь предложение»

Педагог: Я буду называть слова из которых вы будете составить предложение, но мои слова перепутались и предложения не получается, но вы послушайте внимательно и все исправьте.

Дети, в, дружно, песочница, играли.

Петя, щенок, Шарик, каша, накормил

Бегать, дети, лужи, по, босиком.

Вы правильно составили предложения, а теперь постройте пожалуйста схемы своих предложений, возьмите полоски и выложите из них схемы предложений. Молодцы!

Зачитывание рассказа

Педагог: Ребята, у меня есть замечательный рассказ про одного котёнка, я хочу чтоб вы его послушали. Рассказ называется «Как котёнок Тимка нашёл друзей» (зачитывание рассказа)

Педагог: Понравился ли вам рассказ?

Вопросы по рассказу.

Педагог: посмотрите, ребята, у меня есть картинки к этому рассказу. Давайте разложим их по порядку. Что было сначала, а что потом?

(дети раскладывают картинки, по очереди рассказывают о ней,отвечают на вопросы педагога)

Физминутка

Дидактическая игра «Где сидит котёнок?»

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Педагог: Я буду начинать предложение, а вы будете заканчивать и говорить слова наоборот

- собака большая, а щенок. маленький

- у кошки длинная шерсть, а у котенка. короткая

. что-то про дружбу

Зачитывание рассказа

Педагог: ребята, сейчас я зачитаю вам рассказ еще раз, а вы внимательно послушайте и постарайтесь запомнить, чтобы потом пересказать его. (зачитываю рассказ)

Педагог: давайте будем смотреть на картинки и пересказывать рассказ. Сначала мы расскажем о том что. кто расскажет об этом, потом мы расскажем о. об этом расскажет Юля. И заканчиватся наш рассказ будет так. об этом нам будет рассказывать.

Дидактическая игра «.»

Педагог: молодцы ребята, теперь давайте поиграем в игру «.» «Похожие слова» Цель: помочь изучить синонимы, разные значения одного и того же слова; учить выбирать наиболееточные слова для описания определенного предмета, избегать повторений. Описание: объяснить ребенку,  что об одном и том же можно сказать разными словами:

Наш котенок веселый (Забавный, смешной, потешный, комичный)

Погода на улице сегодня печальная.  (Грустная, нерадостная)

Заяц трусливый, а как еще можно назвать? (Боязливый, робкий, пугливый)

Заяц убегает от лисы. А как еще можно сказать? (Удирает, мчится, спасается бегством, летит во весь дух, уносит ноги).

Что-нибудь про дружбу

Педагог: Ребята, давайте сядем за столы и посмотрим на листочки бумаги, тут спрятался наш котик,давайте найдем его, обведем и раскрасим

Дидактическая игра «Найди место звука К в слове»

Педагог: ребята, что еще нарисовано на этой картинке? Давайте найдем место звука К в слове КИТ, ЦВЕТОК, ЯБЛОКО,

Пересказ рассказа ребёнком с опорой на картинки

Педагог: Ребята, вы замечательно рассказали рассказ про то как котенок Тимка нашел себе друзей. Скажите чем мы сегодня занимались? Давайте вспомним, что мы делали, о чем говорили?

Публикации по теме:

Фотоотчет о логопедическом занятии по развитию связной речи «Составление творческого рассказа о сказочной бабочке»Фотоотчет о логопедическом занятии по развитию связной речи «Составление творческого рассказа о сказочной бабочке» Бабочка — яркая, черные глазки — Села на кончик травы. Будто она прилетела из сказки, Той, что услышите Вы… (Е. Краснова) Облачница,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе составления рассказа по картинкам «Друзья птиц»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе составления рассказа по картинкам «Друзья птиц» Цель: умение составлять и пересказывать рассказ по серии сюжетных картинок. Задачи: • способствовать пониманию смысла и содержания картинок;.

Конспект НОД по речевому развитию составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Конспект НОД по речевому развитию На тему: составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Воспитатель: Белоусова Е. А. Цель: развитие.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект ОД по развитию речи и составлению рассказа с опорой на картину «Весело зимой» в средней группеКонспект ОД по развитию речи и составлению рассказа с опорой на картину «Весело зимой» в средней группе Цель: составление рассказа с опорой на картину. Задачи: 1. Учить детей составлять рассказ с опорой на картину; развивать связную речь.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран»Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа «Животные жарких.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Наша страна» для детей 5–6 летКонспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Наша страна» для детей 5–6 лет Возраст и контингент обучающихся: обучающиеся старшего дошкольного возраста 5-6 лет группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию связной речи в старшей групп «Обучение составлению рассказа по опорным картинкам»
Опубликовано: 13 марта 2024 в 04:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию связной речи в старшей групп «Обучение составлению рассказа по опорным картинкам»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Турдагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД