Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию связной речи с мнемотехникой «Золотая осень» в старшей группе

Елена Кунина
Конспект занятия по развитию связной речи с мнемотехникой «Золотая осень» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: воспитатель старшей группы Кунина Елена Анатольевна.

Тема: «Золотая осень»

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить названия времен года, осенних месяцев;

2. Обратить внимание на сезонные изменения в живой и неживой природе;

3. Закреплять основные приметы осени;

4. Обратить внимание на поведение лесных зверей и птиц осенью, изменения с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей;

5. Обогащать словарный запас

Коррекционно-развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи с мнемотехникой „Золотая осень“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Развивать связную речь с помощью мнемотаблиц;

2. Развивать правильное звукопроизношение;

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Воспитывать любовь к родной природе, развивать наблюдательность.

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений, загадок, пальчиковых игр, пословиц об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы. Игры: «Подбери признаки к предметам», «Подбери действия к предметам».

Оборудование: сюжетные картинки по теме «Осень», корзина с листьями, мнемосхемы, мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах —

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Все летит! Должно быть, это

Пролетает наше лето.

- О каком времени года говорилось в стихотворении?

- Назовите осенние месяцы.

- Осень в сентябре и октябре какая? (Ранняя, золотая, разноцветная.)

- Осень в ноябре какая? (Поздняя, холодная, сырая, морозная.)

- Что такое листопад?

- Назовите признаки осени.

II. Основная часть

- Сегодня мы поговорим об осенней поре, будем учиться составлять рассказ об осени.

3. Игра «Подбери действие».

- Листья осенью (что делают) - желтеют, опадают, летят, кружатся, ложатся, вянут.

- Дождь осенью - моросит, идет, стучит, капает, льёт.

- Ветер осенью - дует, задувает, срывает.

- Урожай осенью - убирают.

- Птицы осенью - улетают.

- Деревья осенью - роняют листья.

- Звери осенью - готовятся к зиме, меняют шубки.

4. Игра «Подбери признак».

- Листья осенью (какие) - желтые, красные, багряные, золотые.

Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)

- Дождь осенью (какой) - холодный, моросящий, грибной, мелкий.

- Погода осенью (какая) - пасмурная, дождливая, хмурая, солнечная, морозная (поздней осенью).

- Деревья осенью (какие) – ранней - с разноцветными листьями, поздней - голые.

- День осенью (какой) – пасмурный, дождливый, холодный, солнечный, ветреный, хмурый.

- Ветер осенью (какой) – сильный, порывистый, ураганный.

5. Физкультминутка

Осень в гости к нам пришла

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает,

(руки над головой, движения из стороны в сторону)

С веточек листву сдувает (в сторону)

Листья по ветру кружатся (дети изображают движения)

И под ноги к нам ложатся:

Листья березы, клена, осины, (загибают пальчики на обеих руках, начиная с большого пальца,

Листики ивы и тополиные,

Кружат, под ноги летят, (руки перед собой снизу)

Знают, все дети - в лесу листопад! (из стороны в сторону).

6. Составление рассказа об осени.

Дети, посмотрите, сколько под деревом лежит листочков, но они какие-то не простые, на каждом листочке свой символ.

-Какое наступило время года?

- Как греет солнце осенью? (символ «солнце»)

- Какой дует ветер? (символ «ветер»)

- Что появляется на небе? (символ «тучи, дождь»)

- Какой осенью идёт дождь?

- Какие листья на деревьях? (символ «листья»)

- Какими становятся деревья и кусты? (символ «деревья, кусты»)

- Куда улетают птицы? (символ «птицы»)

- Что происходит с дикими животными? (символ «животные»)

- Какие дары собирают люди осенью? (символ «дары»)

- Как одеваются люди осенью? (символ «люди»)

Вот и получился у нас рассказ об осени.

Рассказ «Осень»

Осенью у солнца короткие лучи и поэтому оно греет слабо.

Осенью дует (холодный, сильный) ветер.

Осенью на небе много туч и часто идет (моросящий) дождь.

Листья желтеют, краснеют и опадают.

Деревья и кустарники стоят голые.

Осенью птицы улетают на юг.

Насекомые прячутся под кору деревьев.

Животные делают запасы на зиму, меняют шубку, залегают в спячку.

Люди собирают урожай: овощи, фрукты. В лесу растут грибы.

Люди одевают теплую одежду и обувь.

Рассказывание рассказа детьми.

III. Подведение итогов:

-О каком времени года мы сегодня говорили?

- Что вам понравилось?

- В какие игры играли? («Подбери действие», «Подбери признак», составляли рассказ, разучивали физкультминутку.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группы Тема: «Осень золотая» Задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие, внимание; формировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи с мнемотехникой «Золотая осень» в старшей группе
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 17:42
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи с мнемотехникой «Золотая осень» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кунина (УИ 1671038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД