Денисова Оксана
Проект «Развитие связной монологической речи детей в игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В ней формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.
Публикация «Проект „Развитие связной монологической речи детей в игровой деятельности“» размещена в разделах
- Проекты
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Поэтому в своей работе особое внимание мы уделяем дидактической игре. Благодаря ее использованию процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме. Дидактическая игра развивает речь детей : пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.
Проблема:
• недостаточные коммуникативные навыки детей, отсутствие умения общаться со взрослыми, контактировать в паре (в небольшой группе детей, обсуждать совместные действия);
• возникновение затруднений в связном рассказывании о чём-либо (ошибки при построении предложений, сочетании слов, образовании новых форм слова);
• низкий уровень развития творческого воображения у некоторых детей.
Тип проекта : долгосрочный (учебный год, групповой, творческий, информационно-познавательный.
Участники проекта : дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, учитель-логопед, родители.
Цель проекта : расширение и обогащение словарного запаса детей с целью развития связной монологической речи.
Задачи проекта :
Развивать монологическую и диалогическую речь детей через игровую деятельность.
Активизировать словарь, совершенствовать звуковую культуру речи, ее интонационный строй.
Обучать детей использованию мимики, жестов, различным изменениям характеристик голоса для передачи настроения, характера и поведения героев при пересказывании произведений, а также при описании картин различной тематики.
Воспитывать личностные качества при выступлении на публику: раскрепощенность, эмоциональность, выразительность.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный:
• Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; подбор методической литературы для реализации проекта.
• Разработка перспективного плана работы по проекту.
• Пополнение РППС (дидактические игры, настольно-печатные игры; наглядно-дидактический материал).
• Оформление информационного стенда для родителей, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по теме проекта.
2. Основной: реализация проекта.
• Работа с детьми (работа над правильным построением предложений, изготовление дидактических игр по развитию связной монологической речи, сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, режиссёрские игры, заучивание наизусть, чтение художественных произведений, работа над составлением рассказа-описания, работа над пересказом текста, творческое рассказывание, индивидуальная работа с детьми).
• Совместная работа с учителем-логопедом.
• Работа с родителями (Родителям предложены литературные произведения, для домашнего чтения и пересказа, так же картинки, для составления описательных рассказов. Совместно с родителями изготовлены пособия и игры для развития речи детей. Проведены индивидуальные и подгрупповые консультации по данной тематике. В течение всего времени родители информировались о групповой и индивидуальной работе по развитию речи детей в группе).
3. Заключительный: подведение итогов проекта
• Продукт проектной деятельности : изготовление и внедрение в работу новых игр по развитию речи, которые помогут решить задачи проекта и достигнуть предполагаемого результата.
Предполагаемый результат:
• в группе будет создана эффективная система работы для качественного развития связной монологической речи детей;
• повысится уровень компетентности педагогов и родителей в области связной монологической речи;
• произойдет понимание и освоение структуры и содержания методики развития связной монологической речи;
• у детей повыситься уровень развития монологической речи;
• возрастет активность всех участников образовательного процесса в проектной деятельности.
Перспективный план реализации проекта
№
п/п Мероприятия Сроки Ответственные
1 Обследование связной монологической речи. Сентябрь Учитель-логопед, воспитатели
2 Организация образовательной деятельности по развитию связной монологической речи (групповая и подгрупповая). 1 раз в неделю Воспитатели
3 Планирование индивидуальной работы с детьми по развитию связной речи на основании педагогических наблюдений. В течение года Воспитатели
4 Внесение в календарное планирование упражнений и игр на развитие связной монологической речи. В течение года Учитель-логопед, воспитатели
5 Формирование картотеки игр по развитию связной монологической речи. Сентябрь - октябрь Воспитатели
6 Изготовление дидактических игр по развитию связной монологической речи. В течение года Воспитатели
7 Речевое развитие в ходе режимных моментов в течение дня. В течение года Воспитатели
8 Постоянное обогащение словарного запаса детей, формирование грамматического строя речи и звуковой культуры в контексте развития связной речи. Постоянно Воспитатели
9 Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, режиссёрские игры. Ежедневно Воспитатели
10 Работа над правильным построением предложений. Постоянно Воспитатели
11 Заучивание наизусть. 1 раз в неделю Воспитатели
12 Чтение художественных произведений. Ежедневно Воспитатели
13 Работа над составлением рассказа-описания. В течение года Воспитатели
14 Работа над пересказом текста. В течение года Воспитатели
15 Работа над самостоятельным
рассказом. 2 раза в неделю Воспитатели
16 Творческое рассказывание 2 раза в неделю Воспитатели
17 Индивидуальная работа с детьми. Ежедневно Воспитатели