Получи документы

Формы работы с родителями по развитию связной монологической речи дошкольников в условиях ДОУ

Ольга Курбатова
Формы работы с родителями по развитию связной монологической речи дошкольников в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Формы работы с родителями

по развитию связной монологической речи дошкольников

в условиях дошкольного образовательного учреждения

(Выступление О. А. Курбатовой, воспитателя)

«Все задачи развития речи детей дошкольного возраста

Публикация «Формы работы с родителями по развитию связной монологической речи дошкольников в условиях ДОУ» размещена в разделах

(обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура) не достигнут своей цели, если не найдут завершающего выражения в развитии связной речи».

О. С Ушакова

В условиях развития современного общества, когда молодые семьи ориентированы на материальное благополучие и карьерный рост, дети мало проводят времени с родите-лями (все больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слу-шают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость.

Часто родители исходят из соображения, что дети, наблюдая за ними, самостоятель-но научатся связно излагать свои мысли. Но это не так, ребенку нужно помогать устанав-ливать логические связи в собственной речи. Именно родители, а не только специалисты дошкольных учреждений, играют большую роль в формировании речи ребенка. От того, как они говорят с ним, сколько внимания уделяют речевому общению с ребенком, во многом зависит успех дошкольника в усвоении языка. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек. Не смотря на то, что дошкольный возраст – это период интенсивного роста и развития ре-бенка. Овладение родным языком – одно из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.

Одним из главных направлений работы дошкольного учреждения является развитие связной монологической речи детей. Но ни одна, даже самая лучшая развивающая про-грамма не может дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семь-ей. Овладение ребенком речью успешнее идет тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье. Включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием полноценного речевого развития ребенка.

Для решения проблем развития связной монологической речи дошкольников в дет-ском образовательном учреждении используются следующие формы взаимодействия : традиционные коллективные, досуговые формы, наглядно-информационные.

Традиционные коллективные формы взаимодействия с родителями.

Задача: объяснить родителям, какую роль они занимают в процессе развития связной речи детей.

Досуговые формы взаимодействия с родителями.

Задача: устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми, способствовать по-вышению педагогической культуры родителей и обогащению словаря детей.

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями.

Задача: ознакомить родителей с содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения.

Традиционные коллективные формы взаимодействия с родителями

Родительское собрание. Задачи: вовлечь родителей в процесс речевого развития детей; стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой дея-тельности для общения с собственным ребёнком.

Педагогический совет с участием родителей. Задача: привлечь родителей к актив-ному осмыслению проблем связной речи детей в семье на основе учета индивидуальных потребностей.

Родительская конференция – одна из форм повышения педагогической культуры родителей. Ценность этого вида работы в том, что в ней участвуют не только родители, но и общественность. На конференциях выступают педагоги, педагоги-психологи и т. д

Тематические консультации организуются с целью ответить на все вопросы, инте-ресующие родителей. Часть консультации посвящается трудностям воспитания детей. Они могут проводиться и специалистами по общим и специальным вопросам, например, развитию связной монологической речи, обучению грамоте и др.

Круглый стол. Проводиться в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсуждаются с родителями актуальные проблемы воспитания.

Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей. Родителей знакомят со структу-рой и спецификой проведения занятий в ДОУ. Можно включить в занятие элементы бе-седы с родителями. К ним относятся общение на основе диалога, открытость, искренность в общении.

Дни открытых дверей которые дают родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов.

Вечера вопросов и ответов. Это форма позволяет родителям уточнить свои педаго-гические знания, применить их на практике, узнать какие методы необходимо использо-вать для развития речи своих детей, пополнить знаниями друг друга, обсудить некоторые проблемы развития детей.

Деловая игра. Присутствующие родители и педагоги делятся на группы, в том числе должна быть предусмотрена группа экспертов. Перед ними ставится некая проблема, и группы ищут эффективные пути решения этой проблемы.

Мастер-класс. Это собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в области воспитания и образования детей. Мастер-класс может быть, как теоретическим, так и практическим.

Ток-шоу - обсуждение одной проблемы с различных точек зрения, детализацией проблемы и возможных путей ее решения. На ток-шоу выступают воспитатели, родители, можно пригласить других специалистов.

Лекция-семинар - для проведения собрания в форме лекции - семинара необходимо определить его тему и ведущего. Ведущими собрания могут быть воспитатель, родители, приглашенные специалисты.

Педагогические беседы с родителями. В результате беседы родители должны полу-чить новые знания по вопросам обучения ребенка.

Индивидуальные консультации. Консультации по своему характеру близки к бесе-де. Разница в том, что беседа – это диалог воспитателя и родителя, а проводя консульта-цию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать квалифицированный совет.

Индивидуальные блокноты, куда воспитатель записывает успехи детей по разным видам деятельности, родители могут помечать, что их интересует в воспитании детей.

Гость группы или доброволец. Необходимо поощрять приход родителей в группу для наблюдения за детьми и игры с ними. У родителей и детей могут быть общие интере-сы или умения. Взрослые могут помогать воспитателям, принимать участие в спектаклях, помогать в организации мероприятий тем самым способствовать развитию связной речи детей.

Досуговые формы взаимодействия с родителями

К совместным досугам относят:

• праздники, утренники, мероприятия (концерты, соревнования);

работа театральной труппы дети – родители (совместная постановка спектаклей);

• литературные вечера;

• фольклорные праздники;

• ярмарки;

• КВН;

Так же рекомендуется проводить «Речевые праздники». Они полезны для развития ком-муникативных умений и навыков, повышения самооценки осознания необходимости правильной связной монологической речи, закрепления пройденного материала.

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями

Разделена на две подгруппы.

Информационно-ознакомительная группа

Направлена на ознакомление родителей с самим дошкольным учреждением, осо-бенностями его работы, с педагогами, занимающимися воспитанием детей, и преодоле-ние поверхностных мнений о работе дошкольного учреждения.

Включает в себя:

Уголок для родителей. В нем размещается полезная для родителей и детей информа-ция : полезные статьи и справочные материалы-пособия. В них отражается текущая работа по воспитанию и развитию речи детей. Родители наглядно увидят, как можно оборудо-вать уголок или комнату для ребенка, получат ответы на поставленные вопросы.

Информационные листы. Они могут нести в себе информацию о дополнительных занятиях с детьми; объявления о собраниях, событиях, экскурсиях; просьбы о помощи; благодарность добровольным помощникам и т. д.

Памятки для родителей. Небольшая инструкция грамотного выполнения каких ли-бо действий.

Папки–передвижки. Формируются по тематическому принципу: «Чтобы наши дети не болели», «Роль отца в воспитании детей» и т. д. Папка дается во временное пользова-ние родителям. Когда родители ознакомятся с содержанием папки-передвижки, с ними следует побеседовать о прочитанном, ответить на возникшие вопросы, выслушать пред-ложения и т. д.

Родительская газета оформляется самими родителями. В ней они отмечают интерес-ные случаи из жизни семьи, делятся опытом воспитания по отдельным вопросам. Напри-мер, «Выходной день семьи», «Моя мама», «Мой папа», «Я дома» и т. д.

Видеофильмы. Создаются по определенной тематике, например «Развитие связной монологической речи детей дошкольного возраста» и др.

Информационно-просветительская группа.

Направлена на обогащение знаний родителей об особенностях работы по развитию речи детей дошкольного возраста. Для того чтобы она была действенной, помогала акти-визировать родителей используются рубрики: «Наши успехи», «Что мы учим», в которые поместить практический материал, дающий возможность понять, как занимается ребенок в детском саду. Можно предложить информацию по поводу книг, которые следует читать детям разного дошкольного возраста (стихи, пословицы считалки, скороговорки для за-учивания с детьми дома, загадки).

Специфика в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредо-ванное – через газеты, организацию выставок, информационные проспекты для родите-лей, журналы и газеты, издаваемые ДОУ для родителей, выпуск стенгазет.

Таким образом, взаимодействие детского сада и семьи является необходимым усло-вием полноценного развития связной монологической речи дошкольников. Задача дет-ского сада – вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи. Для этого можно использовать все перечисленные формы работы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Развитие связной монологической речи детей в игровой деятельности» Актуальность проекта: Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические.

Формы и методы работы с родителями по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Формы и методы работы с родителями по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Обновление системы дошкольного образования, процессы.

Формы взаимодействия с родителями по развитию музыкальных способностей детей в условиях ФГОСФормы взаимодействия с родителями по развитию музыкальных способностей детей в условиях ФГОС Представляю материал с Районного методического Объединения по теме "Одаренные дети" Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей.

Конспект по развитию связной монологической речи в подготовительной группе «Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №21 «Радуга «Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект.

Конспект занятия по развитию связной монологической речи в подготовительной группе. Составление описательного рассказа Конспект занятия по развитию связной монологической речи Составление описательного рассказа по теме «Неудачная охота» по серии сюжетных.

Консультация для педагогов «Виды работы по развитию и совершенствованию связной речи у дошкольников» Диалог, творчество, познание, саморазвитие – вот те фундаментальные составляющие, которые оказываются вовлеченными в сферу внимания педагога,.

Обобщение опыта работы по развитию связной речи старших дошкольников при составлении описательных рассказов по картинам ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста при составлении описательных рассказов по картинам Воспитатель:.

Обобщение опыта работы по теме «Развитие связной речи дошкольников в условиях внедрения и реализации ФГОС» 1) Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования речевое развитие включает следующие компоненты:.

Развитие связной монологической речи у детей старшей группы дошкольников с ОНР III уровня при помощи метода мнемотехники Филиппова Э. А. Место работы: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся.

Современные формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях ФГОС Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Полноценное воспитание ребенка происходит при тесном сотрудничестве семьи и дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы с родителями по развитию связной монологической речи дошкольников в условиях ДОУ
Опубликовано: 22 октября 2019 в 20:24
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы работы с родителями по развитию связной монологической речи дошкольников в условиях ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Курбатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД